МААМ-картинки

Собрание в средней группе «Речь детей».

Ирина Мухина
Собрание в средней группе «Речь детей».
▼ Скачать + Заказать документы

1. Ведущий (логопед или воспитатель).

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами, мы очень рады, что вас интересуют успехи, волнуют проблемы ваших детей. Об этом говорит тот факт, что сегодня присутствуют на собрании почти все родители. Нам приятно, что вы всегда откликаетесь на наши просьбы, и мы вас за это благодарим.

Мы с вами уже работаем в тесном единстве несколько лет. И убедились, что семья

Публикация «Собрание в средней группе „Речь детей“,» размещена в разделах

была и остаётся жизненно необходимой средой для развития ребёнка, формирования его личности, для передачи социальных и культурных ценностей.

А сегодня мы с вами поговорим, что нам с вами предпринять в плане развития речи детей. Попробуем разрешить наши проблемы по данному вопросу в форме «беседы за круглым столом». Как у нашего стола нет острых углов, так символически мы попытаемся избавиться от острых, нерешённых вопросов в нашей с вами работе.

В. Что вас, уважаемые родители, беспокоит в плане развития речи ваших детей?

К. М. Мне не нравится то, что мой ребёнок говорит скороговоркой. т. е. очень быстро. проглатывает слова. Нет в его речи выразительности.

В. А. А у моего ребёнка не получается пересказывать текст без подсказки или наводящих вопросов.

К. Н. я заметила, что у моего ребёнка дефекты в произношении букв, некоторые он не выговаривает, а некоторые произносит неверно. Например, вместо «р» говорит до сих пор «В», говорит, «ш» и «с», шар, он говорит сар, между ш и с звучит у него звук. Вследствие этого, речь не только не выразительная, но и малопонятная.

(Таким образом, многие родители выговорились о своих недостатках, иногда с претензией к воспитателям о недостаточной работе их с детьми по развитию речи).

К разговору подключилась логопед, психолог, медицинский работник.

Логопед: уважаемые родители, мы собрали вас сегодня как раз с этой целью, чтобы рассказать, что мы делаем в этом направлении и что необходимо делать вам, чтобы помочь в этом плане.

У ваших детей обследовали состояние речи: звукопроизношение, фонематическое восприятие, словарный запас, грамматический строй речи, просодическая организация речи, посмотрели первичное логопедическое заключение при поступлении в детский сад и рекомендации.

Составили индивидуальные карты ребенка, и сегодня вы можете с ними ещё раз ознакомиться. Работа с вашими детьми ведётся постоянно и логопедом, и воспитателями, но нам необходимо, чтобы и вы нам помогли. Сейчас это особенно важно, так как ваш ребёнок скоро пойдёт в школу, а речевое развитие - это необходимое условие успешной учёбы ваших детей в школе.

Психолог: Мне хочется отметить, что некоторые дети имеют дефект речи вследствие неуравновешенной нервной системы, вам подготовлены направления на консультацию к специалисту, воспитатель вам их раздаст в конце собрания. Будьте любезны, поинтересоваться, кому они необходимы.

Медицинский работник: Мы вам уже выдавали направления, но некоторые родители проигнорировали. Дорогие родители, время идёт, необходимо, может быть лечение, пожалуйста, сделайте всё возможное, чтобы помочь своему ребёнку.

Логопед: Как вы думаете, в чём может быть причина дефектов речи наших детей?

Родители высказывают свои предположения, их дополняет логопед, психолог, медицинский работник.

Воспитатель: В нашем детском саду дети средних, старших и подготовительных групп не оставлены без логопедической помощи. В нашей группе работает логопед В. И. Она не только сама проводит занятия, но нам даёт задания для работы с детьми, а также может поделиться опытом работы и научить вас дома заниматься с детьми по преодолению речевых недостатков. Родители с удовольствием принимают и просят рассказать о работе по преодолению недостатков.

Логопед. Работа по развитию речи и преодолению дефектов речи должна вестись постоянно. В работе по исправлению дефектов речи ребёнка необходимо привлекать всех, живущих рядом с ребё нком: старшие дети, дядя, бабушка, отец, дедушка, племянница и т. д., Например, по дороге из детского сада можно: поиграть в игру, «Кто какие издаёт звуки?». Какие звуки издаёт машина, собачка, кошечка и т. п. Чётко проговаривать звуки, сказать слова по частям, начиная с ударного звука: «И! Ина. Ма-ина. Ма-ши-на.»

Папа может с ребёнком что-либо смастерить, строить из кубиков машинки, домики. При этом вместе с ребё нком называет: внизу, наверху, маленький, больше, большой, кубик, шарик, прямоугольный и т. д. При этом можно выполнить упражнения, правильно произносить, повторять. Выполнив это задание можно почитать стихотворение, рассказ, сказку. По мере прочтения попросить ребёнка назвать те или иные слова, звуки, гласные - протяжно, согласные - быстро. Если ребёнок, у которого звуки находятся на стадии автоматизации, начинает произносить их неверно, не стоит ругать за это, лучше дать возможность услышать правильный вариант. Например, «Да, это шапка. Ш-ш-ш. ,Ша-ша-ша. Шо-шо-шо. Шап-шап. Шап-ка».

Мама также, даже готовя ужин, может позаниматься с ребенком: «Подай-ка, пожалуйста, морковку. Спасибо. Морковка- это овощ. Какие ещё у нас лежат овощи? Да, правильно. Картошка-это тоже овощ. А яблоко? Да яблоко и апельсин- это фрукты. Где растут овощи? Конечно на грядке. А фрукты высоко, на деревьях. Ну-ка, давай покажем, где что растет. Наверху, на дереве, ручки подняли, а внизу, на грядке - достали ручками до пола.

Можно проделать самые разные упражнения, тренируя звуки, а заодно расширять кругозор детей. Совместно можно делать бутерброды, очень много примеров можно позаимствовать на канале «Теленяня» в передаче «Волшебный чуланчик». Общение, совместное преодоление дефектов речи, сопереживание родителей и лиц, окружающих ребёнка благотворно сказывается на результатах. Внимание, ненавязчивая помощь, одобрение и восхищение даже незначительными успехами вселяет в ребёнка уверенность, желание добиться ещё больших успехов. Для вас в уголке представлен перечень консультаций и бесед по исправлению дефектов речи ваших детей. Ознакомьтесь, пожалуйста, и приходите на консультации, где будет вам предоставлен и роздан большой дидактический материал, показаны методы и формы работы.

Логопед подводит итог беседы «за круглым столом». Итак, из всего сказанного можно сделать вывод: Наша задача, задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные, психологически комфортные условия воспитания и обучения, профилактики и коррекции недостатков речевого развития у наших детей. Кроме того, нам предстоит подготовить их к школе. Но и ваша роль не менее важна. Задачи родителей заключается в создании условий, благоприятных для общего и речевого развития детей в семье, в обеспечении полноценной речевой среды, в проведении целенаправленной и систематической работы по общему, речевому развитию детей и коррекции недостатков. Методической помощью и дидактическим материалом, а также психологической помощью мы вам постараемся помочь.

2. Успехи наших детей представлены в виде магнитофонной записи, в рисунках на выставке, в представлении, а также вы можете посмотреть их рабочие тетради, альбомы, выставку поделок.

3. А сейчас для вас очень «острое блюдо». Это то, как нельзя поступать с детьми, это то, как нельзя воспитывать. Вы узнаете в этих рассказах себя, своего ребёнка.

Мы не называем детей и родителей, но это поучительно для всех.

Например. 1. У нас в доме кошечка. Её нам подарили. Мы с мамой очень её любим. Я ей подарила мячик для игры, а мама мисочку для еды. А папа сказал: «Вот мой подарок» и пнул её.

2. Мой папа очень не любит, когда я говорю непонятно. Он требует, чтобы

я произносил слова чётко и ясно. Но однажды он сам не мог говорить

красиво и понятно, потому что был пьяный.

3. Дома мне не с кем заниматься, потому что все заняты на работе, а

после работы все усталые. Когда я сказал, чтобы со мной позанимались

мама сказала, что пусть занимаются и играют со мной воспитатели,

потому что им платят за это деньги. Где бы мне достать побольше

денег и дать маме, может тогда у неё найдётся время и для меня.

И. т. д. «Острое блюдо» без комментариев.

4. Очень короткие новости в виде сообщений такого плана:

-Катя знает все буквы.

-Самый лучший по счёту у нас Миша.

- Наташа красиво рисует, её рисунок отправили на конкурс.

-У нас чистые тарелки, когда на полдник запеканка.

- Мы все чистим зубы перед сном, в гостях у нас побывал «Мойдодыр»

-Вчера нам сделали прививки «Манту»

-Лидина мама сшила нам в группу фартуки.

-Коля научился говорить букву «Р».

-Машина мама ходила с нами на экскурсию в парк.

-Федин папа отремонтировал нам все машинки.

-Ванина мама подарила нам в группу игру-конструктор «Лего» и т. д.

5. Конкурс скороговорок.

А теперь, дорогие родители, потренируемся в произношении скороговорок. Сначала предложите свои скороговорки. Кто знает больше? Родители называют скороговорки, победители награждаются медальками. На медальке нарисован открытый рот с язычком, с надписью: «Самый лучший говорун».

6. Предлагается план работы логопеда и воспитателя дальнейшей работы с детьми с переходом их в старшую группу.

7. Консультация родителям детей с нарушением речи. (Предлагаются игры, задания, ведётся индивидуальная работа).

8. Представление или небольшая литературно- музыкальная композиция, где задействованы все дети.

После собрания родители написали отзыв: дали оценку данной работы с родителями, отметили положительное, написали пожелания, отметили недочёты. Желающие остались на индивидуальные беседы с логопедом и воспитателями, а также с другими работниками детского учреждения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Вежливые слова» Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Приходите в детский сад с улыбкой, тогда ваше хорошее настроение обязательно передастся ребенку.

Тематический вечер-конкурс детей и родителей старшей группы Тематический вечер – конкурс с детьми и родителями старшей группы. Цели и задачи: развитие произвольного внимания и логического мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собрание в средней группе «Речь детей».
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 20:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Собрание в средней группе «Речь детей».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мухина (УИ 123659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД