Ольга Морозова
Сообщение из опыта работы на тему «Работа с родителями по воспитанию у детей любви к природе».
▼ Скачать + Заказать документы
В. Сухомлинский учил: «Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».
В работе с детьми я старалась наладить планомерную и систематическую работу по ознакомлению детей с природой родного края. Я стремилась не только использовать естественное богатство природного окружения, но и создать для детей все условия в детском саду. На участке мы с родителями высадили деревья : рябину, клен, березу: кустарники: сирень, жасмин; разбили газоны и цветники. В групповой комнате создали уголок природы.
Публикация «Сообщение из опыта работы на тему „Работа с родителями по воспитанию у детей любви к природе“,» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Всё это позволило мне вести интересную работу по ознакомлению детей с природой. В процессе работы я стала замечать, что дети проявляют большой интерес к комнатным растениям и животным. Они задают множество вопросов: для чего в аквариуме улитки, почему у цветов длинные или круглые листья? Многие ребята охотно ухаживали за обитателями уголка природы, длительное время наблюдали за ними. Но некоторые дети допускали небрежность в уходе за комнатными растениями. Я старалась выяснить причину такого отношения, оказалось, что в отдельных семьях взрослые мало занимаются с детьми, не воспитывают у них интерес и любовь к природе. В беседах с родителями я советовала организовать дома природный уголок, убеждала их в том, что это вызовет у детей интерес к природе и желание заботиться о ней, будет способствовать формированию гуманных чувств. Некоторые родители затруднялись в выборе комнатных растений, поэтому используя методический материал нашего детского сада мы разработали тематику консультаций и бесед с родителями, оформили памятки и поместили их в папки – передвижки. Например: «Как ухаживать за комнатными растениями», «Подводный мир аквариума», «Прогулки с детьми в природу». Я рассказывала родителям об исключительной ценности произведений таких писателей, как Чарушин, Бианки, Пришвин и рекомендовала для домашнего чтения.
Совместно с родителями мы изготовили альбом с народными приметами, пословицами, поговорками, загадками о животных, растениях. Спустя некоторое время ребята стали рассказывать и приносить фото своих комнатных растений и питомцев. Так, у Саши Ц. появились хомяки, у Лиды Т. прекрасный аквариум с рыбками, а у Светы Г. Домашняя оранжерея комнатных растений. Ребята самостоятельно научились ухаживать за растениями и животными. Отрадно было заметить, что многие родители, занимаясь с детьми, сами заинтересовались содержанием и разведений комнатных растений и животных.
С участием родителей мы совершили экскурсию в лес. Папы и мамы увидели, как их дети понимают и берегут природу. Никто из детей не ломал веток, не рвал цветов, не шумел. Дети и родители так заслушались пением птиц, что время прогулки пролетело незаметно.
В группе мы организовали выставку подделок из природного материала «Удивительная сказка – это природа». В конце года мы провели совместное собрание «Мир глазами детей».