Приложение МААМ

Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста

Белянина Кристина Алексеевна
Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с поставленной задачей коллектива ДОУ на 2022-2023 учебный год

Формирование деологической речи у детей дошкольного возраста.

Определила следующие задачи:

1. Изучила литературу по данному направлению.

2. Подготовила РППС (книги, картотеки, иллюстрации.)

3. Работа с детьми.

4. Работа с родителями

5. Работа с педогогами

1 Литература

Алеушина В. К. Развитие диалога у старших дошкольников в совместной игровой деятельности // Книжки, нотки и игрушки. – 2011,

Публикация «Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. Развитие диалогического общения. 3-7 лет.

Гербова В. В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005.

Гербова В. В. " Занятия по развитию речи

2. РППС

• Серии сюжетных картинок;

• Алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах;

• Набор картинок по классификациям животных, растений, транспорта, строительных сооружений, профессий, видов спорта и т. д. ;

• Набор таблиц и карточек с предметами и условно-схематическим изображением для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы) 2-3 разные;

• Серия картинок по временам года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей 3-4 разные;

• Набор с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещённость, облачность);

• Картотека предметных картинок и речевого материала

• Дидактические игры для формирования грамматического строя речи «Один и много», «Найди маму», «Бабочка и цветок», «У кого кто?», «кто за деревом?», «Собери семейку» и т. д. ;

• Карта-плакат центра своего города или микрорайона;

• Российский герб, флаг, герб своего города;

• Дидактические игры по направлению «Человек в истории и культуре», «Раньше и сейчас», «Охота на мамонта», «Собери матрёшек», «От кареты до ракеты»;

• Глобус, детские атласы, физическая карта мира;

• Альбом «Наш город» (рисунки и рассказы детей);

• Игры для совершенствования навыков языкового анализа «Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери слова», «Подбери схемы»;

• Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

• Набор знаков дорожного движения.

• Репродукции картин известных художников;

• Альбомы «Знакомство с натюрмортом и пейзажной живописью» Н. А. Курочкина

Оформлены игры по сказкам «Три поросенка», В эту подборку входят иллюстрации по сказкам, театр на фланелеграфе

Для развития сюжетно-ролевых игр и расширения знаний детей об окружающем мире в групповом помещении была создана предметно-пространственная развивающая среда: оформлены игровые уголки для девочек и мальчиков («Семья», «Магазин игрушек», «Больница», «Парикмахерская», «Машина», подобраны игрушки,

В группе оформлен пальчиковый театр, собрана картотека пальчиковых игр.

3. Работа с детьми

Для лучшего восприятия использую иллюстрации, различные виды театра. Дети часто являются рассказчиками сказок, используя этот материал.

в своей работе, новый для меня вид театрализованной игры – моделирование. Дети с большим удовольствием рассказывают сказки, повторяют диалоги героев, используя модели. Со старшими детьми провожу занятия по развитию речи, используя схемы. Дети учатся самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

Большую роль так же отдаю готовым литературным формам диалога. Это потешки, песенки, стихи, короткие сказки. Сначала заучиваю их с детьми, а затем использую в инсценировках. ПРИМЕР;три поросенка,колобок.

Каждый день стараюсь проводить с детьми беседы. Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. ПРИМЕР; «Почему в автобусе нельзя громко разговаривать?».

В беседе объединяю детей вокруг общих интересов, стараюсь проявить их интерес друг к другу, опыт одного ребенка делается общим достоянием. У детей вырабатывается привычка слушать собеседников, они учатся делиться друг с другом своими мыслями, высказываться в коллективе. Следовательно, здесь развиваются, с одной стороны, активность ребенка, с другой – способность к сдержанности. Таким образом, беседы являются ценным методом не только умственного воспитания (сообщение и уточнение знаний, развитие мыслительных способностей и языка, но и средством социально нравственного воспитания.

Проводя беседы, сочетаю их с рассматриванием картинок, рассказом воспитателя, чтением литературы. Провожу беседы по сюжетным и предметным картинкам. Для полноценной работы были подобраны и оформлены в папки сюжетные картинки на разные темы. Примеры; «зима»

Проводя эти беседы, учу детей отвечать на вопросы воспитателя, развиваю диалогическую речь, зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.

Ребята нашей группы с большим удовольствием играют в пальчиковые игры. Эти игры не только приносят детям радость, создают эмоциональный настрой, развивают моторику рук, но и развивают речь, что очень важно для общения.

Занятия с пазлами, конструктором и мозаикой развивают у детей внимание, образное мышление, мелкую моторику рук и координацию движений. Они учится составлять из отдельных элементов одно целое. Эти игры улучшают память и гибкость ума, отсюда у детей меньше проблем с речью в будущем, тренируется усидчивость. Во время такой творческой работы дети общаются друг с другом, задают вопросы, комментируют свои действия, то есть ведут диалог.

Большое внимание в своей работе уделяю дидактическим играм. Во время проведения их, веду работу по обогащению словарного запаса детей, развитию умения отвечать на вопросы воспитателя.

Каждый день в группе или на прогулке играю с детьми в словесные игры. Это такие игры как: «Зайкины игры и загадки», «Кто больше назовет». С ребятами старшего дошкольного возраста играем в такие игры, как: «Только на этот звук», «Мечталки – сочинялки», «Как тебя зовут?», и многие другие. Эти игры направлены на развитие диалогической речи детей, творческих способностей и фантазии, формируют дружеские взаимоотношения между детьми. Используя словесные игры, учу детей делать друг другу комплименты «Комплименты», и др.). Здесь очень важно, чтобы дети слышали комплименты от родителей, сверстников, воспитателя. Стараюсь в течение дня делать комплименты своим воспитанникам, привлекаю к этому и родителей.

Большую роль отвожу проведению разнообразных организованных игр. Это такие игры, как «Молчанка», «Передай настроение», и другие. Эти игры требуют образовать общий круг, следить за последовательностью передачи игровых предметов, соблюдать общий темп и ритм движений, очередность, ориентироваться на внешний облик, голос игроков. Удовлетворяя естественную потребность в забаве, досуге, веселье, такие игры создают основу для совместных радостных переживаний, для установления физических контактов, эмоциональных связей, игрового и речевого взаимодействия, воспитывают дружеские взаимоотношения между детьми.

Провожу игры с мячом. Эти игры побуждают детей поддерживать речевое и игровое взаимодействие со взрослым; расширять словарный запас, развивать быстроту реакции. В старшей, подготовительной группе очень часто играем с детьми в игры с телефоном.

Большую роль в развитии диалогического общения играют игры парами («Кактус», «Три медведя», «Разложи полоски», и др.). Именно с такого общения начинается развитие диалогической речи как подлинной детской коммуникативной самодеятельности. В этих играх дети учатся соблюдать очередность действий, высказываний. Играя парами, дети учатся рассуждать, проявлять доброжелательность в споре.

Использую подвижные игры, которые содержат диалоги («Гуси-лебеди», «Непослушные мышата» и др.). В них закрепляются умения адресовать речь собеседнику, вдумываться в сказанное партнерами, выражать свою точку зрения, формулировать вопрос правильно.

4. Работа с родителями

Провожу работу с родителями. Подготовлены консультации для родителей: «Счастье – это когда тебя понимают», «Умеем ли мы делать комплименты».

«Поговори со мною, мама», «С пальчиками играем – речь развиваем», Подготовлены памятки: «Мудрые советы и наставления», «Три способа открыть ребенку свою любовь», папки – передвижки: «Адаптация детей к ДОУ», «Развитие мелкой моторики рук».

К оснащению игровым материалом уголков были привлечены родителей. С их помощью были пошиты постельные принадлежности, пошиты халаты, колпачки в больницу, связана и сшита одежда для кукол

5 Работа с педагогами.

Стараюсь активно участвовать в методической работе детского сада:

- провела консультацию для педагогов на тему Организация развивающей предметно-пространственной среды в Доу для развития диалогической речи у детей дошкольного возраста.

- открытое занятие по формированию диологической речи «Сказка в гости к нам пришлка»

Планирую в дальнейшем своей работе уделить еще больше внимание играм и игровым упражнениям, направленным на ФОРМИРОВАНИЯ диалогической речи.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Обобщенный инновационный педагогический опыт «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста» Диалогическая речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. 1. Актуальность.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 19:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Белянина Кристина Алексеевна (УИ 2402043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД