Лучший педагог года

Социально — ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста «Телепередача «Школа доктора Айболита»

Елена Верховец
Социально — ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста «Телепередача «Школа доктора Айболита»

Конспект социально – ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Телепередача «Школа доктора Айболита»

Цель.

Систематизировать знания у детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

Образовательная.

Расширять знания дошкольников о взаимосвязи здоровья и питания.

Публикация «Социально — ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста „Телепередача „Школа доктора Айболита“» размещена в разделах

Формировать умение творчески развивать сюжет, развивать речевое и ролевое взаимодействие, воображение, коммуникативные навыки.

Способствовать накоплению игрового опыта ребёнка, поощрять новые способы отображения действительности в игре.

Развивающая.

Развивать диалогическую речь детей, обогащать и активизировать словарь.

Развивать игровой опыт ребёнка через обогащение его впечатлений о социальном мире, труде взрослых.

Активизировать фантазию, речевое общение и творческое воображение в создании сюжетных линий.

Воспитательная.

Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, внимание друг к другу и культуру общения.

Содействовать умению следить за своим здоровьем самостоятельно, применяя полученные знания и умения.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, проблемно-игровые технологии, личностно-ориентированные.

Используемое оборудование. Карточки зелёного и красного цвета на каждого ребёнка, кружки красного, жёлтого и зелёного цвета (на каждого ребёнка); корзинки - 4 штуки; маски «Овощи»; овощи (муляжи); магнитофон; кушетка детская; детский набор «Больница»; детская медицинская одежда.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихов о витаминах, чтение художественной литературы К. Зайцев «Уроки Айболита», С. Маршак «Синьор Помидор» «Загадки с грядки», рассматривание плакатов.

2. Посещение медицинского кабинета в детском саду.

3. Наблюдение за работой медицинской сестры.

4. Показ презентации «Овощи и фрукты – полезные продукты».

5. Посадка лука «Овощи на грядке, здоровье в порядке».

6. Д/и «Огород», «Что сначала, что потом?», «Кто больше назовёт блюд», хороводная игра «Кабачок».

7. Постановка сказки «Репка».

8. Викторина на тему «О спорте и здоровье», «Помощники гигиены».

9. Работа с родителями.

Выставка рисунков «Мой полезный витамин».

Консультация «Здоровое питание – здоровый ребёнок».

«Здоровье всему голова».

Памятки «Живые витамины».

Ожидаемый результат:

В ходе игры повысится познавательная активность детей;

Сформируется представление о взаимосвязи здоровья и питания;

Повысится речевая активность, обогатится словарный запас детей;

Обогащение социального опыта детей через игровую деятельность;

Ход игры:

Ведущий:

Ребята, сколько у нас сегодня в студии гостей. Поздоровайтесь с улыбкой и поделитесь хорошим настроением. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. В старину говорили «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»

Что такое «Здравствуй»

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «Будь здоров»

Словесная игра с детьми «Хорошие советы»

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный ответ?

Нет, нет, нет!

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Серёже и Ирине -

Всем полезны витамины.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Звучит музыка (передача Е. Малышевой «Здорово жить»)

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас принять участие в программе «Школа доктора Айболита». Сегодня вы узнаете, как вы сами можете укрепить своё здоровье. Вести программу буду я, врач - Елена Викторовна и мои помощники. Поприветствуем их!

(звучит музыка)

Ведущий: И так, в рубрике «Всё о медицине», мы поговорим о витаминах, и о том, как они важны для здоровья!

Это название происходит от латинского слова «вита», что означает жизнь.

В медицине известно около 20 видов витамин. Их принято обозначать латинскими буквами: А, В, С, Д.

Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведёт к различным болезням.

Ведущий: Давайте вспомним, названия витаминов. В этом нам помогут гости программы (дети)

Выходят дети-Витамины.

Познакомьтесь – витамины A B C D

Нынче к доброй медицине они

Покажут путь тебе.

Витамин A :

Чтобы видеть и расти

Он и в тыкве и салате

В персике и в томате.

Съешь меня и подрастёшь,

Будешь ты во всём хорош!

Расскажу вам не тая,

Нахожусь в моркови я!

Витамин B :

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток –

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

Меня очень в свёкле много!

Витамин C :

Ну, во всём мы «C» едим!

Земляничку ты сорвёшь

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородинке, в горошке

Я в капусте и в картошке!

Витамин D :

Я полезный витамин

Всем друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест

Тот силён как Геркулес!

(аплодисменты).

Игра со зрителями «Собери витаминную корзинку»

Ведущий: Спасибо. И это всё о медицине!

(аплодисменты). Звучит музыка

В рубрике «Полезная еда» поговорим о пользе овощей и продуктов.

(Ведущий представляет) : У нас в гостях врач-диетолог Сергей.

Диетолог: Дорогие зрители! Я приглашаю вас принять участие в викторине «Чем полезны овощи?» Я буду задавать вам вопросы, а вы будете поднимать карточки!

Зеленая – ДА, красная – НЕТ!

В моркови содержится витамин A? (да)

Чем полезна морковь?

Морковь богата каротином, который укрепляет волосы и ногти, сохраняет зрение.

Лук помогает бороться с простудой? (да)

Вы уверены?

Сочная мякоть лука помогает бороться с простудой. А про лук даже поговорка есть, кто знает: «Лук от семи недуг». Кто объяснит значение поговорки?

А какие витамины есть в квашеной капусте?

Витамины C и В.

Картофель помогает при ожогах? (да)

Как он помогает?

Кашицу из картофеля прикладывают к ожогу, чтобы не появились пузыри.

Картофель полезнее варить в кожуре? (да) Почему?

Так в нём больше сохраняется витаминов

Свёкла помогает человеческому сердцу? (да)

Почему вы так думаете?

Потому что в свёкле содержится витамин B, который помогает от болезней сердца.

В огурцах много витаминов? (нет) Почему?

В огурцах содержится много влаги, но в них есть витамины A и C.

Диетолог: Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из этих овощей? (винегрет). Очень полезное блюдо для здоровья!

Ведущий: В овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели.

Игра со зрителями «Хочу – Нельзя»

Дети получают по три кружочка: красный, жёлтый, зелёный. Ведущий называет разнообразные продукты: полезные, которые нужно есть как можно чаще, но не всегда хочется (овощи, фрукты, молочные продукты, орехи). Продукты, которые нельзя кушать часто, а хочется (много хлеба, яиц, сосиски, мороженое).

Вредные продукты, которые нужно есть очень редко и немного (жирное мясо, копчёные колбасы, много шоколадных конфет, торты, напитки «Фанта» и «Пепси»). Дети поднимают соответствующие кружки и объясняют свой выбор.

Ведущий: Спасибо за такую полезную информацию. И это всё про еду!

(аплодисменты). Звучит музыка.

Ведущий: А сейчас у нас рубрика «Где здоровье – там и красота».

(Ведущий представляет) : У нас в гостях врач-косметолог Елизавета.

Врач-косметолог. Скоро наступит весна. Нашей коже тоже понадобятся витамины, чтобы она была красивой и ухоженной.

- Кто из зрителей мне поможет? (выводит девочку)

- Сейчас мы сделаем маску для лица. Что нам для этого понадобится? (показывает девочке)

Врач - косметолог: Нам понадобится нарезанный кружочками огурец и полотенце. Ложитесь, пожалуйста, на кушетку (девочка ложится)

Врач-косметолог: Мы закрываем шею полотенцем и кладем кружочки огурца на лицо. Ждем 20 минут и затем снимаем.

(аплодисменты).

Ведущий обращается к зрителям: Скажите, пожалуйста, что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Ведущий: Правильно, слова все подобрали верно. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о себе лучше, чем ты сам.

Ведущий: А сейчас рекламная пауза. Инструктор по фитнесу проведёт с вами разминку.

Инструктор по фитнесу: Здоровье укреплять мы будем с помощью несложных танцевальных упражнений. Повторяйте за мной, и у вас всё получиться! (зрители выполняют ритмическую гимнастику «Как живёшь?»)

(аплодисменты). Звучит музыка.

Ведущий: На этой весёлой ноте мы закончим. Благодарю всех за участие в программе «Азбука Здоровья». Теперь о здоровье вы знаете немного больше!

Диетолог: Мы вспомнили полезные свойства овощей и приготовили винегрет!

Косметолог: Научились делать маску для лица!

Инструктор: И немного подвигались!

Ведущий:

Каждый твё рдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Диетолог:

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Косметолог:

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

Инструктор по фитнесу:

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни - ведь здоровье

В магазине не купить! (все вместе)

Ведущий: Теперь вы знаете как важно вести здоровый образ жизни и можете рассказать об этом своим друзьям и близким. В знак благодарности дарю вам корзину с полезными продуктами. До новых встреч на нашей передаче! До свидания!

(аплодисменты). Звучит музыка.

Список использованных источников.

1. Вавилова, Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. М. : Просвещение, 1986г.

2. Мельничук, В. М. Я и моё здоровье. Новосибирск: НГУ, 1998г.

3. Новикова, И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М. : Мозаика – синтез, 2009г.

4. Пономарёв, С. А. Растите малышей здоровыми. М. : МПАРТ, 1992г.

5. Виноградова Н. А. Сюжетно – ролевые игры для дошкольников : практическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова – М. : Айрис-пресс, 2008г.

6. Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М. ,2002г.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология»Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология» Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста "Детская стоматология" Цель: сформировать игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра «Полицейский. Угон автомобиля» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Полицейский. Угон автомобиля» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование и обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: - расширять представление о профессии полицейского; - воспитывать.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально — ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста «Телепередача «Школа доктора Айболита»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 16:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД