Лучший педагог года

Методическая разработка проекта «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет

Альмира Фаррахова
Методическая разработка проекта «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет

Методическая разработка проекта на тему «Птицы – наши друзья»

для детей 4-5 лет

Актуальность проекта : Мир, в котором мы живем, становится все прагматичнее и жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Каким идеалам будут служить наши потомки? Каждый педагог задумывается об этом. Ведь будущее закладывается именно сегодня. Задача педагога в том, чтобы в детях, которых он воспитывает, заложить предпосылки гармоничной личности, чтобы в будущем им были свойственны такие качества, как духовность, умение творить красоту, стремление делать добро, гражданская ответственность.

Публикация «Методическая разработка проекта „Птицы — наши друзья“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Проблема: Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни и повадках, воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Задачи:

Образовательные:

Выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные остаются зимовать вместе с нами; наблюдать за повадками птиц зимой; научить детей правильно подкармливать птиц; Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Развивающие:

Развивать познавательные, коммуникативные, творческие и исследовательские способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года; Формировать у родителей практические навыки в воспитании детей.

Тип проекта : Познавательно-исследовательский.

Обеспечение проекта : -Материально-техническое: ИКТ, иллюстрации и сюжетные картины, шапки для драматизации.

-Учебно-методическое : Методическая и художественная литература:

Экологические занятия с детьми: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ; Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А «Проекты в работе с семьёй»; Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду»; Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова; Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернёров и родителей; «Соседи по планете» Паскаль Ведер д,Ориа; «Журавли летят» П. Воронько; «Дятел», «Воробей», «Журавль» Е. Чарушин, русская народная песенка «Гуси»; «Покормите птиц» А. Яшин; «Зима прошла» М. Клокова.

Участники проекта : Дети группы №6 «Солнечные лучики», педагог, родители, музыкальный руководитель.

Виды деятельности: Дидактические игры, пальчиковые игры-упражнения, НОД, чтение и обсуждение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картин и беседа по ним, игра-драматизация, рисование. Ожидаемые результаты:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Продукт проектной деятельности : Экологическая газета, выставка рисунков и поделок.

Презентация проекта : Экологический праздник для детей и взрослых «Птицы – наши друзья»

Этапы реализации проекта «Птицы – наши друзья

Подготовительный этап.

-Выбор актуальной темы.

-Постановка цели и задачи.

-Сбор и накопление методического и технического материала.

-Создать условия для участия детей, педагогов и родителей в образовательном процессе.

-Наметить план совместной работы с родителями. Подбор познавательной, художественной и методической литературы, статей в журналах «Юный натуралист». -Подготовить оборудование для реализации данного проекта; сделать подборку игр для детей дошкольного возраста;

-Подготовить материал для оформления экологической газеты о птицах нашего края; -Разработать цикл наблюдений за птицами нашего края; -Подобрать серию мультфильмов о птицах.

Основной этап.

1. Работа с родителями:

-Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. 2. Работа с детьми:

-«Домашняя мастерская слова» (стихи, рассказы, сказки о природе, птицах)

-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края.

-Наблюдения за птицами в зимнее время года. Наблюдая за птицами выяснить, какие птицы прилетают на территорию детского сад (это голуби, синицы, снегири, воробьи, вороны).

-Практическая работа (рисование, конструирование, лепка) и познавательные занятия (ознакомление с окружающим, чтение художественной литературы, развитие речи) с детьми, просмотр мультфильмов.

-Акция «Покормите птиц зимой».

-Проведение игр «Найди свой домик», «Перелёт птиц», «Кто, где зимует?», Раздели птиц на перелётных и зимующих.

Заключительный этап.

- Обобщить полученные знания и представления.

- Выпуск экологической газеты «Берегите птиц. Экологический праздник «Птицы – наши друзья».

Список литературы

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».

3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

6. Журнал «Юный натуралист», 1990 год № 12

Публикации по теме:

«Птицы — наши друзья» (фотоотчет)«Птицы — наши друзья» (фотоотчет) В холодное время года перед зимующими птицами встаёт вопрос: как прокормиться. Поэтому мы предложили родителям смастерить кормушки для птиц.

Фотоотчёт о реализации проекта «Наши пернатые друзья»Фотоотчёт о реализации проекта «Наши пернатые друзья» С 18.11.15. г по 30.11.15. г в нашем центре воспитателями стационарного отделения Астафьевой Е. В и Пинчук Н. Н был реализован проект «Наши.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Птицы — наши друзья» Программное содержание: уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах; учить распознавать их на картинках. Установить связи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» для детей старшей группы Задачи: 1. Познакомить детей с наукой орнитологией, работой учёных - орнитологов; 2. Уточнять представление детей о признаках весны; 3.

Методическая разработка детского проекта на тему: «Я хочу здоровым быть!» ФИО автора: Алтаева Ирина Александровна. Должность: воспитатель. Место работы: структурное подразделение «Детский сад № 70» ГБОУ ООШ № 23.

Плана-конспект родительского собрания на тему «ФГОС дошкольного образования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья» Тип проекта : по продолжительности – долгосрочный (10.2013 – 05.2014).

Проект «Птицы — наши друзья» «От того, как прошло детство, кто привёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого.

Загадки «Птицы — наши друзья» *** Если дерево болеет – Одолели вдруг жучки, То помочь ему сумеют Лишь специальные врачи. Этот доктор лечит шумно, Еще долго перестук.

Зимний досуг на открытом воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья». Старичок -Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я Старичок – Лесовичок, пожаловал к вам из леса, принес нижайший поклон от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проекта «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 15:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД