Лучший педагог года

Сообщение из опыта работы «Применение дыхательной гимнастики в речевом развитии дошкольников»

Анастасия Андреева
Сообщение из опыта работы «Применение дыхательной гимнастики в речевом развитии дошкольников»

Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки, а так же вредное воздействие гиподинамии. Для компенсации недостаточной подвижности использую оздоровительные физические упражнения и разного рода гимнастики. В том числе и дыхательную.

Дыхательная гимнастика способствует умению управлять собой.

Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Применение дыхательной гимнастики в речевом развитии дошкольников“» размещена в разделах

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями.

В работе с детьми использую как традиционные, так и нетрадиционные дыхательные гимнастики. В дыхательные гимнастики вношу изменения, направленные на развитие звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, эмоциональной сферы ребенка.

«Снежинка», «Листочек», «Пёрышко»

Предложите ребенку легким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони (на уровне рта ребенка) снежинку, листочек из бумаги, при этом произнося определенный звук, заданный педагогом (а., ф., па. и т. д.).

«Подуем с блинчика»

Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу (сделать «блинчик», подуть, произнося длительно звук «Ф». Щёки не надувать.

«Паровоз»

Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

«Аист»

Стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).

«Трубач»

Поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту» (напевая мелодию).

«Жук»

Сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад – вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.

«Петух»

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

«Ветерок»

Дети поднимают руки вверх (изображают деревья, произносят звук «У-У-У.» и раскачиваются в стороны, имитируя движение дерева в ветреную погоду. Ветер усиливается, дети начинают раскачиваться сильнее (вплоть до урагана, звук - громче.

Из гнезда на дереве падает птичка. Дети поднимают птенца. Если холодно, дети согревают птенца (губы широко открыты, произносят «ХА-А); если жарко – охлаждают птенца (губы трубочкой, произносят «ФУ-У). Дети качают птенца и отпускают его.

Педагогическая значимость игры - уточнение звукопроизношения, развитие эмоциональной сферы ребенка, привитие бережного отношения к природе.

«Животные»

Вариант 1. Дети произносят звук, издаваемый животным, ориентируясь на карточку с изображением животного. Правило: гласный звук должен быть долгим и протяжным.

Вариант 2. Педагог показывает 2 карточки (животное и эмоциональное состояние). Задача детей – произнести звукоподражающие звуки с эмоциональной окраской.

Педагогическая значимость игры - уточнение звукопроизношения, развитие эмоциональной сферы ребенка.

Дыхательная гимнастика способствует повышению общего жизненного тонуса ребёнка,, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Публикации по теме:

Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы) Мой подход в работе с детьми. «Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста «(из опыта работ). Работая в детском саду воспитателем,.

Представление опыта работы «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста» "Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста" Слайд 1,2. Уважаемые председатель и члены жюри, разрешите.

Применение малых фольклорных форм в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста детей занимались А. П. Илькова Н. П. Кузьмина, Н. И. Политова, А. В. Соболева Воздействие фольклора на психическое развитие детей раннего возраста.

Применение малых форм фольклора в речевом развитии у детей раннего возраста Работая с детьми раннего возраста, приходишь к выводу: для того чтобы правильно, грамотно организовать режимные моменты, провести игру.

Применение методов ТРИЗ в речевом развитии детей 6–7 лет Актуальность В дошкольном возрасте закладывается формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно.

Семинар-практикум для педагогов «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка» Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня я бы хотела провести с вами семинар-практикум «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии.

Сообщение из опыта работы «Использование игровых приемов при ознакомлении дошкольников с историей России» Петрунива Л. И., воспитатель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик» История России – очень важная, значимая, интересная, но вместе с этим сложная для.

Сообщение из опыта работы «Организация работы с отцами в условиях детского сада» 1 слайд Учитывая свой многолетний опыт, работая в рамках ресурсной площадки по теме «Развитие социально-педагогической культуры родителей»,.

Сообщение из опыта работы «Связная речь младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества.

Сообщение из опыта работы «Трудовое воспитание дошкольников» Сообщение из опыта работы «Трудовое воспитание дошкольников» Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский – «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Применение дыхательной гимнастики в речевом развитии дошкольников»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 23:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...

16 апреля. День грибов. Передвижка «Осторожно, грибы!»

Сбор грибов – увлекательное занятие, но нельзя забывать об осторожности. Надо отличать съедобные грибы от их ядовитых сородичей, чтобы в корзину не попали такие представители грибного царства, как...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД