Приложение МААМ

Социально-педагогический проект «Путешествие по Красноярскому краю»

Седова Зоя Агафоновна
Социально-педагогический проект «Путешествие по Красноярскому краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность данного направления заключается в том, необходимо возвратить в жизнь ребенка духовно-нравственные традиции нашего народа, обеспечить историческую преемственность поколений, сохранить и распространить национальную культуру, содействовать соблюдению моральных принципов и норм российского общества.

Важно сформировать социально-ценностные ориентиры, нравственные качества личности ребенка, способствующие формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и окружающему социуму.

Публикация «Социально-педагогический проект „Путешествие по Красноярскому краю“» размещена в разделах

Не случайно в июле 2020 года были утверждены изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам укрепления воспитательной составляющей системы образования. (ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации», с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020г.

Таким образом, духовно-нравственному воспитанию ребенка нужно уделить первостепенное значение.

В связи с этим возникла необходимость в разработке проекта по духовно-нравственному просвещению дошкольников на основе краеведческого материала.

Особенность проекта состоит в том, что в его основе лежит личностно-ориентированный подход педагога к детям. Этот подход предполагает:

1. Формирование эмоционально-личностного отношения ребенка к окружающей социальной действительности. Дошкольник эмоционально переживает предложенную информацию или ситуации, становится участником событий, а педагог и родители поддерживают стремление ребенка узнать что-то новое.

2. Формирование личностной позиции. Полученные знания должны превратиться в личное убеждение, во внутреннюю потребность и привычку уважительно относится к людям разных национальностей, соблюдать нравственные нормы. В этом случае ребенок оценивает свои действия и действия других на основе собственного сформированного эмоционально-личностного отношения к окружающему социуму.

Новизна проекта заключается в том, что духовно-нравственное воспитание ребенка осуществляется на основе ознакомления с историей и культурой Красноярска и Красноярского края.

Раскрыть сложные и отвлеченные для детей понятия помогают знания и представления о своей малой родине.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта Организация системы работы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного на основе краеведческого материала.

Задачи проекта 1. Создать условия для духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, включающие психолого-педагогическое сопровождение, методическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.

2. Применить комплекс современных методов и средств, обеспечивающих развитие духовно-нравственных качеств личности дошкольников.

3. Разработать образовательные и досуговые мероприятия по ознакомлению с историей и культурой Красноярского края.

4. Организовать конструктивное взаимодействие с родителями по теме проекта.

3. Стратегии и механизмы достижения цели

Задачи проекта Механизмы достижения

1. Создать условия для духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста, включающие психолого-педагогическое сопровождение, методическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.

1. Изучить литературу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

2. Разработать учебно-методический комплект для образовательной деятельности по проекту.

3. Создать психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.

4. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.

5. Провести мониторинговые мероприятия по оценке результатов проекта.

2. Применить комплекс современных методов и средств, обеспечивающих развитие духовно-нравственных качеств личности дошкольников.

1. Применить традиционные и инновационные методы работы с детьми.

2. Включить в образовательный процесс современные технологии, проблемные вопросы и задания.

3. Использовать сочетание разнообразных средств организации образовательного процесса.

3. Разработать образовательные и досуговые мероприятия по ознакомлению с историей и культурой Красноярского края.

.

1. Организовать образовательные и досуговые мероприятия, включив различные виды детской деятельности.

2. Реализовать задачи духовно-нравственного воспитания детей посредством интеграции образовательных областей.

4. Организовать конструктивное взаимодействие с родителями по теме проекта.

1. Организовать анкетирование родителей по теме «Духовно-нравственное воспитание Вашего ребенка».

2. Разработать рекомендации и консультации для родителей.

3. Провести совместно с родителями и для родителей педагогический практикум, консультации, совместные праздники и развлечения.

4. Привлечь к оснащению развивающей среды, изготовлению пособий и атрибутов.

4. Основные формы и методы взаимодействия педагога с детьми

Образовательную деятельность предполагается осуществлять в различных видах детской деятельности.

Дети знакомятся с историей и культурой Красноярска и Красноярского края, святыми местами региона.

Много внимания уделяется знакомству с фольклором, праздниками, народными играми, историческими традициями.

Проводится работа по ознакомлению с культурно-национальными особенностями и бытом коренных народов, населяющими малую Родину.

Детская деятельность Формы совместной деятельности

Познавательная Ознакомительные беседы, нравственно-этические беседы, тематические беседы, обсуждения, виртуальные экскурсии, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание альбомов, книг, энциклопедий.

Двигательная Подвижные игры, мероприятия спортивного характера.

Игровая Творческие игры, развивающие игры, игровые ситуации.

Продуктивная Изготовление продуктов детского творчества: рисование, аппликация.

Конструирование.

Коммуникативная Коллективные и индивидуальные рассказы, ситуативные разговоры, чтение и обсуждение фольклорных произведений, обсуждение проблемных ситуаций, рассматривание и обсуждение иллюстраций в книгах и альбомах, пересказы.

Музыкальная Прослушивание музыки, исполнение песен.

Вариативные методы взаимодействия с детьми

В процессе взаимодействия с детьми применяются различные педагогические методы:

1. Методы информационно-развивающей направленности:

- словесный (объяснение, вопросы, беседа, инструкция к игре и др.);

- наглядный (рассматривание, демонстрация, иллюстрация и др.). Данные методы обеспечивали передачу различной информации и восприятие ее детьми посредством слушания, наблюдения и практических действий.

2. Методы, способствующие усвоению нового материала:

- объяснительно-иллюстративные методы (материал разъясняется, приводятся примеры, при необходимости педагог называет правильное решение);

- продуктивные методы (усвоенный материал отображается в практических действиях);

- частично-поисковые методы (отдельные элементы знаний ребенок добывает самостоятельно путем наблюдений и решения познавательных задач).

3. Методы стимулирования (соревнование, поощрение и др.). Эти методы стимулируют познавательный интерес и речевую активность дошкольников, направлены на создание соревновательных ситуаций.

5. Разработка этапов проекта

I этап. Организационный

Цель: Создание условий для духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить литературу по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

2. Найти книги регионального содержания по истории и культуре Красноярского края.

3. Подобрать дидактический и иллюстративный материал, разработать картотеки различных игр для детей по теме проекта.

4. Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе по духовно-нравственному воспитанию и по ознакомлению с родным краем.

5. Провести вводную диагностику.

II этап. Деятельностный

Цель: Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников посредством различных образовательных и досуговых мероприятий.

Задачи:

1. Формировать элементарные знания об истории и культуре Красноярска и Красноярского края.

2. Познакомить с национальными праздниками, традициями народов, святыми местами своего региона.

3. Способствовать изучению произведений народного фольклора.

4. Формировать представления о вкладе красноярцев в Победу в Великой Отечественной Войне.

5. Развивать эмоционально-ценностное отношение, чувство гордости и сопричастности к родному дому, семье, своей Родине.

6. Содействовать отражению у детей своих нравственных впечатлений в продуктивной деятельности.

7. Воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям народа, общественным праздникам.

8. Организовать эффективное взаимодействие с родителями для повышения их психолого-педагогической культуры и компетентности в вопросах духовно-нравственного воспитания своих детей.

III этап. Аналитико-обобщающий

Цель: Анализ и обобщение результатов проекта

Задачи:

1. Провести совместный с родителями праздник «Мой край родной».

2. Провести мониторинг с целью выявления результатов.

3. Обобщить результаты проекта, представить продукты проекта.

6. Мониторинг результатов проекта

Реализация проекта предполагает :

1) оценку уровня духовного-нравственного развития детей;

2) оценку уровня знаний об истории, культуре и народах Красноярского края.

Мониторинговые мероприятия (две диагностики) проводятся 2 раза: вводная диагностика – в начале проекта, итоговая – в конце проекта.

Цель мониторинговых мероприятий: оценка эффективности педагогических действий по организации воспитательной работы и духовно-нравственного просвещения на основе краеведческого материала.

Диагностика

духовного-нравственного развития детей

Основные методы диагностики: беседы и наблюдение.

Применяется блок методик, которые позволяют фиксировать уровень развития нравственного сознания, нравственных чувств и нравственного поведения дошкольников.

1. Методика «Сюжетные картинки», авторы Г. Матвеева, И. В. Выбойщик (эмоционально-ценностный аспект нравственности).

Источники: Методика «Сюжетные картинки»/ Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И. Б. Дерманова - СПб., 2002.

Назначение теста. Методика предназначена для изучения эмоционального отношения к нравственным нормам и определения умения различать хорошие и плохие поступки.

2. Методика «Закончи историю», автор Р. Р. Калинина.

Источники: методика «Закончи историю» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И. Б. Дерманова. - СПб., 2002.

Назначение теста: методика предназначена для изучения степени осознания детьми нравственных норм. Исследование проводят индивидуально.

3. Методика «Беседа», авторы Г. М. Фригман, Т. А. Пушкина, И. А. Каплунович (когнитивный аспект нравственности)

Источники: методика «Беседа» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И. Б. Дерманова. - СПб., 2002.

Назначение теста: методика предназначена для изучения представлений детей о нравственных качествах.

Диагностика знаний об истории, культуре

и народах Красноярского края

Оценка знаний проводится на основе игровых заданий, диагностических вопросов и бесед.

Знания детей оцениваются по следующим показателям:

1. Знает национальности коренных народов Красноярского края.

2. Знает народный фольклор: сказки, игры, песни.

3. Знает национальные праздники, обычаи народов своего многонационального региона.

4. Знает национальные промыслы края.

5. Имеет элементарные знания об истории и культуре Красноярска, может назвать достопримечательности своего города.

6. Называет известных людей, родившихся в Красноярском крае.

7. Имеет представления о вкладе красноярцев в Победу в Великой Отечественной Войне.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦКраткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦ Ах, новогодние каникулы! Такая славная пора - И могут отдохнуть родители, И в школу не ходить с утра. Время каникул рассматривается педагогическим.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Педагогический проект «Путешествие в мир куклы»Педагогический проект «Путешествие в мир куклы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Педагогический проект.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Фотоотчет «Путешествие в Благовещенский государственный педагогический университет»Фотоотчет «Путешествие в Благовещенский государственный педагогический университет» .

Социально-педагогический проект для подростков «Дети против наркотиков»Социально-педагогический проект для подростков «Дети против наркотиков» Социально-педагогический проект «Дети против наркотиков!» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность:.

Социально-педагогический проект для старшей и младшей стационарных групп СРЦН «Дети против табака»Социально-педагогический проект для старшей и младшей стационарных групп СРЦН «Дети против табака» Социально-педагогический проект «Дети против табака!» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-педагогический проект «Путешествие по Красноярскому краю»
Опубликовано: 24 января 2023 в 09:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-педагогический проект «Путешествие по Красноярскому краю»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Зоя Агафоновна (УИ 2903392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД