Творческо-информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Ирина Попова
Творческо-информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Формирование у детей подготовительной группы

представлений о школьной жизни.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо – информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный - 1неделя

(с 15 мая по 19 мая)

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог и родители.

Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие.

Актуальность темы.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы дошкольного детства.

В этот же период жизни- в 6-7 лет меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает,но обязательно чувствует и переживает его : он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком его нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» (Л. И. Божович).

Что же такое готовность к школе?

Быть готовым к школе уже сегодня

Не значит уметь читать, писать, считать,

Быть готовым к школе – значит быть

Готовым всему этому научиться (Л. Венгер)

Будущий школьник – это не сосуд, который нужно заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь. Вот этим факелом и является познавательный интерес к миру. Развитая познавательная активность-одно из важных условий успешного обучения в школе.

Готовя ребенка к школе необходимо воспитывать интерес к самой учебной деятельности – стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания, добиваться результата.

Итак, учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Цели проекта:

• Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о школьной жизни у детей подготовительной группы

• Выяснить влияние знаний о школе на становление и развитие самопознания, самооценки «Я ученик»

• Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей

Задачи проекта:

- формирование у детей элементарные представления о школе

- воспитание потребности учиться

- воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы

- создание предметно – развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические, сюжетно – ролевые игры, настольно – печатные, развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь

- способствовать взаимопониманию и дружелюбию, повысить уровень родительской компетенции по подготовке детей к школе.

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков, игры, художественная литература, сюжетные картинки, демонстрационный материал, школьные принадлежности, рекомендации для родителей.

Предполагаемый результат:

- дети должны получить первичные представления о школе и ее значении

- понять различие детского сада и школы

- воспитание положительного отношения к школе,

- повышение родительской компетенции.

Этапы работы над проектом.

Первый этап – организационный

Создание предметно – развивающей среды в группе школьной тематики. Подготовить необходимый материал для реализации проекта (беседы, игры, художественная литература, конспекты непосредственно – образовательной деятельности, консультации для родителей).

Второй этап – практический

Совместная деятельность детей и взрослого.

Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность детей в процессе организации различных видов деятельности.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник - 15 мая 2017г.

1. Беседа «Скоро в школу»

Цель. Формировать у детей представления о личностных качествах и умениях, необходимых ученику, о правилах поведения в школе.

2. Выставка книг школьной тематики и чтение произведения

Л. Толстого «Филиппок»

Цель. Формировать интерес к художественной литературе. Учить понимать главную мысль произведения. Осмысливать характер произведения. Вызвать желание учиться на примере героя.

Вторник – 16 мая 2017г.

1. Дидактическая игра «Первоклассник»

Цель. Закрепить знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего они нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Побуждать желания учиться в школе, интерес к новой социальной роли – «ученик».

2. Непосредственно – образовательная деятельность – художественно – эстетическая. Рисование «Школьные принадлежности»

Цель. Закреплять умение изображать школьные принадлежности, передавая их характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать умение рисовать и закрашивать карандашами, развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения. Загадать загадки о школьных принадлежностях. Предложить нарисовать разные школьные принадлежности, подумать, как разместить изображение по всему листу. По окончании все работы рассмотреть, отметить разнообразие решений.

Материалы к занятию. Альбомный лист, цветные карандаши.

Среда – 17 мая 2017г.

1. Беседа «Чем школа отличается от детского сада»

Цель. Создать положительное отношение к школе, формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

2. Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики: «Поможем Незнайке», «Дни недели», «Назови соседей», «Только эта буква», «Который час», «Слоговые домики», «Учу буквы» и т. д.

Цель. Расширять кругозор детей.

Четверг – 18 мая 2017г.

1. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель. Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая поочерёдно в роли учителя, учащегося, родителей. Учить придерживаться сюжета, осуществлять ролевое взаимодействие.

2. Вечер загадок и отгадок, чтение пословиц и поговорок.

Цель. Расширять представления детей о школьных принадлежностях. Учить выделять и называть различные атрибуты необходимые в школе.

Пятница – 19 мая – 2017г.

1. Игра – соревнование «Собери портфель»

Цель. Закрепит знания детей о школьных принадлежностях.

2. Просмотр мультфильма «Остров ошибок».

Цель. Формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

2. Беседа «Мы ученики»

Цель. Формировать культуру поведения школьников, освоенных в течении недели.

Взаимодействие с родителями.

1. Папки - передвижки «Первый раз в первый класс», «Скоро в школу».

2. Рекомендация «Помочь учиться»

3. Консультация «Чего опасаются родители в школе»

Использованная литература:

1. Бурухина А. Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал «Воспитатель ДОУ» 2012

2. Качигина Л. Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

Публикации по теме:

Долгосрочный творческо-информационный проект. Театрализованные игры для развития творческих способностей Долгосрочный творческо-информационный проект. Театрализованные игры для развития творческих способностей Вид проекта: творческо-информационный,.

Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Детям о Дне Победы»Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Детям о Дне Победы» Время проведения: 1-2 неделя мая. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Воспитатель первой квалификационной категории:Калинина Татьяна.

Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» «Скоро в школу!» Цель: Психологическая подготовка детей к школе. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие познавательных способностей;.

Краткосрочный творческо-информационный проект «Мой дом, моя улица» Краткосрочный творческо-информационный проект «Мой дом, моя улица» 14 – 18 ноября 2016 г. С чего начинается Родина? С заветной скамьи.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: 1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги 2) Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Ах, ты, Зимушка-Зима!» в подготовительной группе.Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект «Ах, ты, Зимушка-Зима!» в подготовительной группе. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: Средней продолжительности: декабрь-февраль. Участники.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Автор проекта: Швыдкова Наталья.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «7 апреля-Международный день здоровья» Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Пчелки» "7 апреля- международный день здоровья- будем прыгать и скакать,.

Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы» Творческо -информационный проект для подготовительной группы «Зимующие птицы». Время проведения: январь-февраль. Участники проекта: педагоги,.

Творческо-информационный проект: «Народы Севера». Тема проекта: «Жизнь и быт народов Севера». Вид проекта: среднесрочный, творческо – информационный. Участники проекта: дети старшей группы,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Творческо-информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 22:24
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...