МААМ-картинки

Из опыта работы. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с дикими животными

Наталия Антипова
Из опыта работы. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с дикими животными
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение из опыта работы

Педагогический совет № 4

«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста

с дикими животными»

В нашей группе №8 в марте месяце был проведен экологический краткосрочный проект на тему «Дикие животные» Цель проекта обобщить представление детей о диких животных, их детенышей, о месте обитания. Работу начинала с самого простого материала и постепенно подбирала более сложный.

Публикация «Из опыта работы, Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с дикими животными» размещена в разделах

Первоначально оборудовала предметно - развивающую среду в группе, изменяла, добавляла, корректировала, изготовляла материал и пособия для изучения этой темы.

Эту тему я старалась провести по всем режимным процессам, а так же постаралась интегрировать все области по данной теме в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми и в свободной деятельности детей.

В утренние и вечернее время мы с ребятами рассматривали: альбомы, картины, открытки, календари, журналы с изображением животных.

Загадывали и отгадывали загадки, рассказывала и заучивала с детьми пословицы и поговорки о животных.

Проводила беседы на разные темы, например: ”Вежливый медвежонок”, ”Зоркие глазки, чуткие ушки”, “Почему волк воет?”, ”Всегда ли лиса хитрит и обманывает”.

Составляли с детьми описательные рассказы с опорой на игрушки. Рассматривали картины, иллюстрации, составляли небольшие рассказы по картинам из серии «Дикие животные». Проводила с детьми игры и игровые упражнения:

1.”Кто, где живет?”

2.”Чей малыш?”.

3.”Назови семью”.

4.”Назови, кто это и скажи, какой”.

5.”Собери картинку”.

6.”Узнай по описанию”.

7.”Один - много”.

Проводила утреннюю гимнастику с имитацией разных животных.

Делали пальчиковую гимнастику со словами про животных, точечный массаж, артикуляционную гимнастику. Детям это очень нравилось.

Во время образовательной деятельности проводила физкультминутки со словами и движениями о животных.

Читали много рассказов, сказок о животных, заучивали стихи, песенки.

Знакомила детей с малыми фольклорными формами: (загадками, потешками, попевками) Организовывали с детьми театрализованные игры:

“Теремок ” (с музыкальным сопровождением).

“Поездка в весенний лес”.

“Колобок” (би – ба - бо).

Большое внимание было уделено художественному творчеству. Много с детьми рисовали: «Иголки для ежика» «Меняем шубку зайчику» «Грибочки для белочки» «Мишка косолапый»

Лепили: «Зайчик беленький» «Колючий ежик» «Угощение для лисички»

Аппликации: «Медвежонок» «Морковка для зайчика» «Белочка на ветке»

Конструирование: «Домики для животных» «Лесные тропинки»

В нашей группе мы заботимся о физическом здоровье детей, дети много двигаются, играют в подвижные игры. Были подобраны игры, эстафеты и маски о диких животных : ”Кто дальше прыгнет” ”Пройди по следу” ”Кого мы встретили в лесу”

” Зайка серенький сидит” “У медведя в бору” “Лиса по лесу ходила”

 ”Поймай солнечного зайчика”.

Мною была подготовлена презентация «Дикие животные». Думаю, что внедрение новых технологий поможет детям быстрей  и качественней освоить данный материал.

Сотрудничество с родителями.

Помощь в оформлении предметно – развивающей среды

Изготовление масок для подвижных игр, подборка силуэтов и трафаретов для работы в изо уголке, картинки для дидактических игр.

Оформление выставки.

Помочь оформить альбом «Дикие животные»

Выучить дома с ребенком стихотворение о диком животном.

Рекомендовать родителям список художественной литературы для домашнего чтения.

Рекомендации для родителей по теме «Дикие животные»

Предложить памятку родителям с подбором дидактических и подвижных игр для детей.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с дикими животными
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 11:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с дикими животными» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Антипова (УИ 2729491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД