Наталия Антипова
Из опыта работы. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с дикими животными
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы
Педагогический совет № 4
«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста
с дикими животными»
В нашей группе №8 в марте месяце был проведен экологический краткосрочный проект на тему «Дикие животные» Цель проекта обобщить представление детей о диких животных, их детенышей, о месте обитания. Работу начинала с самого простого материала и постепенно подбирала более сложный.
Публикация «Из опыта работы, Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с дикими животными» размещена в разделах
Первоначально оборудовала предметно - развивающую среду в группе, изменяла, добавляла, корректировала, изготовляла материал и пособия для изучения этой темы.
Эту тему я старалась провести по всем режимным процессам, а так же постаралась интегрировать все области по данной теме в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми и в свободной деятельности детей.
В утренние и вечернее время мы с ребятами рассматривали: альбомы, картины, открытки, календари, журналы с изображением животных.
Загадывали и отгадывали загадки, рассказывала и заучивала с детьми пословицы и поговорки о животных.
Проводила беседы на разные темы, например: ”Вежливый медвежонок”, ”Зоркие глазки, чуткие ушки”, “Почему волк воет?”, ”Всегда ли лиса хитрит и обманывает”.
Составляли с детьми описательные рассказы с опорой на игрушки. Рассматривали картины, иллюстрации, составляли небольшие рассказы по картинам из серии «Дикие животные». Проводила с детьми игры и игровые упражнения:
1.”Кто, где живет?”
2.”Чей малыш?”.
3.”Назови семью”.
4.”Назови, кто это и скажи, какой”.
5.”Собери картинку”.
6.”Узнай по описанию”.
7.”Один - много”.
Проводила утреннюю гимнастику с имитацией разных животных.
Делали пальчиковую гимнастику со словами про животных, точечный массаж, артикуляционную гимнастику. Детям это очень нравилось.
Во время образовательной деятельности проводила физкультминутки со словами и движениями о животных.
Читали много рассказов, сказок о животных, заучивали стихи, песенки.
Знакомила детей с малыми фольклорными формами: (загадками, потешками, попевками) Организовывали с детьми театрализованные игры:
“Теремок ” (с музыкальным сопровождением).
“Поездка в весенний лес”.
“Колобок” (би – ба - бо).
Большое внимание было уделено художественному творчеству. Много с детьми рисовали: «Иголки для ежика» «Меняем шубку зайчику» «Грибочки для белочки» «Мишка косолапый»
Лепили: «Зайчик беленький» «Колючий ежик» «Угощение для лисички»
Аппликации: «Медвежонок» «Морковка для зайчика» «Белочка на ветке»
Конструирование: «Домики для животных» «Лесные тропинки»
В нашей группе мы заботимся о физическом здоровье детей, дети много двигаются, играют в подвижные игры. Были подобраны игры, эстафеты и маски о диких животных : ”Кто дальше прыгнет” ”Пройди по следу” ”Кого мы встретили в лесу”
” Зайка серенький сидит” “У медведя в бору” “Лиса по лесу ходила”
”Поймай солнечного зайчика”.
Мною была подготовлена презентация «Дикие животные». Думаю, что внедрение новых технологий поможет детям быстрей и качественней освоить данный материал.
Сотрудничество с родителями.
Помощь в оформлении предметно – развивающей среды
Изготовление масок для подвижных игр, подборка силуэтов и трафаретов для работы в изо уголке, картинки для дидактических игр.
Оформление выставки.
Помочь оформить альбом «Дикие животные»
Выучить дома с ребенком стихотворение о диком животном.
Рекомендовать родителям список художественной литературы для домашнего чтения.
Рекомендации для родителей по теме «Дикие животные»
Предложить памятку родителям с подбором дидактических и подвижных игр для детей.