Оксана Николаевна Фурсова
Социально-личностный проект «Давай дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-личностный проект
«Давай дружить!»
Среднесрочный (1 месяц)
Младшая группа
Воспитатель: Фурсова Оксана Николаевна
Тип проекта : Социально-личностный проект в младшей группе.
Продолжительность: Среднесрочный (1 месяц)
Проблема: Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Актуальность:
Публикация «Социально-личностный проект „Давай дружить!“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Что такое дружба? Это взаимодействие с окружающими людьми. Если раньше ребенку было достаточно общения с мамой и другим домашними, то уже с трех лет его постепенно начинают интересовать сверстники. Как же с ними взаимодействовать? Во многом успех или неуспех отношений зависят от того, какими навыками общения ребенок овладел при взаимодействии с родителями. Взаимоотношения со сверстниками — это бурная жизнь на границе собственного «я».
Дружить детей нужно учить – да-да, такие, казалось бы, естественные взаимоотношения не рождаются из ниоткуда, способность к дружбе не впитывается с молоком матери, малышам необходимо объяснять правила взаимодействия в коллективе, их значимость. Чтобы научить ребенка дружить с другими детьми, как показывает практика, нужно приложить немало усилий. Детская дружба – это настоящая удача, ведь ребенок, имеющий друга, более защищен, уровень его психологического комфорта намного выше, чем у одиночки.
В детских компаниях среди самых распространенных проблем числятся драки, то есть неумение конструктивно говорить о своем гневе; замкнутость — страх предъявления себя, своих чувств и желаний; стремление доминировать — реализация потребности в любви путем запугивания; а также проявление истеричных способов взаимодействия, прилипчивость, долгие обиды, стремление навязать свои желания другим.
Психология дружбы детей небескорыстна, все имеет свой исток. Бурные реки детских проблем несут в себе воды родительских установок, чувств, страхов, ограничений и сложностей.
Для долгосрочных дружеских отношений в коллективе важно уметь проявлять не только дружелюбие и доброжелательность, но и быть способным отстаивать свои интересы, не разрушая при этом приятельских отношений.
Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Этапы организации:
1 этап - Подготовительный этап
2 этап - Основной этап
3 этап - Заключительный этап
Методы проекта :
игровые: дидактические игры, подвижные игры,;
словесные: чтение и рассказывание стихов, мирилок, беседаы,
наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов, презентации;
практические: играем дружно.
Метод трех вопросов:
Что знаем? Что хотим узнать? Где и как найдем ответы на вопросы?
Знаем, что существует дружба! Как научиться дружить, как сохранить дружбу.
Как появилась дружба? Будем спрашивать у взрослых.
В ходе проекта дети узнают :
• Что такое дружба?
• Что такое ссора?
• Что такое настроение?
• Правила общения друг с другом
• Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?
•
Также дети научатся:
• Общаться, поддерживать дружеские отношения.
• Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
• Работать в коллективе.
• Правильно оценивать поступки своих друзей.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный.
- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;
• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
• Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
• подбор художественной литературы для чтения и заучивания воспитанникам;
• Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта
• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»
2 этап – Практический.
• Проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Дружба»;
• Чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме «Дружба»;
• Заучивание наизусть мирилок.
• Игры на формирование дружеских отношений.
• Прослушивание песен о дружбе.
• Просмотры мультфильмов и презентации о дружбе.
Совместная деятельность детей и родителей:
• Шпаргалка для родителей «Если ребёнок дерётся»
• Памятка «Как научить ребёнка дружить»
Консультация на тему «Воспитание дружеских отношений в игре».
3. этап – Заключительный этап:
-Подведение итогов проекта.
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
-Развлечение «Дружба!»
В ходе реализации проекта «Дружба» предполагаемые результаты были достигнуты:
• мы обогатили опыт детей в сфере путем использования разных методов и приемов;
• собрали богатый материал по теме;
• пополнили словарный запас детей;
• на протяжении всего проекта у детей сформировалось желание помогать своим родным.
Паутинка проекта.
Познавательное развитие Беседы, просмотры презентации, мультфильмов.
Речевое развитие Рассматривание иллюстраций, чтение, заучивание наизусть
Социально-коммуникативное развитие игры
Физическое развитие Пальчиковые игры и подвижные
Музыкальное развитие Прослушивание песен.
План работы по проекту :
1 неделя
1 день Утро Беседа «Что такое дружба?»
Вечер Прослушивание песни «Улыбка»
2 день Утро Чтение стихотворения «В детском саду» Юрий Энтин
Вечер Рассматривание иллюстраций «О дружбе и поступках»
3 день Утро Беседа «Живёт ли дружба среди нас?»
Вечер Игра «Волшебные очки»
4 день Утро Игра «Волшебный стул»
Вечер Заучивание наизусть Мирилка «Пальчик за пальчик»
5 день Утро Игра пальчиковая «Как живёшь?»
Вечер Прослушивание песни «Ты и я»
2 неделя
1 день Утро Беседа «Дружба»
Вечер Просмотр мультфильма «Крошка Енот»
2 день Утро Чтение стихотворения «Дружба» Светлана Ледкова
Вечер Игра «Я хочу с тобой подружиться»
3 день Утро Заучивание наизусть Мирилка «Хватит сердиться»
Вечер Игра «Назови друга ласково»
4 день Утро Беседа «Правила дружбы»
Вечер Игра «Волшебный цветок»
5 день Утро Игра «Ласковое имя»
Вечер Просмотр презентации «Дружба»
3 неделя
1 день Утро Беседа «Мы улыбаемся друг другу»
Вечер Игра «Покажу как люблю»
2 день Утро Чтение стихотворения «Лиса, заяц и ёж» Тамара Маршалова
Вечер Рассматривание иллюстраций «Правила дружбы»
3 день Утро Прослушивание песни «Настоящий друг»
Вечер Игра «Звери на болоте»
4 день Утро Беседа «Всем советуем дружить»
Вечер Заучивание наизусть Мирилка «Тёплый лучик»
5 день Утро Игра «Волшебные очки»
Вечер Просмотр мультфильма «Леопольд»
4 неделя
1 день Утро Чтение стихотворения «Но зато друзья кругом» В. Бережная
Вечер Игра пальчиковая «Дружба»
2 день Утро Игра «Назови друга ласково»
Вечер Просмотр мультфильма «Кораблик»
3 день Утро Прослушивание песни «Когда мои друзья со мной»
Вечер Чтение стихотворения «Кошка с собакой» Галина Зеленкина
4 день Утро Заучивание наизусть Мирилка «Мирись, мирись»
Вечер Игра «Волны»
5 день Утро Развлечение «Дружба»
Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Презентация проекта : Тематический досуг «Дружба».