Анна Хасьянова
Эссе «Мой выбор»
▼ Скачать + Заказать документы
Сочинение: «Моя выбор».
«Детский сад –это модель устройства
мироздания,в центре которого- развитие
человека,ребёнка. Чтобы стать настоящим
воспитателем детей, надо отдавать
им своё сердце!».
/ В. А. Сухомлинский/.
Время не стоит на месте, страницы календаря все дальше и дальше уносят нас от беззаботного детства: детский сад… школа…институт…работа в дошкольном образовательном учреждении! Задаю себе вопрос «Тем ли делом я занимаюсь? Правильно ли я выбрала свой путь?»…
Могу с уверенностью сказать, что я счастливый человек, сбылась моя мечта - я работаю воспитателем!
Публикация «Эссе „Мой выбор“» размещена в разделах
Судьба человека, его удовлетворенность жизнью, физическое и психическое здоровье во многом определяются чувством самореализации в деятельности, отношением к профессии, уровнем профессиональных достижений. У большинства людей основой развития личности становится профессиональная деятельность.
У меня интерес к педагогической деятельности возник еще в детстве. Среди детских игр особенно привлекала игра в детский сад,в дочки-матери,в школу, а роль воспитателя,мамы,учителя приносила больше радости, чем роль ребенка. Мне уже с самого детства нравилось о ком-то заботиться,кого- учить. В семье я самая старшая была, есть ещё два младших брата. Самый младший брат в садик ходил недолго,сидел дома с бабушкой,а мама с папой работали. Поэтому я с детства видела,как бабушка воспитывает брата,как играет с ним в игры,как учит его чему-то,ухаживает за ним. Мне всё это было очень интересно. Когда брату было 4-5 лет, мама во время каникул оставляла его с нами. Поэтому мне приходилось играть с ним, чему-то учить. Так в сознании постепенно формировалась мысль о том, что мне нравится учить и проявлять заботу о детях. В период обучения в школе мечты о будущей профессии обычно меняются по нескольку раз в зависимости от раскрывающихся способностей, понравившихся предметов изучения, и влияния учителей и сверстников, а также родителей, престижности профессии и других факторов. После школы,я уже твёрдо знала,куда пойду учиться. Но в то время я выбрала не профессию воспитателя,а близкую ей-профессию учителя начальных классов. Я закончила педагогический колледж,затем – педагогический университет и получила профессию: учитель начальных классов. После окончания колледжа,когда я с дипломом в руках приехала домой,мама сказала,давай попробуем устроиться работать в детский сад. Она говорила,поработаешь с маленькими ребятишками,наберёшься опыта,а потом пойдёшь в школу,работать по профессии. И летом 2000 года я пришла работать в детский сад, а уйти оттуда уже не смогла. Вот уже 13 лет работаю в детском саду. Сначала было трудно, страшно, многое не получалось, но опыт приходит с годами. Для новичка любая профессиональная ситуация становится проблемой и предполагает вызов: сможешь или не сможешь? Умеешь или не умеешь? Этот период действительно был сложным и важным, так как именно в это время начинает формироваться отношение к выбранной профессии, и к себе как профессионалу. Поэтому здесь многое зависит от старших коллег. Чем больше помощи поддержки получишь от коллег, тем больше шансов, что у него появится желание самосовершенствоваться, проявлять активную заботу о детях и качественно выполнять свои обязанности. Я считаю, что мои коллеги очень мне помогли: их личный опыт, их творческий подход к работе воспитателя, их целеустремленность, поиск нового стали примером. Все это вызывало у меня уважение к коллегам, признание их авторитета, а главное – у меня сформировалось восприятие детского сада и профессии воспитателя как постоянных, а не временных.
Работа воспитателя всегда на виду и требует от воспитателя ежедневного кропотливого труда в воспитании, развитии детей. Стать воспитателем – мастером нелегко, некоторым на это требуется вся жизнь.
.И сейчас я уже не представляю,кем бы я ещё смогла работать,кроме как воспитателем. …Сейчас для меня «воспитатель» - это жизнь, это моё родное! Мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я до сих пор работаю воспитателем и о том,чтобы поменять профессию даже не думаю!
Ведь дети - это наше будущее и от того, что мы вложим в их души зависит будущее нашей страны. И это не пустые слова. Всю значимость дошкольного детства нельзя переоценить, хочется отметить, что изменения на законодательном уровне нашли отражения данным словам: впервые дошкольное образование признано как первая ступень общего образования граждан Российской Федерации.
Хочется верить, что престижность данной профессии в будущем будет только расти и наше государство примет все меры по поддержке и защите данной категории граждан.
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л. Н. Толстой).
Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»