МААМ-картинки

Социальная адаптация детей-сирот с интеллектуальной недостаточностью

Куперина Ирина
Социальная адаптация детей-сирот с интеллектуальной недостаточностью

В норме дети проходят адаптацию в социальной среде во многом стихийно, благодаря семейным и общественным взаимодействиям. У детей с интеллектуальной недостаточностью, а особенно детей-сирот, процесс адаптации затруднен в связи с особенностями психической и личностной сферы, отсутствия жизненного опыта и примеров семейного взаимодействия

Публикация «Социальная адаптация детей-сирот с интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах

Эти дети не способны к самостоятельному анализу явлений окружающей действительности. Не могут, например, объективно оценить приближающуюся опасность. Поэтому с такими детьми постоянно проводятся беседы, напоминания. Повторяем, как и где надо себя вести. Часто у детей – сирот с интеллектуальной недостаточность, вырабатываютсянеадекватные формыреагирования на просьбы что либо сделать и закрепляется «иждивенческий» тип поведения. Например: Будет кричать, валяться и ждать когда его разденут.

Одной из важных задач, которую мы ставим перед собой - это освоение морально-этических норм поведения, а именно: снятие агрессивности, развития адекватного отношения к другим людям. Наши дети импульсивны, раздражительны. Их раздражает громкий крик, смех, любое вторжение в их личное пространство. Наиболее приемлемым способом противодействия агрессивному поведению детей с интеллектуальной недостаточностью является сказкотерапия. Куда помимо чтения и рассказывания сказок входят и показы настольных, кукольных и пальчиковых театров, игры-драматизации. В сказке доступными словами и в увлекательной форме мы можем рассказать об окружающей жизни, о людях и показать, к чему приводит тот или иной поступок героя. Дети принимают на себя и переживают судьбу персонажа, его чувства, радости и горести.

Важная роль в развитии эмоциональной сферы принадлежит русским народным сказкам. Они первыми знакомят ребенка с искусством своего народа, его моральными убеждениями, учат добру и злу. Что не маловажно, они написаны простым языком, понятным нашим детям. Большое внимание уделяем драматизации. Лучше всего детям запоминаются интересные вещи, воспринятые на эмоциональном уровне. Наши дети начинают поздно говорить или вообще не говорят, и им важно проиграть сказку. Только так они могут выразить свои эмоции.

В своей работе мы также используем психотерапевтические сказки, которые помогают мягко влиять на поведение ребенка. Алгоритм создания такой сказки прост. Подбираем героя сказки, близкого по полу и возрасту ребенка. Далее герой попадает в проблемную ситуацию и начинает искать выход, ему помогают персонажи и герои сказки, которые могут подтолкнуть его к правильному решению. Таким образом у ребенка появляется опыт решения данной проблемы.

Примеры сказок: «Кто не хочет чистить зубы»,

«Сказка о том, как одежда обиделась»,

«Сказка про медвежонка-невежу»,

«Сказка о грустной тарелочке» и др.

Сказки помогают освоению морально-этических норм поведения. Дети учатся помогать старшим и ухаживать за младшими, благодаря этому воспитываются положительные качества личности, формируются полезные привычки и эталоны поведения, снижается агрессивность.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей в 1 классе В работе рассмотрены вопросы адаптации детей в первом классе. Проведена диагностика адаптации ребенка, даны рекомендации педагога - психолога.

Фотоотчет об интеллектуальной игре для детей дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»Фотоотчет об интеллектуальной игре для детей дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Сегодня, в соответствие с недельным планированием, у нас прошла интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". В игре участвовали дети средней.

Необычные методики помогают в социализации и реабилитации подопечных столичных центров для детей-сирот 2243470-1658385007 Ребятам из центров содействия семейному воспитанию важно как можно быстрее адаптироваться к социуму, раскрыться и.

Подопечные столичных центров для детей-сирот приняли участие в экологической акции 2243470-1661160152 Ребята из центров содействия семейному воспитанию и московских особых семейных центров второй год подряд принимают.

Проект «Давай ДруЖить!» исполнил заветную мечту выпускницы столичного центра для детей-сирот 2243470-1658732828 Социальный проект «Давай ДруЖИТЬ!» продолжает исполнять мечты детей-сирот, ребят с инвалидностью, подростков из семей.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Звездный час» для детей 8–15 летСценарий проведения интеллектуальной игры «Звездный час» для детей 8–15 лет Интеллектуальная игра для школьников «Звездный час» Цель: Развитие познавательной активности учащихся. Задачи: 1. Обобщить, систематизировать.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная адаптация детей-сирот с интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 19:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД