МААМ-картинки

Формирования у детей первичных представлений о труде взрослых

Татьяна Гордиенко
Формирования у детей первичных представлений о труде взрослых
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Знакомство с профессиями нужно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в детях. Огромное значение в их воспитании имеет знакомство с трудом взрослого человека. Исходя из актуальности темы, для работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых была поставлена цель и сформулированы задачи.

Публикация «Формирования у детей первичных представлений о труде взрослых» размещена в разделах

Цель: формирование понимания важности любого труда, необходимости взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.

Задачи:

1. Углублять и расширять знания детей о профессиях, дать конкретные знания и представления о профессии по схеме: название профессии – место работы - условия труда - инструменты для работы - выполняемые трудовые операции - результат труда.

2. Продолжать знакомить детей с новыми современными профессиями взрослых, техникой.

3Умение переносить приобретённое знание в свою деятельность.

4. Воспитывать интерес и уважение к трудящимся, желание работать для других. Подвести к пониманию того, что деятельность человека является необходимой основой для его существования.

Для качественного и успешного решения поставленных задач в группе была создана развивающая предметно-пространственная среда, которая позволила нам, через различные формы деятельности знакомить наших детей с профессиями взрослых. Старались создать такие условия, чтобы процесс ознакомления с трудом взрослых стал увлекательной деятельностью для детей.

При проведении образовательной деятельности с детьми стараемся использовать различные средства и формы работы, постоянно меняем виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность дошкольников. Внедряя различные формы работы с воспитанниками, используем дифференцированный и индивидуальный подходы, инновационные образовательные методики и игровые технологии. Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации, пусть даже минимальный, но исходя из которого, уже можно воссоздать в игре отдаленное подобие данного вида человеческой жизнедеятельности.

Перед началом занятий с детьми, проводим предварительную работу. Беседы о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?” рассматривание инструментов разных профессий.

Слайд2

Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?» В. Маяковский – «Кем быть?» и другие. Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Так как сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней.

Слайд3

Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых - наблюдения и экскурсии. Очень важно отобрать для наблюдений такие виды работ, содержание которых доступно для понимания детьми, вызывает у них желание подражать трудовому поведению взрослых. Несомненно, самым зрелищным и действенным способом знакомства с трудом взрослых является – экскурсия: На кухне можно увидеть как работает повар, в мед. кабинете дети познакомятся с названиями аппаратов (тонометр, фонендоскоп, в группе дети познакомятся с работой помощника воспитателя, на прогулке с работой дворника.

Слайд4

Самое главное правило: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические игры. Дидактические игры являются средством всестороннего развития ребенка. Формируют и углубляют знания о людях разных профессий, развивают речь, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное произношение, развивают связную речь. Например, такие дидактические игры- упражнения: «Кому, что нужно для работы?»; «Кто, что делает?», «Профессии», «Что будет, если…» и т. д.

Особым вниманием пользуются у детей настольно-печатные игры: «Кому что нужно?», «Что нужно врачу?», «Что нужно парикмахеру?»,где дети подбирают картинки по общему признаку и устанавливали связь между предметами.

Понимание профессионального труда взрослых, формирование самых элементарных представлений о профессиях, возможно в процессе сюжетно-ролевой игры, в которой имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, социальные и профессиональные стереотипы, модели профессионального поведения.

В работе по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых используем педагогическую технологию организации сюжетно-ролевых игр. Эта технология опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью ребёнка. Данная технология сочетает элементы игры и обучения. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком:

1)четко поставленной целью обучения;

2) соответствующим цели педагогическим результатом познавательной направленности.

Слайд5

сюжетно-ролевая игра «Строительство»

Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Познакомить с профессиями необходимыми на стройке.

Для игры в нашей группе есть следующее оборудование: планы строительства; различные строительные материалы; инструменты; униформа; строительная техника.

Слайд6

сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

В ряду профессий, которые просто созданы для детских сюжетно-ролевых игр, особое место принадлежит специальности парикмахера. В процессе игры «в парикмахерскую» подробнее знакомим детей с профессией, раз-виваем интерес к данной профессии.

Слайд7

сюжетно-ролевая игра «Магазин»

«В магазин» умеют и любят играть, пожалуй, все дети. Это и не удивительно: в настоящих супермаркетах и универсамах они, вместе с родителями, бывают чуть ли не каждый день. И прекрасно знают, по каким законам работают эти торговые заведения. А сам процесс выбора товаров и их купли-продажи будто создан для игры. И чтобы игра была содержательной и интересной, наполняем ее необходимыми предметами, которые помогут развить игровой сюжет.

Слайд8

сюжетно-ролевая игра «Больница»

Игра «в больницу» - одна из самых распространённых детских сюжетно-ролевых игр. В её процессе, а также с помощью тематических бесед и занятий ребята знакомятся с профессиями «людей в белых халатах» - врачей и медсестёр. Оборудование и игрушки, которые имеются в нашей группе, позволяют более точно и подробно познакомиться с данными профессиями.

Слайд9

сюжетно-ролевая игра «Пожарный»

Примерные игровые действия: вызов по тревоге; осмотр места происшествия, ориентировка на местности; распределение спасательных работ между разными группами; использование техники специального назначения; спасение пострадавших; оказание первой медицинской помощи; доставка необходимых предметов в район происшествия; возвращение на базу. Все эти игровые действия показывают ребёнку важность и необходимость этой профессии.

Слайд10

сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Примерные игровые действия: выбор и обсуждение модели с моделье-ром, подбор материала; закройщики снимают мерки, делают выкройку; приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа; швея выполняет заказ, проводит примерку изделия; заведующая ателье следит за выполнением заказа, разрешает конфликтные ситуации при их возник-новении; кассир получает деньги за выполненный заказ; может действовать служба доставки.

Оборудование: швейные машинки; журнал мод; швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани, и др.); фурнитура; выкройки.

Слайд11

сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цели:

Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми, практическое применение знаний о количестве и счете.

Слайд12

сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»

Цели:

Развивать умение распределять роли и действовать в

соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход».

Оборудование: жезлы; свистки; дорожные знаки; светофоры.

слайд13

сюжетно-ролевая игра «Музей»

Профессия музейный работник объединяет несколько направлений. Это хранитель музея, научный сотрудник музея, методист, экскурсовод, смотритель, экспозиционер. Кроме того, в музее могут работать реставраторы, художники. Оборудование: коллекции предметов декоративно-прикладного искусства; фотографии, репродукции; вывески; альбомы по искусству; путеводители по музеям различной направленности.

В работе по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых широко используем педагогическую технологию организации сюжетно-ролевых игр. Эта технология опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология сочетает элементы игры и обучения. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком:

1)четко поставленной целью обучения;

2) соответствующим цели педагогическим результатом познавательной направленности.

Слайд14

Также дети взаимодействуют с куклами в одежде людей разных профессий. Играя с ними, анализируем и делаем выводы: для чего человеку той или иной профессии нужен этот вид одежды. Например: «Зачем строителю каска?», «Зачем шахтеру каска с фонариком?», «Зачем повару фартук и колпак?», «Зачем космонавту скафандр?» и т. д.

Слайд15

Для ознакомления детей с профессиями взрослых используем телевизор, ноутбук. В ходе виртуальной экскурсии создается иллюзия реального путешествия. Ребенок погружается в мир неизведанного через экран монитора. Рассмотрев условия и орудия труда той или иной профессии, ребенок использует свои знания в самостоятельной деятельности и его сюжетно-ролевая игра становится более насыщенной и продуктивной.

Слайд16

Чтобы труд помогал удовлетворять разнообразные потребности, был приятным занятием, а не обузой, приносил пользу обществу и радовал тебя и окружающих своими результатами необходимо не забывать народную мудрость, которая заключена в пословицах и поговорках.

1. «Начиная дело, думай о конце». Заранее продумай цель и результат своего труда.

2. «Поспешишь – людей насмешишь». Планируй свою работу, рассчитывая время и силы на ее выполнение.

3. «Каков мастер, такова и работа». Накапливай знания и умения для успешного выполнения работы.

4. «Терпение и труд все перетрут».

Много внимания уделяем самостоятельной деятельности детей :

-продуктивным видам детской деятельности (оформлению альбомов, изготовлению атрибутов к играм, рисованию, аппликации, конструированию);

-выполнению трудовых действий (по просьбе или поручению взрослого);

- экспериментированию.

В самостоятельной деятельности дети закрепляют и расширяют приобретенные знания о профессиях.

воспитатель Гордиенко Т. К. - МБДОУ ДС №120г. Челябинск

Публикации по теме:

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирования у детей первичных представлений о труде взрослых
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 12:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирования у детей первичных представлений о труде взрослых» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гордиенко (УИ 1896268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД