Получи документы

Анималотерапия (из опыта работы) (2 фото)

Баранова Елена
Анималотерапия (из опыта работы)

Анималотерапия (из опыта работы)
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Колокольчик г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад комбинированного вида №34 «Колокольчик» г. Моздока РСО-Алания

Сообщение на педсовете

Анималотерапия

Воспитатель: Баранова Е. Ю.

2019-2020 учебный год

Анималотерапия.

Публикация «Анималотерапия (из опыта работы)» размещена в разделах

Дети очень любят животных. Имеются интересные результаты психологических исследований о том, что дети, у которых есть домашние питомцы, обладают более высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания, речи. У них выше познавательная мотивация, лучше развиты пространственные представления, они успешнее справляются с заданиями на установление причинно- следственных связей. Коррекционную работу с детьми, испытывающими страхи, трудности в адаптации и общении, имеющими неадекватную самооценку, нарушения в поведении, можно проводить с помощью метода анималотерапии.

Анималотерапия- метод направленный на профилактику и коррекцию эмоционально — личностных проблем у детей, который предполагает использование животных или их символов в виде образов, игрушек, рисунков.

Н. Л. Кряжевой, З. Л. Рыжковой разработана программа по анималотерапии «Ребята и зверята», направленная на коррекцию эмоционально- личностных проблем у детей 3-10 лет. В ней представлены практические материалы по диагностированию и коррекции данной проблемы.

Основные формы и методы:

-Игры;

-Упражнения, направленные на релаксацию;

-Упражнения-дискуссии;

-Сказки, рассказы о животных, их взаимоотношениях, повадках, занятия с использованием образов животных, направленные на решение конкретной проблемы;

-Наблюдения за животными, их поведением, повадками, беседы по итогам наблюдений.

Использование анималотерапии положительно влияет на дошкольников: дети становятся спокойнее, уравновешеннее, у них появляется уверенность в своих силах,концентрируется внимание, снижаются негативные проявления в поведении во время адаптации.

Из опыта работы воспитателя. (Материал, рекомендуемый в работе с родителями).

Четвероногий Айболит

С одной стороны,педиатры и психологи уверены, что для развития ребенку просто необходимо иметь четвероногого друга. В медицине даже используется особый метод анималотерапии (то есть лечение с помощью животных, который открыл нью — йоркский врач Левинсон. Однажды к нему на прием пришла мать с ребенком. В кабинете в этот момент случайно оказался любимый пес врача Джинглс. Целый час Левинсон наблюдал за игрой мальчика и собаки. «А можно мне прийти еще раз поиграть с Джинглсом?» - спросил ребенок в конце сеанса. Несколько следующих сеансов он провел, играя с псом и не обращая особого внимания на врача. Но вскоре его доверие к собаке распространилось и на ее хозяина. Врач смог поговорить с ребенком, поставить верный диагноз и назначить соответствующее лечение. Вскоре Левинсон взял себе в помощники еще и кошку,

а потом поместил в приемной аквариум с яркими тропическими рыбками.

В 1970 году Левинсон провел опрос среди детских психотерапевтов, разослав им специальные анкеты. Выяснилось, что из 150 ответивших ему врачей, по крайней мере, треть использует при лечении домашних животных. Самыми популярными помощниками оказались собаки, на втором месте — кошки. Некоторые специалисты предпочитали птиц и черепах. А один врач для этих целей использовал даже змей. Вскоре ученые пришли к выводу, что метод анималотерапии могут с успехом использовать не только психотерапевты. Например, наблюдение за аквариумными рыбками помогает при лечении нейродермитов. А заводить канареек и попугайчиков

рекомендуют людям, страдающим от депрессий, испытывающим стресс или соблюдающим из-за болезни постельный режим. Хомяки, морские свинки, мыши и кролики снимают боль при болезнях суставов. Кошки помогают справиться с детской гиперактивностью и агрессией.

Собака- прекрасное средство от гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни. Четвероногий любимец приучает своего хозяина соблюдать распорядок дня и заставляет его больше времени проводить на свежем воздухе. Прогулки с собакой снижают вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, инфаркта миокарда и других заболеваний сердца и сосудов. Игры с животными предупреждают срывы, возникающие в результате нервных напряжений и стрессов, а необходимость заботиться о беззащитном существе учит ребенка ответственности,чуткости,способности сопереживать

-гуманности. Но все же, прежде чем покупать животное, тщательно обдумайте свое решение. Несмотря на многочисленные клятвенные обещания ребенка «взять на себя все-все заботы» по уходу за домашним питомцев, решать вопрос о приобретении последнего, равно ка и все проблемы, связанные с его кормлением, выгулом и лечением (кстати, щенки и котята, как и все дети, часто болеют, придется, скорее всего, именно вам. Если вы не уверены, что хотите обзавестись еще одним членом семьи, если вы не готовы тратить деньги и время (и то, и другое в довольно большом количестве) на животного, если днем в вашем доме никого нет больше 5-6 часов, повремените с приобретением питомца. Также не стоит заводить животных, если кого-то членов семьи аллергия на шерсть. Чем пушистее пес или кот, тем более аллергена его шерсть. Хотя определенные породы собак (терьеры и шнауцеры) практически не линяют, но их нужно тримминговать (выщипывать вручную подше рсток). В этом случае шерсть не будет летать по всей квартире, и снижается риск аллергии.

Некоторые врачи придерживаются мнения, что дети, выросшие в одном доме с кошками и собаками, гораздо менее подвержены различным аллергическим заболеваниям, нежели их ровесники, в семье которых не было животных. Американские ученые проследили за развитием 474 здоровых детей в Детройте с рождения до семи лет. Оказалось, что 33% детей, не контактирующих с кошками и собаками, страдают от обычной аллергии. Из этих же, у кого есть домашние животные, этой болезни подвержены всего 15%. «Возможно, многие дети страдают от аллергии и астмы, потому что мы живем в чрезмерной чистоте. Когда ребенок играет с кошками и собаками, ему передается множество бактерий, которые меняют реакции иммунной системы и тем самым помогают защищать организм от аллергии»,- считает руководитель исследований Деннис Оунби. Из кошачьих пород наименее аллергенны сиамские, русские голубые, абиссинские, сфинксы, а самые опасные для аллергиков- персидские кошки. Птичий пух и шелуха от зерен также вредны для детей. Не стоит вешать птичью клетку в детской комнате или спальне. Прежде чем определяться с породой и видом домашнего животного, проверьте, насколько ваш малыш, да и вы сами, готовы взять на себя столь большую ответственность. Если есть возможность, попросите у знакомых на день то животное, о котором мечтает малыш: морскую свинку, попугайчика, щенка или котенка. Пусть ребенок сам почистит клетку, выгуляет собаку или покормит кошку. Если у вас нет добрых знакомых, готовых «одолжить» домашнего любимца, потренируйтесь на игрушках. Конечно, выгуливание плюшевого зайца в 7 часов утра может вызвать недоуменные взгляды окружающих, зато и вы, и малыши войдете в роль счастливого обладателя собаки. Если ничто, даже ранний подъем или грязная клетка, не изменило вашей уверенности ребенка в том, что четвероногий друг вам просто необходим, тогда выбирайте породу и пол животного. Если же вы поймете, что ребенок пока не готов самостоятельно ухаживать за питомцем, подумайте: может, стоит все таки завести домашнего любимца, но на первых порах помогать сыну или дочери. Ведь скорее всего, домашнее животное со временем научит ребенка ответственности и дисциплинированности.

Для детей, как и для животных, очень важен тактильный контакт. Прикосновения и поглаживания означают для нас внимание и любовь. Активным детям, помимо этого, нужны компаньоны для игр. Поэтому птички и рыбки интересуют такого ребенка меньше, чем пушистые кошки и собаки. Рыбок не погладишь, а с попугайчиком не побегаешь наперегонки и не поиграешь в прятки.

Но если ваш малыш любит спокойные игры и склонен к размышлению, аквариум будет для него лучшим подарком. Созерцание плавающих рыбок в аквариуме или «общение» с попугайчиками в течении пяти минут снимает стрессовую нагрузку не менее эффективно, чем двадцатиминутный массаж. Если малыш мечтает о симпатичном грызуне или условия не позволяют завести более крупное животное, приобретите ему морскую свинку или одного хомячка. Как бы вас ни уговаривал продавец, не приобретайте пару животных.

Иначе через несколько месяцев вы не будете знать, куда девать их многочисленное потомство. Кроме того, необходимо помнить, что грызуны живут совсем недолго, а расставание с другом для малыша- настоящая трагедия.

Брать в дом щенка или котенка лучше всего после того, как ребенку исполнится 3-4 года. Тогда они будут расти вместе и станут настоящими друзьями. Но и воспитывать вам придется уже не одного, а двоих детей. Если же вы хотите, чтобы животным занимался ребенок, подождите, пока ему не исполнится 12-14 лет.

Кинологи считают, что собаки не всех пород ладят с маленькими детьми. Самыми сообразительными терпимыми к детским шалостям считаются колли, сенбернары, немецкие овчарки, лабрадоры, боксеры и дворняжки.

А вот таксы, борзые, бульдоги, бультерьеры, южнорусские овчарки, пули, плохо ухаживаются с детьми. Они слишком ревнивы и могут соперничать с малышом за ваше внимание. Тем не менее не торопитесь поддаваться на уговоры ребенка и покупать немецкую овчарку «такую же умную, как в фильме».

Во-первых, чудеса интеллекта, которые демонстрируют собаки-актеры, достигаются в результате долгой и сложной дрессировки. А во-вторых, держать большую собаку в тесной городской квартире негуманно и неудобно.

Среди кошек самыми дружелюбными специалисты считают представителей таких пород, как ангорская, бирманская, гималайская, корат, экзот, русская голубая.

Старайтесь не покупать и не брать котенка или щенка по наитию. Приобретите справочник по домашним животным и выбирайте породу будущего питомца вместе с детьми. Несколько раз сходите с ребенком на птичий рынок или в зоомагазин. Покажите ему разных животных. Объясните, что животное- это не игрушка, его нельзя купить, поиграть, а потом забросить в угол.

Все необходимые вещи- от ошейника до клетки- также нужно покупать всей семье. Пусть ребенок почувствует свою ответственность за нового друга.

Малыши обожают играть с животными, но необходимо следить, чтобы их игры не были грубыми. У котят и щенят в возрасте нескольких месяцев очень хрупкие кости, а вестибулярный аппарат еще не сформирован, так что обращаться с ними надо очень осторожно. Кроме того, у всех животных хорошо развит инстинкт самосохранения.

Если ребенок будет слишком шуметь или фамильярничать, они могут пустить в ход зубы или ноги. Научите детей не приближать свое лицо слишком близко к животному, а также соблюдать элементарные правила гигиены: мыть руки после каждого общения с четвероногим другом и всегда после чистки клетки или кошачьего туалета.

Дети обычно хорошо ладят с животными, но часто бывают слишком эмоциональными. Редко какой кошке или собаке понравится, когда у нее выдергивают волосы из хвоста, откручивают уши или проверяют усы на прочность. Прежде чем приносить щенка или котенка в дом, покажите ребенку, как правильно держать животное, и объясните, что к новому члену семьи нужно относиться уважительно. Американская ассоциация по лечению животных по результатам опроса более тысячи владельцев собак выяснила, что в 66 % семей собакой занимается мать, в 19%- отец и лишь в 7% семей дети принимают самое активное участие в уходе за четвероногим любимцем.

Аквариум с рыбками- прекрасное средство от простуды и астмы. Вод, испаряясь из аквариума, повышает влажность воздуха, а значит, и восприимчивость организма к инфекциям.

Немецкий психолог Рейнольд Берглер обнаружил, что дети, в семье которых живут собаки, более дисциплинированны и добиваются больших успехов в учебе.

Профессор и его коллеги опросили около 400 семей школьников. Половина опрошенных содержит дома собак. Выяснилось, что деи, особенно мальчики, у которых есть четвероногие питомцы, чаще получают в школе хорошие оценки, чем их ровесники, растущие без домашних животных. Берглер считает, что регулярные прогулки и кормление животных развивают у детей чувство ответственности.

Если у ребенка конфликты в школе, врачи советуют завести хомячка или кролика. Эти зверьки помогают застенчивым, замкнутым и неуверенным в себе детям победить страх перед общением с окружающим.

Публикации по теме:

«Праздники с родителями» (из опыта работы)«Праздники с родителями» (из опыта работы) Важное место в развитии и воспитании малыша, занимает – музыка. Она благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы Из опыта работы. «Наш Книжкин Дом» Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Методическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтикиМетодическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтики Актуальность. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное,.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы)Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы) Уважаемые коллеги!Особое значение в своей работе я уделяю театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогают.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Автор публикации:
Анималотерапия (из опыта работы)
Опубликовано: 9 марта 2020 в 12:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД