Елена Верховец
Социально — ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста «Телепередача «Школа доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект социально – ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Телепередача «Школа доктора Айболита»
Цель.
Систематизировать знания у детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
Образовательная.
Расширять знания дошкольников о взаимосвязи здоровья и питания.
Публикация «Социально — ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста „Телепередача „Школа доктора Айболита“» размещена в разделах
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Формировать умение творчески развивать сюжет, развивать речевое и ролевое взаимодействие, воображение, коммуникативные навыки.
Способствовать накоплению игрового опыта ребёнка, поощрять новые способы отображения действительности в игре.
Развивающая.
Развивать диалогическую речь детей, обогащать и активизировать словарь.
Развивать игровой опыт ребёнка через обогащение его впечатлений о социальном мире, труде взрослых.
Активизировать фантазию, речевое общение и творческое воображение в создании сюжетных линий.
Воспитательная.
Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, внимание друг к другу и культуру общения.
Содействовать умению следить за своим здоровьем самостоятельно, применяя полученные знания и умения.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, проблемно-игровые технологии, личностно-ориентированные.
Используемое оборудование. Карточки зелёного и красного цвета на каждого ребёнка, кружки красного, жёлтого и зелёного цвета (на каждого ребёнка); корзинки - 4 штуки; маски «Овощи»; овощи (муляжи); магнитофон; кушетка детская; детский набор «Больница»; детская медицинская одежда.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихов о витаминах, чтение художественной литературы К. Зайцев «Уроки Айболита», С. Маршак «Синьор Помидор» «Загадки с грядки», рассматривание плакатов.
2. Посещение медицинского кабинета в детском саду.
3. Наблюдение за работой медицинской сестры.
4. Показ презентации «Овощи и фрукты – полезные продукты».
5. Посадка лука «Овощи на грядке, здоровье в порядке».
6. Д/и «Огород», «Что сначала, что потом?», «Кто больше назовёт блюд», хороводная игра «Кабачок».
7. Постановка сказки «Репка».
8. Викторина на тему «О спорте и здоровье», «Помощники гигиены».
9. Работа с родителями.
Выставка рисунков «Мой полезный витамин».
Консультация «Здоровое питание – здоровый ребёнок».
«Здоровье всему голова».
Памятки «Живые витамины».
Ожидаемый результат:
В ходе игры повысится познавательная активность детей;
Сформируется представление о взаимосвязи здоровья и питания;
Повысится речевая активность, обогатится словарный запас детей;
Обогащение социального опыта детей через игровую деятельность;
Ход игры:
Ведущий:
Ребята, сколько у нас сегодня в студии гостей. Поздоровайтесь с улыбкой и поделитесь хорошим настроением. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. В старину говорили «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
Что такое «Здравствуй»
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «Будь здоров»
Словесная игра с детьми «Хорошие советы»
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный ответ?
Нет, нет, нет!
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Ирине -
Всем полезны витамины.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Звучит музыка (передача Е. Малышевой «Здорово жить»)
Ведущий: Ребята, я приглашаю вас принять участие в программе «Школа доктора Айболита». Сегодня вы узнаете, как вы сами можете укрепить своё здоровье. Вести программу буду я, врач - Елена Викторовна и мои помощники. Поприветствуем их!
(звучит музыка)
Ведущий: И так, в рубрике «Всё о медицине», мы поговорим о витаминах, и о том, как они важны для здоровья!
Это название происходит от латинского слова «вита», что означает жизнь.
В медицине известно около 20 видов витамин. Их принято обозначать латинскими буквами: А, В, С, Д.
Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведёт к различным болезням.
Ведущий: Давайте вспомним, названия витаминов. В этом нам помогут гости программы (дети)
Выходят дети-Витамины.
Познакомьтесь – витамины A B C D
Нынче к доброй медицине они
Покажут путь тебе.
Витамин A :
Чтобы видеть и расти
Он и в тыкве и салате
В персике и в томате.
Съешь меня и подрастёшь,
Будешь ты во всём хорош!
Расскажу вам не тая,
Нахожусь в моркови я!
Витамин B :
Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток –
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
Меня очень в свёкле много!
Витамин C :
Ну, во всём мы «C» едим!
Земляничку ты сорвёшь
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородинке, в горошке
Я в капусте и в картошке!
Витамин D :
Я полезный витамин
Всем друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест
Тот силён как Геркулес!
(аплодисменты).
Игра со зрителями «Собери витаминную корзинку»
Ведущий: Спасибо. И это всё о медицине!
(аплодисменты). Звучит музыка
В рубрике «Полезная еда» поговорим о пользе овощей и продуктов.
(Ведущий представляет) : У нас в гостях врач-диетолог Сергей.
Диетолог: Дорогие зрители! Я приглашаю вас принять участие в викторине «Чем полезны овощи?» Я буду задавать вам вопросы, а вы будете поднимать карточки!
Зеленая – ДА, красная – НЕТ!
В моркови содержится витамин A? (да)
Чем полезна морковь?
Морковь богата каротином, который укрепляет волосы и ногти, сохраняет зрение.
Лук помогает бороться с простудой? (да)
Вы уверены?
Сочная мякоть лука помогает бороться с простудой. А про лук даже поговорка есть, кто знает: «Лук от семи недуг». Кто объяснит значение поговорки?
А какие витамины есть в квашеной капусте?
Витамины C и В.
Картофель помогает при ожогах? (да)
Как он помогает?
Кашицу из картофеля прикладывают к ожогу, чтобы не появились пузыри.
Картофель полезнее варить в кожуре? (да) Почему?
Так в нём больше сохраняется витаминов
Свёкла помогает человеческому сердцу? (да)
Почему вы так думаете?
Потому что в свёкле содержится витамин B, который помогает от болезней сердца.
В огурцах много витаминов? (нет) Почему?
В огурцах содержится много влаги, но в них есть витамины A и C.
Диетолог: Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из этих овощей? (винегрет). Очень полезное блюдо для здоровья!
Ведущий: В овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели.
Игра со зрителями «Хочу – Нельзя»
Дети получают по три кружочка: красный, жёлтый, зелёный. Ведущий называет разнообразные продукты: полезные, которые нужно есть как можно чаще, но не всегда хочется (овощи, фрукты, молочные продукты, орехи). Продукты, которые нельзя кушать часто, а хочется (много хлеба, яиц, сосиски, мороженое).
Вредные продукты, которые нужно есть очень редко и немного (жирное мясо, копчёные колбасы, много шоколадных конфет, торты, напитки «Фанта» и «Пепси»). Дети поднимают соответствующие кружки и объясняют свой выбор.
Ведущий: Спасибо за такую полезную информацию. И это всё про еду!
(аплодисменты). Звучит музыка.
Ведущий: А сейчас у нас рубрика «Где здоровье – там и красота».
(Ведущий представляет) : У нас в гостях врач-косметолог Елизавета.
Врач-косметолог. Скоро наступит весна. Нашей коже тоже понадобятся витамины, чтобы она была красивой и ухоженной.
- Кто из зрителей мне поможет? (выводит девочку)
- Сейчас мы сделаем маску для лица. Что нам для этого понадобится? (показывает девочке)
Врач - косметолог: Нам понадобится нарезанный кружочками огурец и полотенце. Ложитесь, пожалуйста, на кушетку (девочка ложится)
Врач-косметолог: Мы закрываем шею полотенцем и кладем кружочки огурца на лицо. Ждем 20 минут и затем снимаем.
(аплодисменты).
Ведущий обращается к зрителям: Скажите, пожалуйста, что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Ведущий: Правильно, слова все подобрали верно. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о себе лучше, чем ты сам.
Ведущий: А сейчас рекламная пауза. Инструктор по фитнесу проведёт с вами разминку.
Инструктор по фитнесу: Здоровье укреплять мы будем с помощью несложных танцевальных упражнений. Повторяйте за мной, и у вас всё получиться! (зрители выполняют ритмическую гимнастику «Как живёшь?»)
(аплодисменты). Звучит музыка.
Ведущий: На этой весёлой ноте мы закончим. Благодарю всех за участие в программе «Азбука Здоровья». Теперь о здоровье вы знаете немного больше!
Диетолог: Мы вспомнили полезные свойства овощей и приготовили винегрет!
Косметолог: Научились делать маску для лица!
Инструктор: И немного подвигались!
Ведущий:
Каждый твё рдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Диетолог:
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Косметолог:
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
Инструктор по фитнесу:
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни - ведь здоровье
В магазине не купить! (все вместе)
Ведущий: Теперь вы знаете как важно вести здоровый образ жизни и можете рассказать об этом своим друзьям и близким. В знак благодарности дарю вам корзину с полезными продуктами. До новых встреч на нашей передаче! До свидания!
(аплодисменты). Звучит музыка.
Список использованных источников.
1. Вавилова, Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. М. : Просвещение, 1986г.
2. Мельничук, В. М. Я и моё здоровье. Новосибирск: НГУ, 1998г.
3. Новикова, И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М. : Мозаика – синтез, 2009г.
4. Пономарёв, С. А. Растите малышей здоровыми. М. : МПАРТ, 1992г.
5. Виноградова Н. А. Сюжетно – ролевые игры для дошкольников : практическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова – М. : Айрис-пресс, 2008г.
6. Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М. ,2002г.