МААМ-картинки

Виды здоровьесберегающих технологий и использование их в работе педагогов ДОУ

Татьяна Коротеева
Виды здоровьесберегающих технологий и использование их в работе педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум

«Здоровая образовательная среда – здоровый ребенок»

Сообщение из опыта работы

«Виды здоровьесберегающих технологий и использование их в работе педагогов ДОУ»

Елец, 2023

Публикация «Виды здоровьесберегающих технологий и использование их в работе педагогов ДОУ» размещена в разделах

Н. К. Смирнов (врач - психолог, кандидат, медицинских наук, профессор) считает, что здоровьесберегающие образовательные технологии-это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагогов не нанести ущерб здоровью детей.

С раннего возраста происходит интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. В этот важный этап необходимо сформировать у детей багаж знаний о самом себе, практических навыков здорового образа жизни, обучить основам безопасного поведения, разумную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом через применение здоровьесберегающих образовательных технологий.

Для этого использую разнообразные методы и приемы на занятиях, в повседневной деятельности детей. Такие как:

-Закаливание ребенка (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, босохождение по различным массажным дорожкам)

- Развитие двигательной активности и дружеских взаимоотношений через различные виды игр (подвижные, спортивные, дидактические, сенсорные, пальчиковые) и общение в повседневной жизни

- Использование естественных природных факторов и сил природы для оздоровления воспитанников : прогулка в любое время года и в любую погоду, одежда по сезону, летом босохождение по тропе здоровья, принятие воздушных и водных ванн, зимой катание на санках, посильное выполнение трудовых поручений (помочь полить цветы на клумбе, овощи на огороде, убрать за собой игрушки и помыть, собрать опавшие листья, расчистить дорожки от снега и др.)

- Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (мытье рук, пользование личным полотенцем, аккуратно принимать пищу, пользоваться столовыми приборами, салфетками, умение одеваться и раздеваться, замечать неполадки в одежде и с помощью воспитателя устранять их, и т. д.)

-Создание развивающей среды для детей (доступная, красочная, познавательная, безопасная)

-Информация для родителей в виде информационного поля, листов, буклетов, памяток, анкет, папок с материалами для родителей, использование цифровых технологий.

-Приобщение родителей и педагогов ДОУ для создания максимально комфортных условий обучения и сохранения здоровья (приобретение и изготовление наглядных пособий, стендов, участие в совместных мероприятиях: круглый стол, педагогические беседы, консультации («Признаки утомляемости ребенка дошкольника», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ», «Как правильно провести гимнастику с дошкольниками», открытые занятия и занятия с участием родителей, работа с родительским комитетом группы, спортивных, мастер-классах, благоустройстве территории)

В процессе своей работы учитываю основные принципы здоровьесберегающих технологий :

1. Сознательности и активности;

2. Непрерывности здоровьесберегающего процесса;

3. Систематичности и последовательности;

4. Доступности и индивидуальности;

5. Всестороннего и гармонического развития личности;

6. Системного чередования нагрузок и отдыха;

7. Постепенного наращивания нагрузок и отдыха.

8. Обеспечение физического и психического благополучия.

Задачи стоят передо мной сложные, и положительных результатов я достигаю при совместной работе с воспитателями других групп, музыкальным работником, медицинским работником, при общей и индивидуальной работе с детьми, с родителями, поскольку они тоже являются участниками образовательного процесса. К сожалению не все родители понимают, как важно действовать целенаправленно и планомерно, ведь мы вместе формируем здоровьесберегающую среду, в которой растут дети.

Анализирую опыт своей работы, я пришла к выводу, что проводимая мной работа - четкое выполнение режима дня, закаливание, двигательная активность, охрана и безопасность жизни, предупреждение утомления и травматизма у детей дает положительные результаты, способствует сохранению здоровья детей, благотворно влияет на снижение показателей заболеваемости, дает положительную динамику физического развития детей.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды здоровьесберегающих технологий и использование их в работе педагогов ДОУ
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 13:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды здоровьесберегающих технологий и использование их в работе педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коротеева (УИ 885445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД