Татьяна Калинина
Творческо-информационный проект для подготовительной группы «Детям о Дне Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: 1-2 неделя мая.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Воспитатель первой квалификационной категории:Калинина Татьяна Михайловна.
2017 год.
Актуальность проекта
Тема проекта на современном этапе социальной действительности достаточно актуальна. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из основных принципов дошкольного образования называет приобщение детей к культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Публикация «Творческо-информационный проект для подготовительной группы „Детям о Дне Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
В детские годы формируются основные качества человека. Важно зародить в восприимчивой душе каждого ребенка интерес к истории России.
Старший дошкольный возраст – самый чувствительный для серьёзного воспитательного разговора. Это период становления личности имеет потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Психологи утверждают: развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок.
Для формирования представлений детей о традициях семьи, культурных нормах общества и государства, необходимо направлять процесс восприятия событий страны и окружающего мира. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать знаниями об истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы. Передача истории и традиций народа из поколения в поколение является залогом целостности нации. Как начальное звено, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества.
Цель:
на основе поисково-исследовательской деятельности создать условия для формирования представлений детей об истории страны во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.
Задачи:
Воспитательные:
побуждать детей к совместной игровой, познавательно-исследовательской и творческой деятельности;
воспитывать патриотические чувства;
воспитывать желание быть такими же смелыми и отважными как воины-защитники;
воспитывать партнёрские, дружеские взаимоотношения в игре.
Развивающие:
развивать память (заучивание стихов,
мышление, логику (делают выводы и умозаключения,
внимание (умение видеть главное,
творческие умения и способности.
Образовательные:
"Социально-коммуникативное развитие" :
через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла побуждать детей к сюжетно-ролевой деятельности;
формировать умение развивать сюжет игры используя предметы заместители;
формировать умения реализовывать замысел сюжета;
учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков воинам ВОВ.
"Познавательное развитие" :
формировать представления детей о событиях ВОВ;
закрепить с детьми понятия "война", "фронт", "тыл", "ветераны", "победа";
расширять представления детей о разных родах войск: "пехота", "моряки", "танкисты", "летчики".
"Речевое развитие" :
развивать связную речь;
учить самостоятельно придумывать рассказы по иллюстрациям.
расширять словарь детей словами " боец, снаряды, поле боя, Отчизна, керосиновая лампа, примус, этажерка, радиоприемник, граммофон, гимнастерка, шинель, фляжка, котелок и т. д.
"Художественно – эстетическое развитие" :
познакомить с новыми художественными произведениями по теме проекта;
учить выразительно танцевать, петь песни, читать стихи и поговорки о войне;
развивать эмоциональность в процессе музыкальной деятельности.
"Физическое развитие" :
развивать физические качества, через подвижные игры и эстафеты.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
2 этап – основной (практический)
3 этап – заключительный.
Ожидаемый результат:
Расширение кругозора детей о подвигах советских солдат, памятных местах и событиях Великой Отечественной войны.
Обогащение предметно-развивающей среды.
1 этап – подготовительный
• обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
• создание необходимых условий для реализации проекта;
• перспективное планирование проекта.
2 этап – основной (практический)
• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов направленных на расширение знаний детей о Дне Победы и Великой Отечественной войне;
• продуктивная деятельность детей.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Игровая деятельность:
дидактические игры:
«Продолжи пословицу», «Защитники Отечества», «Кто служит в армии», «Один - много»,«Чей головной убор», «Военный кроссворд».
настольные игры:
«Найди тень», «Лабиринт», «Собери картинку».
сюжетно-ролевые игры:
«Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Летчики».
подвижные игры:
«Полоса препятствий», «Разведка», «Помоги раненому», «Меткий стрелок», «Саперы».
Познавательная деятельность:
Беседы:
«История георгиевской ленточки», «О Великой Отечественной войне», «Богатыри Земли Русской», «Дети и война»,«ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
Рассматривание иллюстраций:
Рассматривание иллюстраций по теме ВОВ, альбомов «Защитники отечества», «Боевые награды Великой Отечественной войны», «Места Славы город Тверь»
Решение проблемной ситуации:
«Как бы я спасал раненного бойца».
Просмотр презентаций:
«Города-герои», «Как рассказать дошкольникам о ВОВ», «Оружие второй мировой войны», «Военная техника».
Коммуникация:
чтение:
Стихов к Дню Победы (о солдатах Отчизны, о детях войны, о ветеранах войны,пословиц, поговорок (о Родине, о патриотизме людей, о Великой Отечественной войне, о мире) (картотеки).
чтение рассказов:
А. Барто «На заставе», Л. А. Кассиль «Памятник Советскому солдату», М. Борисова «Бабушка – партизанка», В. Степанов «Рассказ ветерана» С. Баруздин «За Родину», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад», С. П. Алексеев «Медаль» .
составление рассказов по иллюстрациям:
Художественное творчество :
Рисование:
Раскрашивание военной техники.
Аппликация:
Изготовление значков для митинга к дню Победы.
Лепка:
«Военная техника».
Музыкальная деятельность:
Слушание музыки:
«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) ; «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина) ; «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова) ; «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина) ;
Работа с родителями:
консультация на тему:
«История «Георгиевской ленточки», «Что рассказать ребёнку дошкольного возраста о Великой Отечественной войне и о Победе».
Выставка:" С днём Победы!"
Акция:
Подари значок «С Днём Победы!» другу.
3 этап – заключительный:
• оформление результата проекта в виде выставки детских работ «С Днём Победы!».
• проведение праздничного утренника к 9 мая.
Результаты реализации проекта :
Пополнилась предметно-развивающая среда группы; картотеками и подборками
дидактических игр по теме проекта;
расширился кругозор детей по теме проекта : о Дне Победы и Великой Отечественной войне;
дети привлечены к акции с символическими значками, сделанными своими руками;
Семьи воспитанников приняли участие в утреннике МДОУ и митинге с. Медное на 9 мая.