Проект подготовительной группы «Скоро в школу»

Ирина Стрыгина
Проект подготовительной группы «Скоро в школу»

Актуальность проекта

«Быть готовым к школе- не значить уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значить быть готовым всему этому научиться»

Венгер Л. А.

Возраст, в котором наши дети идут в школу(6-7 лет) сложный для ребенка, так как является переходным, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. В этом возрасте у ребенка происходит анатомо- физическое созревание организма. Возрастает физическая, а также эмоциональная выносливость. Поэтому именно в этом возрасте ребенок становится готов к активной учебной деятельности. Но не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе. Ребенок открывает для себя совершенно новый мир. В первом классе он начинает свою общественно- трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Многие родители стараются создать привлекательный образ школы: «ты у нас отличником будешь», «у тебя появятся друзья», «учителя любят таких умненьких, как ты».

Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребёнку заинтересованное отношение к школе. В действительности же будущий школьник, настроенный на радостную увлекательную деятельность, может надолго потерять интерес к учёбе, испытав даже незначительные негативные эмоции. Причин для переживания подобных эмоций школапредоставляет предостаточно:

-неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности,

-трудности в поиске друзей среди одноклассников,

-расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и т. д.

Иногда родители и воспитатели используют образ школы как устрашение,не задумываясь о последствиях: «за такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут», «ты же двух слов связать не можешь, как ты будешь на уроках отвечать». Такие напутствия вряд ли воодушевят ребёнка.

Таким образом, исключительно позитивный или, напротив, негативный образ школы не принесут пользы. Важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается.

В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период.

Основной формой работы являются занятия подгруппами один раз в неделю. Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время.

Цель проекта

сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, активный интерес к школьной жизни. Повысить компетенцию родителей в вопросах успешной адаптации детей к школе.

Задачи проекта

расширять кругозор, передавать знания о школе, учениках, работе учителя;

способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;

развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию, интеллект;

развивать внимание, мышление, воображение;

способствовать развитию поисковой деятельности в умении планирование этапов своих действий, в соответствии с поставленными задачами, умении выбрать материал и способ действия;

продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении социально познавательных и практических задач.

Вид проекта – познавательный, долгосрочный.

Участники – дети подготовительной группы № 5, воспитатели, родители, психолог.

Срок реализации проекта – октябрь - апрель

Ожидаемые результаты:

наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе, учениках, работе учителя;

сформированное положительное отношение к школьному обучению у детей подготовительной группы к школе;

получение новых знаний и умение их использовать, применять в практике ;

снижение тревожности у детей и у родителей, возникающее при переходе из ДОУ в школу;

Заключение.

В работе необходимо поддерживать у детей радость открытия, ощущение новизны. При использовании данного проекта важно ответственно и индивидуально подойти к ведению занятий с учетом конкретных условий. Каждое занятие должно быть тщательно продумано, логически построено согласно плану и поставленным целям.

Публикации по теме:

«Скоро в школу» — отчет о тематической неделе подготовительной группы Валентина Воронина «Скоро в школу» — фотоотчет о тематической неделем12 советов родителям будущих первоклассников Скоро в школу. Этой.

«Скоро в школу!» Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для подготовительной группы«Скоро в школу!» Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для подготовительной группы Под песню "Учат в школе" в исполнении Большого детского хора дети подготовительной группы входят в зал. Строятся полукругом. В зале сидят.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Скоро в школу» Тема: «Скоро в школу» подготовительная группа. Дата проведения: 20.05.2014 год. Приоритетная область: «Познавательное развитие». Интеграция.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу».

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Скоро в школу» Программное.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Автор проекта: Швыдкова Наталья.

Проект «Скоро в школу» Проект «Скоро в школу» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Аленушка» Дятлова О. В. 2013-2014 уч. год. «От того, как прошло детство,.

Проект «Скоро в школу» Познавательно – творческий проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Скоро в школу». Сроки реализации: краткосрочный (3 неделя мая.

Сценарий игры КВН «Скоро в школу мы пойдем» для детей подготовительной группы Цель: развитие познавательных интересов, творческой активности детей. Задачи: • развивать умение действовать в команде; • формировать умение.

Творческо-информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Формирование у детей подготовительной группы представлений о школьной жизни. Паспорт проекта Вид проекта: творческо – информационный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект подготовительной группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 15:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала поделки «Рукавичка для...
Коробки — самый доступный и простой материал для детского творчества. Каждый день в доме появляется как минимум несколько разновидностей коробок. Это могут...
Сценарий развлечения «Игры в зимнем лесу со Снежной бабой»
Мероприятие проводится в музыкальном зале, где стоят елочки и деревья – это зимний лес. Дети входят в зал встают по всему залу. Дети Здравствуй елочка...
Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»
1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование здорового...