Получи документы

Природа как средство эстетического и нравственного воспитания личности ребенка

Елена Фарафонова
Природа как средство эстетического и нравственного воспитания личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Природа как средство эстетического и нравственного воспитания личности ребенка

Жить в зелёном мире этом хорошо

зимой и летом

Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком

В облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей.

И прекрасна жизнь вокруг, человек природе – друг!

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано и сказано немало. Ещё древние греки полагали, что красота, гармония – это не только эталоны явлений природы или произведений искусства, но и принципы общественной жизни.

Публикация «Природа как средство эстетического и нравственного воспитания личности ребенка» размещена в разделах

Природа- источник ощущения прекрасного. Начальной школой эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа. Чувствовать природу человек начинает с колыбели.

Важнейшая задача - ввести ребенка в природу, научить видеть,понимать и чувствовать её красоту. Сделать это - значит, открыть путь к обогащению человеческой личности. Человек, ощущающий прекрасное в природе, удивляется её совершенство, испытывает стремление разгадать её тайны.

Эстетическое отношение к природе делает человека лучше и в нравственном отношении, так как человек наделённый чувством прекрасного, стремится жить по законам красоты. Очень важно обращать внимание ребенка на прекрасное в природе.

Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Уход и наблюдение за животными и растениями дают детям много радостных переживаний.

Нравственное воспитание- это формирование положительных черт характера человеческой личности. Ребенок с первых дней жизни связан с окружающими его людьми и общается с ними, в результате чего возникают первые симпатии к людям. Позже его интересует вопрос, что хорошо и что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Таким образом, постепенно в представлении детей создаются моральные мотивы поведения, которые не редко имеют еще весьма наивный характер. Необходимые условия для нравственного воспитания :

- установление правильных взаимоотношений детей, а также детей и взрослых;

- четкое выполнение режима и сохранение положительного эмоционального состояния ребенка;

- воспитание организованности и культуры поведения ребенка;

- привитие любви к родной природе.

С самого раннего возраста нужно развивать у ребенка умение доводить начатое дело до конца (например, надеть все кольца на стержень пирамидки и т. д., преодолевать встречающиеся затруднения (например, немного подождать, когда дадут желаемую игрушку, спокойно относиться к неудачам и небольшим неприятностям (например, разлил суп или слегка ушибся); необходимо воспитывать любознательность, сосредоточенность и многое другое, что ложиться в основу характера человека.

Эстетическое воспитание - это развитие художественного вкуса, привитие любви к прекрасному, к искусству, выработка отрицательного отношения к дурному. Используя разные виды искусства воспитатель формирует у ребенка отзывчивость на все доброе и красивое, обогащает духовный мир его, развивает воображение и чувства. Осуществляется это благодаря следующим условиям:

- эстетика окружающей среды (здания детского учреждения, групповые комнаты, игрушки, одежда ребенка и воспитателей);

- эстетический облик детей и воспитателей;

- воспитание внимания к красоте природе, музыке, пению, танцу, живописи, художественному слову.

Эстетические чувства и восприятия в раннем возрасте носят еще неосознанный характер поэтому необходимо обогащать их с помощью разнообразных средств : украшение групповых комнат к праздникам; красивая и удобная мебель, игрушки, цветы, организация музыкальных занятий; обучение элементам изобразительной деятельности.

Предшествующий опыт живого общения с природой даёт ребёнку возможность легче осмыслить, эмоционально воспринять рассказ, стихотворение, сказку, побуждает выразить своё отношение к ним. Слушая о наблюдаемых явлениях природы, дети сопоставляют действительность и художественный образ, ярче чувствуют красоту природных явлений. Во все времена природа оказывала огромное влияние на человека. Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо.

Литература: М. В. Бениаминова " Воспитание детей ".

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Происшествие в сказочном лесу Цель занятия: 1. Формировать представления об окружающем мире, взаимосвязях в природе. Пробуждать познавательную деятельность и творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природа как средство эстетического и нравственного воспитания личности ребенка
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 21:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Природа как средство эстетического и нравственного воспитания личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фарафонова (УИ 150943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД