МААМ-картинки

Социально ориентированный проект «Опыт совместного счастья» (18 фото)

Алёна Юртаева
Социально ориентированный проект «Опыт совместного счастья»

Проект принимает участие в VIII ФЕДЕРАЛЬНОМ НАУЧНО-ОБЩЕСТВЕННОМ КОНКУРСЕ «ВОСЕМЬ ЖЕМЧУЖИН ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 2021»

Номинация «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ» предполагает разработки проектов по формирования маленького гражданина в сотрудничестве с родителями воспитанников.

Актуальность.

Публикация «Социально ориентированный проект „Опыт совместного счастья“» размещена в разделах

Мир стремительно стареет. Пожилые люди в домах престарелых живут очень хорошо, но людям, которые требуют постоянного ухода и живут в таких домах, нужно и еще кое-что – счастье.

Об этом рассказал Хорст Крумбах, основатель проекта GenerationBridgeGermany (GenerationsbruckeDuetschland; Мост поколений, на V Национальной конференции «Общество для всех возрастов». Такие программы могут работать, где угодно. В России несколько лет назад вполне самостоятельно начал свою работу некоммерческий проект «Сказки у камина – связь поколений». Данная деятельность получила положительный отклик, но к сожалению, развивалась крайне мало. Поэтому нами разработана инновационная программа по взаимодействию с пожилыми людьми «Опыт совместного счастья». Актуальность этого проекта связана в первую очередь с социальным неблагополучием нашего общества, где нарушены нормы общения между подрастающим и старшим поколением. В нравственно- патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. Объединяясь в проведении тематических праздников и вечеров развлечений с взрослыми, дети приобретут опыт взаимоотношений, научаться видеть и понимать эмоциональное состояние взрослых людей, у дошкольников сформируется сфера личностных взаимоотношений. Проект поможет детям образовать мост поколений, найти для себя много нового и интересного.

Цели и задачи взаимодействия:

• Обеспечение связи с общественным социальным институтом, направленной на гармонизацию отношений между разными поколениями.

• Воспитание в семьях воспитанников понимания, взаимоуважения, умения проявлять чувство заботы и ответственности за близких, старших.

• Создание нового содержания в работе с обществом, новых технологий взаимодействия двух социальных институтов, методов, форм организации воспитательно-образовательной деятельности и системы управления.

• Формирование единого образовательного пространства “Детский сад-семья-общество”.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наши дети чаще всего общаются со сверстниками, своими родителями, но именно с людьми пожилого возраста их общение недостаточно.

Как изменить сложившееся положение? Как способствовать формированию у детей уважения и любви к людям старшего поколения? Как наладить духовное общение детей с пожилыми людьми?

Социальный проект направлен на улучшение положения определенной категории людей, помогает пенсионерам адаптироваться в этом сложном и стремительном мире. В общественную жизнь необходимо активнее вовлекать пожилых людей, используя для решения нравственно-патриотического воспитания дошкольников их профессиональный и жизненный опыт.

Описание проекта.

В нашем саду был проведён цикл бесед о пожилых людях, и дети озадачились вопросами- как изменить сложившееся положение? Как способствовать формированию у детей уважения и любви к людям старшего поколения? Как наладить духовное общение детей с пожилыми людьми? Как увеличить их радость?

Ребята разделились на команды и предлагали пути и способы решения данных проблем, общими усилиями они выбирали подходящий вариант. Когда нами был составлен примерный план действий, мы начали двигаться вперёд. Дети предложили найти бабушек и дедушек, которым нужно помочь обрести радость. Выяснив, что мы не можем найти таких людей просто на улице, решили начать поиски в интернете. «Новороссийский дом- интернат для престарелых и инвалидов» оказался первым в нашем списке, и мы позвонили им. Немного позже договорились о первом онлайн поздравлении в «День пожилых людей». Дети также они предложили собрать праздничную посылку бабушкам и дедушкам к чаепитию. Пожилые люди лишний раз вспомнят свое детство, почувствуют заботу о себе, забудут об одиночестве. Дети, посещающие детский сад, будут окружены вниманием бабушек и дедушек. Организация мероприятий обеспечит отдых. Проведение мероприятий добавит радости в их монотонную жизнь. Совместно проведенное время обеспечит более тесное взаимопонимание, взаимоуважение дедушек и бабушек с их внуками, обеспечит психологический комфорт. Успешное начало нашего проекта положено.

Социально ориентированный проект «Опыт совместного счастья»
Фото «Опыт совместного счастья»
Социально ориентированный проект - фото
Публикация Социально ориентированный проект Опыт совместного счастья размещена в разделах Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Проекты проектная деятельность Проекты Проектная деятельность Темочки Мир стремительно стареет Пожилые люди в домах престарелых живут очень хорошо но людям которые требуют постоянного ухода и живут в таких домах нужно и еще кое что счастье Об этом рассказал Хорст Крумбах основатель проекта Мост поколений на Национальной конференции Общество для всех возрастов Такие программы могут работать где угодно В России несколько лет назад вполне самостоятельно начал свою работу некоммерческий проект Сказки у камина связь поколений Данная деятельность получила положительный отклик но к сожалению развивалась крайне мало

На данный момент в условиях пандемии реализация проекта возможна только дистанционно. Но когда будут сняты все ограничения мы с удовольствием продолжим реализацию проекта очно.

1. Организационный этап.

Включает в себя предварительную работу с родителями воспитанников – беседы, консультации, анкетирования; оформление информационного стенда; оформление информационного раздела по проекту на сайте ДОУ, и официальных социальных сетях; самообразование педагога.

2. Основной этап.

Подразумевает организацию досуговой деятельности детей, активное взаимодействие с родителями и педагогами ДОУ, людьми старшего поколения. Для повышения результативности работы по духовно-нравственному развитию детей происходит насыщение развивающей среды группы, размещение информации в родительских уголках.

3. Итоговый этап.

На данном этапе происходит анализ работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Проводится мониторинг развития интегративных качеств детей, уровня освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Так же родителям воспитанников предлагается анкета по итогам работы. Результаты работы по духовно-нравственному воспитанию детей представляются на итоговом педсовете в виде отчета.

Ожидаемый результат

Для детей:

1. Установление возможности более тесного общения людей пожилого возраста и молодого поколения, приобретение опыта взаимоотношений.

2. Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности.

3. Осознание нравственной ценности поступков людей; общественной значимости исторических событий.

4. Проявление устойчивого познавательного интереса к истории своей семьи, детского сада, города, страны, символике нашего государства.

5. Приобщение детей и взрослых к культуре, знаниям о формах традиционного семейного уклада, пониманию своего места в семье и посильному участию в домашних делах.

6. Формирование экологических навыков детей в результате совместной деятельности со взрослыми, улучшение эмоционального восприятия окружающего мира.

Объединяясь в проведении тематических праздников и досугов с взрослыми, дети приобретут опыт взаимоотношений, научатся видеть и понимать эмоциональное состояние взрослых людей, у дошкольников сформируется сфера личностных взаимоотношений.

Главный результат заключается в усвоении вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру.

Для пожилых людей:

1. Осуществление связи поколений: детей и пожилых людей.

2. Обеспечение отдыха людей старшего поколения, посредством организации проведения праздников и мероприятий.

Данный проект даст возможность пожилым людям почувствовать, что их творчество востребовано, что они приносят радость окружающим, передают свой жизненный опыт в сохранении этнокультурного наследия родного города, что в итоге способствует становлению межличностного общения поколений.

Мероприятия обеспечат более тесное взаимопонимание, взаимоуважение дедушек и бабушек с их внуками, обеспечат психологический комфорт.

Практическая значимость проекта:

1. Повышение качества образовательного процесса по нравственному воспитанию дошкольников через организацию совместной деятельности детей, родителей, педагогов, людей старшего поколения.

2. Создание методической копилки по данному направлению.

3. Активизация и обогащение воспитательских умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, формированию уважительного отношения к людям старшего поколения.

4. Формирование у детей интересе к своей семье, уважение к старшему поколению.

В своей работе мы опираемся на то, что родители, педагогический персонал и дом-интернат для престарелых и инвалидов являются партнёрами с единым пониманием целей и задач педагогического процесса.

Дальнейшее развитие проекта:

Если мы продолжим такие проекты, то в будущему нас не возникнет проблем о том, кто же скрасит одиночество стариков и нуждающихся- вырастет поколение, которое воспримет решение таких вопросов, как норму, например, как провождение досуга, как поход в кино. Потратить час своего времени на то, чтобы сделать доброе дело.

Когда будут сняты все ограничения предлагаем составить график посещения пожилых людей родителями с детьми, оставив при этом и виртуальное общение.

Наш коллектив, максимально используя воспитательный потенциал семьи и ДОУ в совместной работе с детьми, ставит для себя целью реализовать в ближайшем будущем следующие перспективные направления:

• Расширение содержания работы с социумом.

• Привлечение средств массовой информации к проблемам дошкольного воспитания.

• Организация мастер-классов педагогов и специалистов для родителей воспитанников (по запросу родителей).

Данный проект осуществляет свою деятельность с сентября 2020 года, не всегда удавалось провести задуманные мероприятия по некоторым причинам, но мы прорабатываем неполадки и продолжаем реализацию проекта.

Отчёт о некоторых значимых проведенных мероприятиях:

«4 октября- Всемирный день животных» выставка аппликаций и рисунков из проекта «Эти удивительные животные» - познавательное описание. Закреплять знания детей о многообразии животного мира разных континентов Земли. Формирование связной речи. Установление познавательного диалога с пожилыми людьми.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Фото №1 Поэтому нами разработана инновационная программа по взаимодействию с пожилыми людьми Опыт совместного счастья Фото №2 Актуальность этого проекта связана в первую очередь с социальным неблагополучием нашего общества где нарушены нормы общения между подрастающим и старшим поколением

Одно из обычных общений между поколениями

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

«9 мая — День Победы» сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, почтения к заступникам Отчизны на основе определенных исторических фактов; эффектных впечатлений., вызывающих эмоциональных волнений, с помощью музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
В нравственно патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых в особенности близких людей Проект поможет детям образовать мост поколений найти для себя много нового и интересного Цели и задачи взаимодействия Обеспечение связи с общественным социальным институтом направленной на гармонизацию отношений между разными поколениями Воспитание в семьях воспитанников понимания взаимоуважения умения проявлять чувство заботы и ответственности за близких старших

В июне 2021 года нам всё же удалось съездить в гости к нашим друзьям.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Фото №3 Создание нового содержания в работе с обществом новых технологий взаимодействия двух социальных институтов методов форм организации воспитательно образовательной деятельности и системы управления

На этом наши добрые дела не заканчиваются.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально ориентированный проект «Опыт совместного счастья»
Опубликовано: 29 августа 2021 в 23:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД