МААМ-картинки

Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Гусева Марина Сергеевна
Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №22»

Сообщение из опыта работы

«Использование современных педагогических технологий в

нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Д/с № 22»

Гусева М. С.

Бугуруслан - 2021

Публикация «Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Детство – ответственный этап в становлении личности и её нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. Чувство Родины начинает формироваться с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок. Хотя многие впечатления еще не осознаны глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС ДО является – позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Патриотическое воспитание детей является одним из приоритетных направлений воспитательной системы ДОУ. Поэтому, наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно – патриотическом воспитании, в своей работе мы используем новейшие методики и технологии для решения этой важной задачи. Причем такие технологии, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.

Говоря об инновационных технологиях в нравственно- патриотическом воспитании, прежде всего, хотим рассказать о тех, которые используем в своей работе чаще всего: это квест-игра, проектные технологии, музейная педагогика, тематические акции совместно с информационно – компьютерными технологиями.

ФГОС ДО предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Одной из таких технологий является квест. Его главное преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников действия.

Детские игры-квесты - эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью. Дошкольники принимают активное участие в процессе игры, они становятся «искателями», героями сказочных сюжетов.

Весь материал, используемый в проводимых квест-играх (Квест-игра «Город мастеров», квест-игра «В поисках силы богатырской», квест-игра «Посылка в будущее», носил познавательный, информационный и обучающий характер и помогал воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Ещё одна технология ознакомления детей с родным краем – организация в ДОУ мини-музеев (уголков). Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

На базе МАДОУ «Д/с №22» создаются мини-музеи, которые пользуются огромной популярностью как у воспитанников, так и у их родителей. Так же в группах детского сада создаются музейные уголки. Темы, как для мини-музеев, так и для музейных уголков используются самые разнообразные – такие как: Мини-музей «Народных промыслов», уголок Боевой и Трудовой Славы.

Популярен уголок «Юный Бугурусланец» - направлен на знакомство с историей города, его интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу; знакомство с особенностями своего района, его историей, памятными местами. Ребята составляют рассказы о городе, микрорайоне, создают серии собственных рисунков, сравнивают их с фотографиями, открытками. Также функционирует уголок «Наша родина — Россия» - нацелен на знакомство с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотизма, знакомство с народными промыслами, с бытом россиян в разное время, с историческими и памятными местами.

Значимость мини-музеев достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, подлинные предметы и вещи, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства.

ИКТ –технология – технология обмена информацией, коммуникации. Для наглядности занятий нравственно-патриотической направленности создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или Windows Live,WindowsMovieMaker, создаются самостоятельно педагогом.

В своей работе я использую видеофильмы, презентации, созданные самостоятельно. Так, познакомив детей с понятием «малая» Родина, после проведенного занятия по данной теме (беседа о Бугуруслане, его жителях, улицах, достопримечательностях, памятных местах, детям был показан видеофильм. Показ фотографий с видами города сопровождается песней «Малая Родина» в исполнении Я. Евдокимова. Дети узнают на фото свои любимые места в городе, свою улицу, детский сад и представление о «малой» Родине для детей перестает быть чем-то абстрактным. Просят повторить не просто фильм, а фильм-песню о «нашей малой Родине». При просмотре – подпевают.

Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют.

Традиционным в работе по нравственно- патриотическому воспитанию стало проведение тематических акций, с помощью компьютерных технологий готовятся листовки, содержание которых нацелено на повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

Дети охотно участвуют в организации и проведении акции «Покормите птиц зимой». Изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».

В рамках празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне прошла патриотическая акция «Открытка ветерану» с целью привития детям уважительного отношения к ветеранам. Дети подготовительной группы совместно с родителями изготовили поздравительные открытки. Родители с ребятами поздравляли ветеранов.

Для педагогов дошкольного образования, воспитывающих самых юных граждан нашей страны, главенствующим является сотрудничество с семьями воспитанников. Одним из актуальных и рациональных методов вовлечения родителей в образовательный процесс детского сада является проектный метод.

Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Нами были реализованы образовательные проекты:

- «Моя семья», «Профессии моих родителей». В рамках реализации проектов мы использовали :

• составление совместно с родителями «Генеалогического древа»;

• составление «Веселый гороскоп» детей группы;

• составление рассказов о своей семье;

• рисование с детьми «Моя семья» и т. д.

- «Защитники Отечества» особенно актуален в наше время, когда дети черпают информацию, порой очень противоречивую, из телевизионных передач.

В работе над данным проектом мы знакомили детей с историей, культурой, традициями нашей армии, приобщали к духовным и историческим ценностям своего народа. Проект включал в себя:

• рисование рисунков «Мой папа самый-самый»;

• выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников Отечества;

• составление альбома «Защитники Отечества»;

• занятие «Богатыри земли Русской»;

• изготовление подарков для пап и дедушек.

А в заключении проекта состоялось праздничное развлечение «Мой папа самый лучший».

- «Моя малая Родина» : «Мой город», «Улицы нашего города».

Проект включал в себя:

• изготовление открыток «День Победы»;

• составление стенгазеты «Бугуруслан – город в котором родился».

Заключительным этапом стало совместное с родителями мероприятие «Мы должны всё помнить и чтить…».

Таким образом, результаты работы показывают, что использование современных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 17:04
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД