МААМ-картинки

Социально-личностный проект «Давай дружить!»

Оксана Николаевна Фурсова
Социально-личностный проект «Давай дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-личностный проект

«Давай дружить

Среднесрочный (1 месяц)

Младшая группа

Воспитатель: Фурсова Оксана Николаевна

Тип проекта : Социально-личностный проект в младшей группе.

Продолжительность: Среднесрочный (1 месяц)

Проблема: Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Актуальность:

Публикация «Социально-личностный проект „Давай дружить!“» размещена в разделах

Что такое дружба? Это взаимодействие с окружающими людьми. Если раньше ребенку было достаточно общения с мамой и другим домашними, то уже с трех лет его постепенно начинают интересовать сверстники. Как же с ними взаимодействовать? Во многом успех или неуспех отношений зависят от того, какими навыками общения ребенок овладел при взаимодействии с родителями. Взаимоотношения со сверстниками — это бурная жизнь на границе собственного «я».

Дружить детей нужно учить – да-да, такие, казалось бы, естественные взаимоотношения не рождаются из ниоткуда, способность к дружбе не впитывается с молоком матери, малышам необходимо объяснять правила взаимодействия в коллективе, их значимость. Чтобы научить ребенка дружить с другими детьми, как показывает практика, нужно приложить немало усилий. Детская дружба – это настоящая удача, ведь ребенок, имеющий друга, более защищен, уровень его психологического комфорта намного выше, чем у одиночки.

В детских компаниях среди самых распространенных проблем числятся драки, то есть неумение конструктивно говорить о своем гневе; замкнутость — страх предъявления себя, своих чувств и желаний; стремление доминировать — реализация потребности в любви путем запугивания; а также проявление истеричных способов взаимодействия, прилипчивость, долгие обиды, стремление навязать свои желания другим.

Психология дружбы детей небескорыстна, все имеет свой исток. Бурные реки детских проблем несут в себе воды родительских установок, чувств, страхов, ограничений и сложностей.

Для долгосрочных дружеских отношений в коллективе важно уметь проявлять не только дружелюбие и доброжелательность, но и быть способным отстаивать свои интересы, не разрушая при этом приятельских отношений.

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о дружбе между людьми;

- учить детей дружеским формам взаимодействия;

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:

- развивать социально-коммуникативные качества;

- развивать эмоциональную сторону детской личности;

- развивать творческие и речевые способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Этапы организации:

1 этап - Подготовительный этап

2 этап - Основной этап

3 этап - Заключительный этап

Методы проекта :

игровые: дидактические игры, подвижные игры,;

словесные: чтение и рассказывание стихов, мирилок, беседаы,

наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов, презентации;

практические: играем дружно.

Метод трех вопросов:

Что знаем? Что хотим узнать? Где и как найдем ответы на вопросы?

Знаем, что существует дружба! Как научиться дружить, как сохранить дружбу.

Как появилась дружба? Будем спрашивать у взрослых.

В ходе проекта дети узнают :

• Что такое дружба?

• Что такое ссора?

• Что такое настроение?

• Правила общения друг с другом

• Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?

Также дети научатся:

• Общаться, поддерживать дружеские отношения.

• Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.

• Работать в коллективе.

• Правильно оценивать поступки своих друзей.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный.

- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;

• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;

• определение содержания деятельности всех участников проекта;

• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;

• Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

• подбор художественной литературы для чтения и заучивания воспитанникам;

• Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта

разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»

2 этап – Практический.

• Проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Дружба»;

• Чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме «Дружба»;

• Заучивание наизусть мирилок.

• Игры на формирование дружеских отношений.

• Прослушивание песен о дружбе.

• Просмотры мультфильмов и презентации о дружбе.

Совместная деятельность детей и родителей:

• Шпаргалка для родителей «Если ребёнок дерётся»

• Памятка «Как научить ребёнка дружить»

Консультация на тему «Воспитание дружеских отношений в игре».

3. этап – Заключительный этап:

-Подведение итогов проекта.

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

-Развлечение «Дружба

В ходе реализации проекта «Дружба» предполагаемые результаты были достигнуты:

• мы обогатили опыт детей в сфере путем использования разных методов и приемов;

• собрали богатый материал по теме;

• пополнили словарный запас детей;

• на протяжении всего проекта у детей сформировалось желание помогать своим родным.

Паутинка проекта.

Познавательное развитие Беседы, просмотры презентации, мультфильмов.

Речевое развитие Рассматривание иллюстраций, чтение, заучивание наизусть

Социально-коммуникативное развитие игры

Физическое развитие Пальчиковые игры и подвижные

Музыкальное развитие Прослушивание песен.

План работы по проекту :

1 неделя

1 день Утро Беседа «Что такое дружба

Вечер Прослушивание песни «Улыбка»

2 день Утро Чтение стихотворения «В детском саду» Юрий Энтин

Вечер Рассматривание иллюстраций «О дружбе и поступках»

3 день Утро Беседа «Живёт ли дружба среди нас

Вечер Игра «Волшебные очки»

4 день Утро Игра «Волшебный стул»

Вечер Заучивание наизусть Мирилка «Пальчик за пальчик»

5 день Утро Игра пальчиковая «Как живёшь?»

Вечер Прослушивание песни «Ты и я»

2 неделя

1 день Утро Беседа «Дружба»

Вечер Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

2 день Утро Чтение стихотворения «Дружба» Светлана Ледкова

Вечер Игра «Я хочу с тобой подружиться»

3 день Утро Заучивание наизусть Мирилка «Хватит сердиться»

Вечер Игра «Назови друга ласково»

4 день Утро Беседа «Правила дружбы»

Вечер Игра «Волшебный цветок»

5 день Утро Игра «Ласковое имя»

Вечер Просмотр презентации «Дружба»

3 неделя

1 день Утро Беседа «Мы улыбаемся друг другу»

Вечер Игра «Покажу как люблю»

2 день Утро Чтение стихотворения «Лиса, заяц и ёж» Тамара Маршалова

Вечер Рассматривание иллюстраций «Правила дружбы»

3 день Утро Прослушивание песни «Настоящий друг»

Вечер Игра «Звери на болоте»

4 день Утро Беседа «Всем советуем дружить»

Вечер Заучивание наизусть Мирилка «Тёплый лучик»

5 день Утро Игра «Волшебные очки»

Вечер Просмотр мультфильма «Леопольд»

4 неделя

1 день Утро Чтение стихотворения «Но зато друзья кругом» В. Бережная

Вечер Игра пальчиковая «Дружба»

2 день Утро Игра «Назови друга ласково»

Вечер Просмотр мультфильма «Кораблик»

3 день Утро Прослушивание песни «Когда мои друзья со мной»

Вечер Чтение стихотворения «Кошка с собакой» Галина Зеленкина

4 день Утро Заучивание наизусть Мирилка «Мирись, мирись»

Вечер Игра «Волны»

5 день Утро Развлечение «Дружба»

Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Презентация проекта : Тематический досуг «Дружба».

Публикации по теме:

«Давай дружить, дорога». Сценарий выступления агитбригады «Школы юных пешеходов» «ДАВАЙ ДРУЖИТЬ, ДОРОГА!». Сценарий выступления агитбригады «Школы юных пешеходов». • ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущая – воспитатель группы Царь.

Проект «Давайте дружить» Тип проекта: информационный, практико-ориентированный; средней продолжительности. Проблема: нравственное воспитание является одним из ключевых.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «Давай дружить» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Краткосрочный проект «Всем советуем дружить»Краткосрочный проект «Всем советуем дружить» Краткосрочный проект «Всем советуем дружить» для старшей группы ДОУ Подготовила воспитатель старшей группы №7 «Капельки» Морозова Н. С. Участники.

Проект «Давайте дружить» Проект «Давайте дружить!» Тип проекта: 1. По доминирующему методу: информационно - творческий. 2. По характеру содержания: ребенок и культура.

Социально-личностный проект «Наши добрые дела» Проект «Наши добрые дела» Тип проекта: социально-личностный. Срок реализации проекта: январь - март Автор проекта: Арипшева Светлана Юрьевна.

Проект «С водой дружить — долго жить» Паспорт проекта Тема: «Проект «С водой дружить-долго жить» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: воспитатель подготовительной.

Проект «Вместе будем мы дружить» Автономная некоммерческая организация – дошкольная образовательная организация «Акварель» «ВМЕСТЕ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ» проект.

Социально-личностный проект в младшей группе «Давайте дружить» ПРОЕКТ «Давайте дружить» (Социально-личностный проект в младшей группе.) Подготовила: воспитатель Бадулина Ольга Александровна.

Спортивный досуг «Давай дружить!» в младшей группеСпортивный досуг «Давай дружить!» в младшей группе Спортивный досуг «Давай дружить!» в младшей группе №5 «Ромашка» МДОУ «Детский сад №17» г. Саратова. Цель: Уточнить представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-личностный проект «Давай дружить!»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 21:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-личностный проект «Давай дружить!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Николаевна Фурсова (УИ 1269850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД