Получи документы

Сообщение из опыта работы «Лепка из солёного теста» (6 фото)

Галина Пикалова
Сообщение из опыта работы «Лепка из солёного теста»

Лепка из солёного теста в средней группе.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 р. п. Александро-Невский» Александро- Невского муниципального района, Рязанской области, Пикалова Галина Дмитриевна.

«Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский.

Я работаю в разновозрастной группе с детьми от 3 до 5 лет. Второй год использую технологию лепки из солёного теста. Техника лепки из солёного теста богата и разнообразна, она доступна даже самым маленьким детям. Обычные материалы для лепки – это глина и пластилин, я решила лепить с детьми из солёного теста. Почему же я решила заняться тестопластикой?

Публикация «Сообщение из опыта работы „Лепка из солёного теста“» размещена в разделах

Сначала работу с тестом включала на занятиях по лепке. Заметила, что детям интереснее работать с тестом, чем с пластилином. Организовала кружок «Развивай-ка» (работа с солёным тестом).

С чего я начала свою работу? В первую очередь познакомилась с литературой по пестопластике. Попробовала сама лепить изделия из солёного теста. Методом проб и ошибок подобрала рецепт теста и технологию изготовления поделок такой, который подойдет в работе с детьми.

На первых занятиях рассказывала детям об истории тестопластики, знакомила с материалами: мука, соль, вода и масло. Замешивала тесто в присутствии детей – это привело их в восторг. Давала возможность детям потрогать, понюхать, помять, оторвать кусочек, высказать свое впечатление о тесте. Предлагало детям отпечатать на поверхности теста предметы с интересной фактурой – пуговицы, колпачки от фломастеров, пробки, болтики, стеки и другие предметы.

Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания – формочки для печенья, крышки от бутылок, шаблоны.

Готовые изделия мы сушим на воздухе, после чего начинается окрашивание и роспись. Для раскрашивания поделок мы используем гуашь, акриловые краски. После сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться. Готовые изделия используем в таких играх как «Магазин», «Кухня».

В средней группе начинали лепить из солёного теста сначала гусениц. Дети с большим энтузиазмом восприняли этот новый для них материал. Большинство сразу справились с заданием – вылепили гусеницу из разных по величине шариков. Оформили коллективную выставку под названием «Семейка гусениц на лесной поляне». Аналогично проводилась работа по лепке ёжиков. Брали слегка окрашенное в коричневый цвет тесто, раскатывали туловище ежа. Методом вытягивания формировали мордочку, ушки, иголки делали из вермишели, глазки из семян яблока. Также оформили выставку «Ёжики в саду».

Ко дню матери готовили подарки для мам, цветок – ландыш. Мамы были в восторге от таких подарков. Ребята с удовольствием рассказывают о своих работах – поделках, придумывают интересные истории и небылицы, что способствует развитию монологической речи, фантазии и умственной деятельности.

Вот так, играя, на основе общей увлеченности, тестопластика помогает деткам развиваться, а нам, педагогам – решать поставленные задачи.

Ещё больше удовольствия ребёнок испытывает, если любимым делом он занимается не только в детском саду, но и в семье, вместе с родителями, совместное творчество сближает, создаёт благоприятный климат в семье. Я вовлекаю родителей в работу по развитию творческих способностей детей. Для этого провожу для родителей индивидуальные консультации, знакомлю с нужной литературой, провожу родительские собрания в форме мастер – класс.

Анализируя свою деятельность, пришла к выводу, что проведение целенаправленной, систематической работы приводит к укреплению и развитию художественного творчества, мелкой моторики рук у детей, способствует развитию познавательных процессов.

Проведённая работа позволила добиться следующих результатов:

- Увеличилось количество детей с высоким уровнем развития творческих способностей;

- Улучшилась речь детей;

- Появился интерес родителей заниматься с детьми солёным тестом.

В планах перейти к более сложным поделкам. Я заметила, что в процессе занятия лепкой у детей возрос интерес к художественной деятельности, дети учатся формировать навык реализации замысла, доводить начатую работу до конца. Я думаю, они не останутся равнодушными ко всему прекрасному.

Сообщение из опыта работы «Лепка из солёного теста»
Фото «Лепка из солёного теста»
Сообщение из опыта работы - фото
Фото №1 Лепка из солёного теста в средней группе Фото №2 Воспитатель МБДОУ Детский сад р Фото №3 Александро Невский Александро Невского муниципального района Рязанской области Пикалова Галина Дмитриевна
Публикации по теме:

«А у нас в лесочке выросли грибочки». Лепка из солёного теста с детьми раннего возраста«А у нас в лесочке выросли грибочки». Лепка из солёного теста с детьми раннего возраста Ай да тесто, ай да тесто, И ему всё мало места. Всё растёт оно, растёт- Скоро всех перерастёт! Все скорее за работу, Скуку прочь и прочь.

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

Фотоотчёт «Лепка из солёного теста»Фотоотчёт «Лепка из солёного теста» Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие.

Лепка из солёного теста «Солнышко»Лепка из солёного теста «Солнышко» Вот и подходит к концу масленичная неделя. На Руси всегда Масленицу встречали с размахом: гуляли,играли, катались на тройках, ходили в.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня» Уважаемые коллеги, если вы любите творить, фантазировать, лепить, создавать красоту своими руками и обучать творению маленьких непосед,.

Мастер-класс. Лепка из солёного теста «Мой котик».Мастер-класс. Лепка из солёного теста «Мой котик». Лепка из солёного теста "Мой котик".Детский мастер - класс. В первый день весны, по стихийно сложившейся традиции, в России отмечается.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Мастер-класс «Лепка из солёного теста» Чем заняться с ребёнком в свободное время? Для детей любого возраста можно найти много интересных дел. Задача взрослого проявить инициативу.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста» Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Лепка из солёного теста»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 23:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД