Приложение МААМ

Социально — психологический портрет педагога — исследователя

Алёна Исайкина
Социально — психологический портрет педагога — исследователя
▼ Скачать + Заказать документы

Возможности исследовательской д-ти

-На создание творческой и проблемной группы по исследованию темы эксперимента;

-На участие в городском проблемном семинаре (мастер-классе и т. п.);

-На организацию и проведение авторских курсов и стажерских практик по направлениям своей исследовательской работы;

-На участие в разработке инновационных проектов по реализации программы развития школы.

Особенности пед. исследований

-Фундаментальный характер;

-Гуманность;

-Междисциплинарность;

Публикация «Социально — психологический портрет педагога — исследователя» размещена в разделах

-Ценностно – целевая согласованность;

-Открытость;

-Направленность на социокультурные особенности развития общества.

Функции педагога-исследователя

* Диагностика;

*Уточнение логики и процедуры исследования;

*Прогнозирование результатов;

*Практического преобразования;

*Анализа, обобщения, апробации и изложение результатов.

-Организация творческой, исследовательской работы учащихся с наличием положительных результатов;

-Участие в повышении квалификации педагогических кадров в качестве лектора, руководителя семинара, мастер – класса, стажировки и т. п. ;

-Участие в городских семинарах, научно-практических конференциях разного уровня;

-Публикации (статьи, пособия, рекомендации и т. п.);

Роли педагога-исследователя

-Энтузиаст, повышающий мотивацию детей;

-Специалист, обладающий знаниями и умениями в смежных областях;

-Консультант, организующий доступ к ресурсам, в том числе

информационным;

-Руководитель, планирующий не только свою деятельность, но и помогающий детям выстроить план работы;

-«Человек, который задаёт вопросы», умело поддерживает обратную связь;

-Координатор всего исследовательского процесса;

-Эксперт продукта работы, включающий детей в анализ и рефлексию полученных результатов.

Причины неудач

-Нечеткая и неполная формулировка требований;

-Недостаточное вовлечение пользователь в работу;

-Отсутствие необходимых ресурсов;

-Неудовлетворительное планирование и отсутствие грамотного управления;

-Частое изменение требований и специфики;

-Новизна и несовершенство используемой технологии;

-Недостаточная поддержка со стороны высшего руководства;

-Недостаточно высокая квалификация работников, отсутствие необходимого опыта.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольниковДидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольников .

Дидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольниковДидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольников Дети любят опыты и эксперименты, познают мир через действия с предметами. Грамотно организованный уголок экспериментирования в помещении.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя»Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя» Природа наш общий дом. Человек – часть природы! Людям всегда было интересно: наблюдать за природными явлениями, изучать свойства природных.

Психологический тест для сладкоежкиПсихологический тест для сладкоежки Задумывались ли вы когда-нибудь, как складываете фантик от конфеты, когда съедаете её? Обратите внимание на это в следующий раз. А.

Психологический уголокПсихологический уголок Составила воспитатель: Якимова М. Е. Оренбургская обл. Детский сад «Родничок» Уголок для психологической разгрузки детей. Для того чтобы.

Конспект экскурсии «Чемодан юного исследователя» (биология) «Мир насекомых»Конспект экскурсии «Чемодан юного исследователя» (биология) «Мир насекомых» Уважаемые коллеги, сегодня хочу с вами поделиться сценарием экскурсии по музея в чемодане "Мир насекомых". Экскурсию воспитанники проводят.

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»Социально-психологический тренинг «Мы такие разные» В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога.

Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»Социально-психологический тренинг «Разговор без слов» Передавать свои чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и эмоций. Радость, огорчение, гнев, удивление, страх.

Социально-психологический тренинг «Твори добро»Социально-психологический тренинг «Твори добро» «Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена. Каждый ребенок очень часто задает вопрос, что же.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально — психологический портрет педагога — исследователя
Опубликовано: 6 октября 2022 в 18:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально — психологический портрет педагога — исследователя» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Исайкина (УИ 2390301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД