Оксана Чеботарева
Краткосрочный социально-педагогический проект «Эта чудо-кутерьма называется зима» для разновозрастной группы СРЦ
▼ Скачать + Заказать документы
Ах, новогодние каникулы!
Такая славная пора -
И могут отдохнуть родители,
И в школу не ходить с утра.
Время каникул рассматривается педагогическим коллективом отделения социальной реабилитации для несовершеннолетних СРЦ как наиболее подходящее для оздоровления детей и подростков, профилактики правонарушений и решения других, сопутствующих психолого-педагогических проблем воспитанников социального приюта.
Цель проекта :
Публикация «Краткосрочный социально-педагогический проект „Эта чудо-кутерьма называется зима“ для разновозрастной группы СРЦ» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Создание развивающей педагогической среды для раскрытия творческого потенциала личности воспитанника, его самореализации, приобретения социально-значимого опыта на основе реализации прав детей на оздоровление, полноценный отдых и досуг.
Задачи:
- создать благоприятные условия для организованного отдыха детей,
- создать условия для восстановления духовных и физических сил ребенка;
- укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому и психическому развитию детей;
- внедрять новые педагогические технологии и методики;
- приобщать детей к культурным ценностям, вовлекать их в социально-досуговую деятельность, формировать навыки общения и толерантности;
- пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать ценностное отношение ребенка к своему здоровью;
- обеспечить меры безопасности при организации каникулярной работы.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта будут :
- переключение интереса подростков с «улицы» на познавательную, творческую деятельность, спорт;
- созданы благоприятные условия и возможности для отдыха и оздоровления детей в каникулярный период;
- созданы условия для проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально-значимой деятельности;
- созданы условия для сплочения детского коллектива отделения социальной реабилитации для несовершеннолетних, развиты навыки самообслуживания, самоуправления, взаимопомощи;
- сформированы условия для психологического комфорта детей;
- реализованы социально значимые мероприятия, направленные на развитие творческой активности, повышение уровня саморазвития в творческой деятельности.
Целевая аудитория: воспитанники отделения социальной реабилитации для несовершеннолетних ГБУСОН РО «СРЦ сл. Большая Мартыновка»
Руководитель проекта : воспитатель отделения социальной реабилитации для несовершеннолетних ГБУСОН РО «СРЦ сл. Большая Мартыновка»
О. А. Чеботарева.
Сроки и этапы реализации проекта
Срок реализации - 21 день. Проект краткосрочный.
Этапы:
Подготовительный этап
1. Изучение методической литературы, интернет – ресурсов.
2. Составление плана мероприятий.
3. Подготовка материалов для диагностики, инструкций по работе с техникой и инструментами.
4. Подготовка планов мероприятий, костюмов, атрибутов.
Основной этап
1. Проведение психологической и педагогической диагностики.
2. Проведение мероприятий по плану проекта.
3. Размещение фотоотчетов о проведенных мероприятиях на странице учреждения в сети ИНСТАГРАММ, совместный просмотр и обсуждение с детьми.
Заключительный этап
1. Рефлексия (обмен мнениями)
2. Оформление фотоотчета о проведенном проекте.
План реализации проекта :
На основе предложений формируется творческий педагогический коллектив, который ведет организационно-методическую работу.
В течение 2 четверти учебного года ведется системная работа по изучению мнения детей и взрослых по актуальности педагогической направленности проводимых мероприятий.
Подготовительный этап
Изучение методической литературы, интернет – ресурсов.
Составление плана мероприятий.
Подготовка материалов для диагностики, инструкций по работе с техникой.
Подготовка планов мероприятий, костюмов, атрибутов Все участники
Основной этап
Психологическое диагностирование:
а) на определение мотивационной направленности;
б) диагностика характерологических особенностей личности.
Педагогическая диагностика сфер интересов детей.
01.01.2022 Мульт-игра «Зимние посиделки»
2.01.2022 Веселая викторина «Новогодний калейдоскоп»
3.01.2022 1. Литературный марафон «По дорогам сказок»
2. Мастер-класс «Разноцветный хоровод». Инструктаж по работе
с техникой и инструментами.
4.01.2022 1. Психологический квест «Новогодние чудеса»
2. Зимняя эстафета «Вместе веселей»
5.01.2022 1. Конкурсно-игровая программа «Снежный ком»
2. Познавательно-игровая программа «Конструктор новогодних
историй»
6.01.2022 Предметный вечер «В гостях у Снегурочки»
7.01.2022 Праздник «Рождества волшебные мгновения»
8.01.2022 Развлечение «Новогодние посиделки у Клёпы»
9.01.2022 Час творчества. Рисование ватными палочками «Зимняя сказка»
10.01.2022 Творческий смотр-конкурс ледяных украшений участка «Зимний
хрусталь»
Заключительный этап
11.01.2022 - Презентация фотоотчета;
- Обмен мнениями, впечатлениями.
Разработка системы оценки проекта
Предполагаемые конечные результаты:
В ходе реализации программы планируется достижение следующих результатов:
У несовершеннолетних:
- Участие малоактивных несовершеннолетних;
- Определение позитивных жизненных целей и мотивации к их достижению;
- Развитие самостоятельности и ответственности в ситуациях реальной действительности.
- Усвоение полученных знаний.
Качественный критерий оценки достижения планируемых результатов:
- степень включенности специалистов отделения в программу;
- продуктивность профессиональной деятельности;
- высокий уровень групповой сплоченности.
Количественный критерий оценки достижения планируемых результатов:
- уменьшение количества несовершеннолетних «группы риска»;
- снижение уровня проявления агрессии несовершеннолетних и овладение детьми способами бесконфликтного взаимодействия;
- формирование навыков конструктивного взаимодействия;
- уменьшение количества несовершеннолетних с отклоняющимся поведением.