МААМ-картинки

План-конспект занятия по речевому развитию «Заколдованная сказка»

Гладковская Олеся
План-конспект занятия по речевому развитию «Заколдованная сказка»

Цель: Развитие у детей умений работать с картами Проппа. Карты Проппа – это такие карточки, на которых изображен условный или карикатурный рисунок.

Задачи: Учить детей создавать с опорой на карты Проппа коллективные тексты. Развивать творческое воображение. Упражнять детей в создании индивидуальных и коллективных рассказов. Воспитывать в детях речевую активность.

Материалы и оборудования: Карты Проппа, по заданиям, доска, маркеры или мел,кукла-персонаж Незнайка

Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию „Заколдованная сказка“» размещена в разделах

Ход занятия: Приветствие.

Игрушка-персонаж Незнайка рассказывает, что его «волшебный» карандаш на него обиделся, потому, что тот не взял его с собой на прогулку. Карандаш заколдовал сказку, которую Незнайка принес сегодня детям.

Педагог просит помочь Незнайке, и предлагает научиться расколдовывать разные предметы, а затем и сказку:

- на доску рисуется круг, а дети должны угадать что это, или на что это похоже.

- затем рисуется два круга и ребята угадывают что это.

- может ли стул быть круглым, какой еще формы может быть стул, что еще может быть квадратной формы.

- какой формы диван, что еще может быть прямоугольной формы.

Незнайка предлагает детям загадать какой – нибудь предмет и нарисовать его на доске, а остальные отгадывают.

Педагог предлагает зашифровать некоторых героев сказок. Например: девочка, мальчик, мама, папа, бабушка, дедушка. Например,схематично изображённая бабушка-это голова-круг в треугольнике, к нему прикреплен треугольник-платье,дедушка круг с прикрепленным перевернутым теугольником и т. п.). Можно придумать другие изображения вместе с ребятами.

Незнайка предлагает заколдовать какое – нибудь предложение. Дети по очереди придумывают предложения, заколдовывают их, а остальные ребята отгадывают.

В конце занятия Незнайка вместе с ребятами отгадывают сказку, которую заколдовал «волшебный» карандаш (на выбор педагога). Незнайка благодарит детей за помощь.

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по речевому развитию «Заколдованная сказка»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 06:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД