Получи документы

Методическая разработка НОД «Правила безопасности глазами детей»

Оксана Гошева
Методическая разработка НОД «Правила безопасности глазами детей»

Ход игры:

Дети входят в зал.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Ребята, сегодня к нам домой пришло много гостей. Я гостей всех знаю, они все знакомые, хорошие, добрые люди. Дети здороваются. Садитесь на стульчики. (Дети рассаживаются на стульчики).

Публикация «Методическая разработка НОД „Правила безопасности глазами детей“» размещена в разделах

Ребята, бывают такие ситуации, что маме надо ненадолго уйти. Вы остались дома одни. В какие игры можно играть, когда остался один дома? (Ответ детей). Что нельзя делать, когда дома один? (Предполагаемый ответ детей : не брать спички, не включать утюг….). Правильно, молодцы!

Грамзапись: «Звонок в дверь»

Ребята, как вы думаете, кто может звониться в дверь? (Ответ детей). Что нельзя делать, когда звонят, а вы дома одни? (Ответ детей). Молодцы, правильно. Нельзя открывать дверь, незнакомым, когда дома остался один. А если в дверь сильно стучат, звонят, что вы будете делать? (Позвонить в полицию). Какой номер телефона полиции(02). Ребята, на столе разрезные картинки. Составьте и скажите, что получилось. (Дети составляют 02). Назовите номер телефона полиции. Посмотрите, у меня такой же? (Карточка прикреплена к ширме)

Ребята, я вспомнила, нам сегодня пришло письмо от моей подруги, давайте мы его вместе прочитаем: «Здравствуйте, Оксана Игоревна и дети. Мой сын Саша очень любопытный, но не послушный ребенок. Однажды достал нож и порезался. Мы даже вызывали скорую помощь. Пожалуйста, помогите мне рассказать Саше об опасных предметах. Заранее спасибо. Мама Саши» Поможем?

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки. Надо отгадать загадку, найти картинку на мольберте и рассказать, почему этот предмет опасный.

1. Хоть и плачет огонь,

Всё же, ты его не тронь:

Слёз вода горяча!

Обожжёт тебя (Свеча)

ТРИЗ «Плохо, хорошо» (Воспитатель задает вопросы, что нельзя делать со свечой и чем свеча хороша, в какой ситуации помогает)

2. То взад, то вперед

Бродит-ходит пароход

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать. (Утюг)

ТРИЗ «Плохо, хорошо» (Воспитатель задает вопросы, что нельзя делать с утюгом, что было бы без утюга)

3. В ряд лежат они в коробках.

В красных шапках на головках.

Их, пожалуйста, не тронь -

Притаился в них огонь. (Спички)

Ребята, что может произойти, если баловаться с этими опасными предметами? (Пожар). Посмотрите внимательно на эту картинку. Мариночка, как нужно себя вести, если случился пожар? Можно прятаться в квартире? Молодец! Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер? (01) Ребята, на столе лежат цифры, составьте номер телефона пожарного. У соседа такой же номер получился? Сравните, у меня такой же номер? (Карточка прикреплена к ширме). Молодцы!

Дети, вы хотите поиграть?

Физминутка с мячом с элементами ТРИЗ: «ДА или НЕТ» по безопасности

(пилой пилят, иголкой стригут, топором гладят, ножницами стригут, утюгом гладят, гвоздем шьют, ножом режут, молотком рубят).

Ребята, в каждом доме есть коробка вот с таким знаком? Что же это? (Аптечка). Что может в аптечке лежать? Это предметы какие? Они могут быть полезны людям? Представьте, непослушный ребенок взял и съел опасные таблетки без разрешения мамы, что же надо делать? (Ответ детей). Какой номер «Скорой помощи»? (03). Я предлагаю подойти к столу и составить номер телефона - 03. (Дети составляют разрезные картинки). Давайте проверим, правильно вы составили, у меня такой же? (Карточка прикреплена к ширме). Молодцы!

Ребята, я вам предлагаю поиграть, хотите?

Игра: «Собери аптечку» (Дети делятся на 2 команды. В коробке лежат разные предметы). Молодцы!

Ребята, у меня есть карточки, в них спрятались опасные предметы.

Д/И «Опасные предметы спрятались»

(На каждого ребенка карточка, дети перечисляют предметы).

Не устали играть? Тогда я вам предлагаю игру на внимание.

Д/И «Продолжи предложение»

(Воспитатель или читающий ребенок зачитывает предложение, дети отгадывают последнее слово)

Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте вспомним – кто прислал нам письмо о помощь? О чем мы сегодня говорили? Что запомнили? Номер «Скорой помощи», полиции, пожарного? (Воспитатель поочередно показывает карточки с номерами, дети называют).

А за то, что вы у меня такие молодцы, я хочу сказать вам большое спасибо и на память подарить раскраску по безопасности. Поблагодарим наших уважаемых гостей и попрощаемся. Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Методическая разработка по лепке из соленого теста для детейМетодическая разработка по лепке из соленого теста для детей етодичечская разработка на тему : Лепка из соленого теста для детей. Дети очень любят лепить. Солёное тесто- это мягкий, пластичный материал.

Методическая разработка «Дидактические игры для развития фонематического слуха у детей 4–5 лет» Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество.

Методическая разработка «Формирование культуры здоровья детей в спортивных секциях» 1. Плавание – залог здоровья 2. Первые шаги в большой и увлекательный мир спорта 3. Играем в водное поло 4. Задачи спортивно-игровой секции.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей второй Пояснительная записка Четвертый год жизни знаменует собой возникновение новых возможностей в развитии связной речи детей. В этом возрасте.

Методическая разработка по обучению детей игре в шахматы «Умники и умницы» Кружковая работа по обучению детей игре в шахматы «Умники и Умницы».Руководитель: воспитатель Еремеева О. Б. Введение. «Шахматы - это пробный.

Методическая разработка по обучению детей ПДД во второй младшей группе Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые.

Методическая разработка по ПДД «Правила зебры Маши» Эта разработка сделана в соавторстве двух педагогов воспитателя И. Л. Бочкаревой и учителя - логопеда О. В. Гуляевой. Методические рекомендации.

Методическая разработка проекта «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет Методическая разработка проекта на тему «Птицы – наши друзья» для детей 4-5 лет Актуальность проекта: Мир, в котором мы живем, становится.

Методическая разработка «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» «Развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» 1. Сущность и содержание понятия «фонематический слух» 2. Возрастные особенности.

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Сенсорное развитие детей раннего возраста Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД «Правила безопасности глазами детей»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 20:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД