Приложение МААМ

Опыт работы «Социализация личности детей в детской дизайн-студии»

Мочалина Елена Сергеевна
Опыт работы «Социализация личности детей в детской дизайн-студии»
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация личности детей в детской

дизайн-студии.

Термин «социализация», несмотря на его широкую распространённость, не имеет однозначного толкования среди представителей различных наук. Однако в данной работе правильней будет определить социализацию, как процесс получения человеком навыков, необходимых для полноценной жизни в социуме.

Публикация «Опыт работы „Социализация личности детей в детской дизайн-студии“» размещена в разделах

Каждый человек в детстве, отрочестве и юности является объектом социализации. Общество заинтересовано в том, чтобы человек успешно овладел ролями мужчины и женщины, создал прочную семью и принимал активное участие в жизни социума.

Социализация человека идёт в процессе активного взаимодействия с многочисленными факторами, однако особое место среди них занимает дополнительное образование.

Данный вид образования учит детей взаимодействовать друг с другом, осваивать культуру человеческих отношений, самостоятельно распределять роли и функции, приобретая ряд умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.

В дизайн-студии «Очертание» социализация ребёнка активно проходит за счёт своеобразного процесса обучения и многочисленных воспитательных мероприятий.

Учебные занятия построены таким образом, чтобы развить в детях такие необходимые качества, как самостоятельность, целеустремлённость, активность, индивидуальность, умение понимать друг друга, воспроизводить свои идеи в реальные объекты, умение распределить обязанности, способность рационально организовать своё время, чувство ответственности.

Содержание курса соответствует современным тенденциям в дизайне. Учит кружковцев хорошо ориентироваться в быстро меняющемся мире.

Дизайн-студия активно работает на экспериментальной площадке, организованной совместно с объединениями Дворца: «Тростинка», «Керамика», «Затейники». Педагоги данных объединений проводят нестандартные, популярные мастер-классы, а так же мероприятия познавательно-развлекательного характера.

Так же в дизайн-студии проводится большое количество самых разно-образных воспитательных мероприятий, творческих проектов на темы: «Космическая станция», «Парад бейсболок», «Город мечты», «Дом сказочного героя» и многие другие.

Одним из таких занятий является творческий проект «Карнавальная маска», в ходе которого перед детьми была поставлена задача выполнить маску, применив знания, умения и навыки, полученные ранее.

Работа на уроках велась индивидуально. Каждый из учащихся сначала выстраивал идейный ряд, затем объяснял педагогу, почему он хочет сделать именно такую маску, чем она примечательна и какие умения он сможет продемонстрировать, выполнив её. Затем каждый разрабатывал развёртку маски, прорабатывал отдельные элементы своего изделия. Далее необходимо было воплотить свою идею в реальный объект. Последним этапом работы над маской было дефиле и защита проекта перед родителями.

Положительная сторона подобных занятий:

1. Учащиеся по мимо практической деятельности погружены в коммуникативную. Поскольку периодически советуются с педагогом, с товарищами, учатся взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь.

2. Другим положительным моментом является самостоятельность в работе над проектом, поскольку у каждого своё изделие, несмотря на общую тему.

3. Нестандартная форма подведения итогов проделанной работы в виде дефиле и защиты перед родителями вызывает у учащихся не только активность, но и ответственность за свой проект.

4. Поскольку вначале перед учащимися ставятся временные рамки по выполнению проекта, то у них появляется необходимость рационально организовать своё время.

Занятия подобного типа проводятся регулярно, систематично, поэтому в данное время наблюдаются такие результаты :

Учащиеся научились ясно излагать своё мнение;

У большинства учеников стало ярко выраженное стремление быть

индивидуальными;

Наблюдается познавательная активность;

Учащиеся стали аккуратными, терпеливыми, стали трепетно относиться к своему и чужому труду;

Кружковцы стали более самостоятельными, ответственными, появилась потребность доводить начатое дело до конца.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Фотоотчёт о выступлении образцового коллектива детской вокально-эстрадной студии «Звёздный час»Фотоотчёт о выступлении образцового коллектива детской вокально-эстрадной студии «Звёздный час» Недавно нам посчастливилось побывать на отчётном концерте образцового коллектива детской вокально-эстрадной студии «Звёздный час», художественный.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Премьера мультфильма «Зоосад» детской студии «Мульти-пульти» для малышей 2–3 лет. Опыт создания мультфильмов дошкольникамиПремьера мультфильма «Зоосад» детской студии «Мульти-пульти» для малышей 2–3 лет. Опыт создания мультфильмов дошкольниками Сегодня, в день российского кино хочется поделиться опытом создания мультфильмов дошкольниками с дальнейшим использованием их в образовательном.

Работы студии «Обучай-ка». ФоторепортажРаботы студии «Обучай-ка». Фоторепортаж Здравствуйте, уважаемые коллеги!Наша студия "Обучай-ка" подготовила вот такие интересные поделки своими руками,о которых написано стихотворение.

Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн»Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн» Светлана Одинцова. МБДОУ ЦРР "Детский сад№ 196. В данной статье предоставлен опыт ведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с применением.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Творческие работы воспитанников студии «Рукомесла» ко Дню медикаТворческие работы воспитанников студии «Рукомесла» ко Дню медика Профессий на свете существует множество, но, пожалуй, самая важная и необходимая для каждого человека - это профессия врача. Современная.

Сценарий новогоднего праздника в детской вокально-хоровой студииСценарий новогоднего праздника в детской вокально-хоровой студии Предлагаю Вашему вниманию мероприятие народной детской хоровой студии «РОВЕСНИК», куда вот уже более 6 лет ходят мои дети: дочь Катерина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Социализация личности детей в детской дизайн-студии»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 20:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Социализация личности детей в детской дизайн-студии»» (включая файлы) размещена пользователем Мочалина Елена Сергеевна (УИ 722935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД