Получи документы

Творческо-информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Ирина Попова
Творческо-информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Формирование у детей подготовительной группы

представлений о школьной жизни.

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо – информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный - 1неделя

(с 15 мая по 19 мая)

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагог и родители.

Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Творческо-информационный проект в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Актуальность темы.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы дошкольного детства.

В этот же период жизни- в 6-7 лет меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его : он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком его нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» (Л. И. Божович).

Что же такое готовность к школе?

Быть готовым к школе уже сегодня

Не значит уметь читать, писать, считать,

Быть готовым к школе – значит быть

Готовым всему этому научиться (Л. Венгер)

Будущий школьник – это не сосуд, который нужно заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь. Вот этим факелом и является познавательный интерес к миру. Развитая познавательная активность-одно из важных условий успешного обучения в школе.

Готовя ребенка к школе необходимо воспитывать интерес к самой учебной деятельности – стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания, добиваться результата.

Итак, учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Цели проекта :

• Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о школьной жизни у детей подготовительной группы

• Выяснить влияние знаний о школе на становление и развитие самопознания, самооценки «Я ученик»

• Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей

Задачи проекта :

- формирование у детей элементарные представления о школе

- воспитание потребности учиться

- воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы

- создание предметно – развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические, сюжетно – ролевые игры, настольно – печатные, развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь

- способствовать взаимопониманию и дружелюбию, повысить уровень родительской компетенции по подготовке детей к школе.

Продукт проектной деятельности : выставка рисунков, игры, художественная литература, сюжетные картинки, демонстрационный материал, школьные принадлежности, рекомендации для родителей.

Предполагаемый результат:

- дети должны получить первичные представления о школе и ее значении

- понять различие детского сада и школы

- воспитание положительного отношения к школе,

- повышение родительской компетенции.

Этапы работы над проектом.

Первый этап – организационный

Создание предметно – развивающей среды в группе школьной тематики. Подготовить необходимый материал для реализации проекта (беседы, игры, художественная литература, конспекты непосредственно – образовательной деятельности, консультации для родителей).

Второй этап – практический

Совместная деятельность детей и взрослого.

Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность детей в процессе организации различных видов деятельности.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник - 15 мая 2017г.

1. Беседа «Скоро в школу»

Цель. Формировать у детей представления о личностных качествах и умениях, необходимых ученику, о правилах поведения в школе.

2. Выставка книг школьной тематики и чтение произведения

Л. Толстого «Филиппок»

Цель. Формировать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную мысль произведения. Осмысливать характер произведения. Вызвать желание учиться на примере героя.

Вторник – 16 мая 2017г.

1. Дидактическая игра «Первоклассник»

Цель. Закрепить знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего они нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Побуждать желания учиться в школе, интерес к новой социальной роли – «ученик».

2. Непосредственно – образовательная деятельность – художественно – эстетическая. Рисование «Школьные принадлежности»

Цель. Закреплять умение изображать школьные принадлежности, передавая их характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать и закрашивать карандашами, развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения. Загадать загадки о школьных принадлежностях. Предложить нарисовать разные школьные принадлежности, подумать, как разместить изображение по всему листу. По окончании все работы рассмотреть, отметить разнообразие решений.

Материалы к занятию. Альбомный лист, цветные карандаши.

Среда – 17 мая 2017г.

1. Беседа «Чем школа отличается от детского сада»

Цель. Создать положительное отношение к школе, формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

2. Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики : «Поможем Незнайке», «Дни недели», «Назови соседей», «Только эта буква», «Который час», «Слоговые домики», «Учу буквы» и т. д.

Цель. Расширять кругозор детей.

Четверг – 18 мая 2017г.

1. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель. Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая поочерёдно в роли учителя, учащегося, родителей. Учить придерживаться сюжета, осуществлять ролевое взаимодействие.

2. Вечер загадок и отгадок, чтение пословиц и поговорок.

Цель. Расширять представления детей о школьных принадлежностях. Учить выделять и называть различные атрибуты необходимые в школе.

Пятница – 19 мая – 2017г.

1. Игра – соревнование «Собери портфель»

Цель. Закрепит знания детей о школьных принадлежностях.

2. Просмотр мультфильма «Остров ошибок».

Цель. Формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

2. Беседа «Мы ученики»

Цель. Формировать культуру поведения школьников, освоенных в течении недели.

Взаимодействие с родителями.

1. Папки - передвижки «Первый раз в первый класс», «Скоро в школу».

2. Рекомендация «Помочь учиться»

3. Консультация «Чего опасаются родители в школе»

Использованная литература:

1. Бурухина А. Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал «Воспитатель ДОУ» 2012

2. Качигина Л. Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-информационный проект. Театрализованные игры для развития творческих способностей Долгосрочный творческо-информационный проект. Театрализованные игры для развития творческих способностей Вид проекта: творческо-информационный,.

Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Детям о Дне Победы»Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Детям о Дне Победы» Время проведения: 1-2 неделя мая. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Воспитатель первой квалификационной категории:Калинина Татьяна.

Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» «Скоро в школу!» Цель: Психологическая подготовка детей к школе. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие познавательных способностей;.

Краткосрочный творческо-информационный проект «Мой дом, моя улица» Краткосрочный творческо-информационный проект «Мой дом, моя улица» 14 – 18 ноября 2016 г. С чего начинается Родина? С заветной скамьи.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: 1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги 2) Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Ах, ты, Зимушка-Зима!» в подготовительной группе.Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Ах, ты, Зимушка-Зима!» в подготовительной группе. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: Средней продолжительности: декабрь-февраль. Участники.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Автор проекта: Швыдкова Наталья.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «7 апреля-Международный день здоровья» Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Пчелки» "7 апреля- международный день здоровья- будем прыгать и скакать,.

Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы» Творческо -информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы». Время проведения: январь-февраль. Участники проекта: педагоги,.

Творческо-информационный проект: «Народы Севера». Тема проекта: «Жизнь и быт народов Севера». Вид проекта: среднесрочный, творческо – информационный. Участники проекта: дети старшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 22:24
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД