МААМ-картинки

Коллективные работы по аппликации как средство развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста

Снежана Физикова
Коллективные работы по аппликации как средство развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста

Человек живет в социуме, является его неотъемлемой частью. От его общения во многом зависит, как он сможет самореализоваться, найти своё место в обществе, проявить свою индивидуальность, оказаться успешным и полезным для общества. Дети с разными характерами, способностями и привычками, нередко испытывают проблемы в общении со сверстниками. Неумение понять, встать на позицию другого, принять и уважать интересы партнёра, эгоцентризм не позволяют налаживать позитивные контакты.

Публикация «Коллективные работы по аппликации как средство развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время в теории и практике дошкольной педагогики все большее значение придается детской коллективной деятельности на занятиях. Совместная коллективная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело действий.

Участвуя в такой деятельности, ребенок учится уступать желаниям сверстников или убеждать их в своей правоте, прилагать усилия для достижения общего результат. Прежде всего важно заранее решить, каким образом будет предъявлено задание, чтобы оно предстало перед детьми, как коллективное. Следовательно, воспитатель должен не только поставить перед детьми цель, достичь которую они могут вместе, но и обсудить способы, при которых будут согласовываться совместные действия при достижении цели.

Цель: сплочение детского коллектива через коллективные работы по аппликации.

Задачи: 1) овладевать разными способами вырезания бумаги для создания образов в аппликации; 2) передавать характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений; 3) развивать тесные дружеские взаимоотношения в коллективе, умения договариваться, позитивно решать спорные ситуации.

В Федеральном государственном образовательном стандарте представлены целевые ориентиры, представленные в статье 4.6. Стандарта, отражают согласованные ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой возрастной портрет ребенка, который не может быть непосредственно применен к отдельному ребенку. Индивидуализация образования, которая может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога.

Каждый вид изобразительной деятельности, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.

В монографии «Формирование коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста» авторы раскрывают разные стороны их проявления. В. Г. Нечаева придает особое значение организованности детей в группе сверстников, Л. А. Пеньевская характеризует наличие взаимопомощи как отражение внимания к сверстникам.

Коллективные работы предполагают партнерское взаимодействие которое заключается в выборе партнера для совместной работы, умении договариваться об общем фоне, рисунке, цветовой гамме, и композиционном построении, в общении и совместных действиях, направленных на достижение общего результата, не мешая друг другу, а также в поисках компромиссных решений в случаях творческих разногласий. Работая в малой подгруппе (3-4 ребёнка) детям нужно не только договориться о цветовой гамме работы, выбрать материалы и инструменты, распределить трудовые действия, создать композицию, а также удобно распределиться за столом, не мешая друг другу, но имея возможность взаимодействовать с партнёрами.

Моя задача, как воспитателя, состоит в том, чтобы разъяснить, как следует договариваться, учитывая, желание друг друга, предлагать свои варианты, не допуская грубости, справедливо распределять задание между собой, выслушивать мнение товарищей, возражать в корректной форме. Начиная работу, я предусмотрела, каким образом преподнесу детям задачу как коллективную (т. е. поставила цель, для достижения которой требуются общие усилия; разъяснить целесообразность организации коллективной деятельности, в какой форме оценю результат работы как итог усилий, стараний всех участников. Созданную коллективную работу, мы оставляем на некоторое время в группе, это обращает ребенка к готовой работе, он может дополнить ее, побеседовать со сверстниками о содержание рисунка. И это вызывает желание создавать новые коллективные композиции.

Во время коллективного выполнения работы интересно наблюдать, как дети находят выход из сложившихся ситуаций, одни исправляют неточности партнера (подклеивают, другие договариваются делать то, что у них лучше получается, а у кого-то портится настроение и пропадает интерес к работе). В такие моменты я стараюсь вовремя заметить напряженность и найти правильные приемы для изменения сложившейся ситуации. Наряду с этим с ребятами стараемся поддержать друг друга: «Мы не волшебники, мы только учимся».

Интегрированные занятия дают возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать

творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создания своего образа.

Интересными для детей являются и такие формы создания коллективных композиций, в которых вместе с детьми работают и взрослые, последние выполняют ту часть коллективной работы, которая не по силам (фактически часто воспитатели так и делают, но отдельно, без присутствия детей, и ребята не видят, как действует педагог). Так, например, воспитатель, предлагая детям создать композицию «Птицы на дереве» заранее вырезает и наклеивает изображение дерева и приносит на занятие, детям же предстоит вырезать и наклеить птиц. Было бы лучше, если бы дети приняли участие, пусть даже пассивное, в подготовке такого изображения. Вместе с тем в таком виде работы и взрослый, и дети объединены одной целью, заинтересованы, в общем результате, дети имеют возможность более непосредственно общаться с педагогом, естественнее осуществляется обсуждение предстоящей работы, ее хода, все вместе советуются, примеряют, смотрят, как лучше получится. С помощью бесед, игровых тренингов, моделирований ситуаций, чтения художественных произведений, показа мультфильмов и дидактических, подвижных, релаксационных игр воспитывала у детей доброжелательные взаимоотношения, учила сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Прежде всего важно заранее решить, каким образом будет предъявлено задание, чтобы оно предстало перед детьми, как коллективное. Следовательно, воспитатель должен не только поставить перед детьми цель, достичь которую они могут вместе, но и обсудить способы, при которых будут согласовываться совместные действия при достижении цели.

Таким образом, можно сказать, что объединение детей в небольшие группы для совместного выполнения заданий по изодеятельности позволяет сформировать у них прочные способы сотрудничества, а также определенные представления об особенностях работы в коллективе. Такие занятия не оказывают отрицательного влияния на формирование взаимоотношений у дошкольников, а наоборот способствуют их укреплению.

Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. В коллективном творчестве каждый ребёнок чувствует себя равным участником общего дела, осознает значимость своего личного вклада в коллективную работу, а также учиться работать сообща, договариваться со сверстниками, помогать товарищам, испытывать радость за общий успех.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективные работы по аппликации как средство развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 14:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД