МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Анжела Сорокина
Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста

ко дню сказочных домиков на МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста

Сорокина Анжела Валерьевна

Предлагаю примерный конспект игры

Цель: развитие навыков коммуникации и социализации, речевого общения, развития диалогической и монологической речи.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Теремок на новый лад“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра может быть использована во время свободной самостоятельной деятельности, театральной деятельности, для проведения инсценировки и развлечения, во время прогулки.

Игра проводится по принципу развития сюжета сказки «Теремок».

Правила игры варьируются в зависимости от игровой ситуации, потребности воспитателя и желания детей.

Например, можно сделать ограниченное количество детей-участников или играть всей группой. Можно выбрать конкретные цели и направления игры: закрепить знание по лексическим темам «Овощи-фрукты», «Лес», «Животные», «Професии» и другие.

Атрибуты: маски животных, элементы костюмов, посуда, фрукты, овощи, грибы, таз, прищепки, кукольное белье, сумочки, ведерки, корзинки, инструменты и т. д., кому что подходит в зависимости от выбранной роли и рода деятельности.

Ход игры: выбираются роли животных, участвующие в сказке. Животные могут быть любые (по выбору детей, например: мышка, заяц, кошка, кенгуру и т. д. животных может быть любое количество. В процессе игры можно отработать звукопроизношение и мимику, эмоциональную окрашенность речи, диалогическую и монологическую речь, развить память, воображение, фантазию.

По сценарию в «Теремок» первой поселяется мышка. Она занимает домик и по очереди встречает всех гостей.

Возможный диалог:

- Кто-кто в теремочке живет?

- Я мышка-норушка. А ты кто?

- Я зайчик-побегайчик. Пусти меня в теремок.

- А что ты умеешь делать?

- Я умею на огороде работать, морковку полоть, овощи собирать, капусту солить и т. д. (ребенок показывает действия. Можно использовать дополнительные атрибуты: муляжи овощей и фруктов, корзинки, ведерки и т. п.)

- Заходи, будешь в теремочке жить, фермером работать. (закрепляем знание профессий и роде деятельности)

Потом появляется следующий персонаж.

- Я кошка пушистая и усатая, шкурка полосатая. Пустите меня в теремок.

- А что ты умеешь делать?

- Умею белье стирать, пыль вытирать… (показывает действия)

- Заходи! Нам как раз прачка нужна.

появляется следующий персонаж

- Я белка – семиделка. Умею в лесу грибы и ягоды собирать. Грибы солить, варенье варить, шишки, семечки хранить. (показывает действия)

- Заходи, будешь завхозом (кладовщиком, хозяйство вести, за сохранностью продуктов смотреть.

появляется следующий персонаж

- Я кенгуру. Умею в магазин и на рынок ходить, могу любые продукты купить. У меня и сумка для этого есть. Прыгаю и бегаю быстро (показывает).

- Заходи, будешь работать в службе доставки.

появляется следующий персонаж

- Я медведь-косолапый, у меня ловкие лапы. Могу ремонтом заниматься, починить, построить, отремонтировать что-нибудь. (показ действий)

- Заходи, маляры и плотники – нужные работники.

появляется следующий персонаж

- Я щенок – верный дружок. Могу дом сторожить, громко лаять, чужих прогонять…

- Заходи, охранником будешь!

появляется следующий персонаж

- Я лягушка. Могу печь пироги и ватрушки. Щи варить, вареники лепить! Пустите меня в теремок!

- Заходи. Повара всегда в почете.

- Я волчок – серый бочок. Могу на стол накрывать, посуду со стола убирать.

- Заходи, официантом будешь!

Так набирается полный теремок животных. Все заняты каким-то делом. Можно использовать пальчиковую гимнастику, физминутки, песни, элементы подвижных игр для развития сюжета. Например: «Мы капусту рубим, рубим…» и вместе с зайцем все солят капусту… Или отправиться в лес с белкой грибы и ягоды собирать (ходим по полянке, собираем в корзинки, ведерки, или делаем вместе ремонт (имитация движений, а заодно и закрепим знание о профессии и что нужно маляру и т. д.)

Все животные что-то полезное делают, между собою общаются. Одна мышка в уголке сидит.

Ведущий (воспитатель) уточняет:

- Всем в теремке хорошо! Все делом заняты, много чему нас научить могут. Какие профессии у нас есть? Дети перечисляют.

- А зачем нам мышка -лентяйка нужна? Может мы ее из теремочка выгоним?

Тут мышка, говорит, просит ее оставить:

- Не прогоняйте меня. Всем вместе хорошо. Давайте я буду красоту наводить: модную одежду шить- подбирать, прически делать! (используя атрибуты (косыночки, ободки, расчески, юбочки) мышка наряжает своих постояльцев, исполняя роль стилиста (модельера, швеи и т. п.)

Воспитатель:

- Ах какие молодцы! Все делом заняты! Вместе дружно, а врозь скучно. Понравилась игра? Что понравилось? Какую роль ты исполнял?

- А теперь будем теремочек закрывать и на место все игрушки убирать!

Игра заканчивается.

P.S. Эту игру мы придумали вместе с детьми на прогулке. Одна девочка сидела в домике, скучала. Настроение у нее было плохое, вышла в сад после болезни первый день. (Я на этой группе работаю иногда, на случай отпуска основного воспитателя).

Я в домик заглянула, спрашиваю:

- Ты чего сидишь одна? Теремок охраняешь? Поиграем?

Тут любопытные дети прибежали, наш разговор услышали, быстро идею подхватили и включились в игру. Так мы придумали нашу игру, от которой все дети были в восторге.

Попробуйте, и вам понравится! Удачи!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возрастаСюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Образовательные: Продолжать обогащать.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 08:36
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД