Папки-передвижки

Социально-значимый проект «Путешествие зёрнышка» для детей 5–6 лет (1 фото)

Кулибаба Елена
Социально-значимый проект «Путешествие зёрнышка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта «Путешествие зернышка»

Автор-разработчик: Кулибаба Елена Олеговна, воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85»

Вид проекта : социально-значимый

Участники проекта : дети 5-6 лет, педагоги, родители воспитанников

Социальные партнёры : дети средних и подготовительных групп, родители

Сроки реализации проекта : с 17.01.2022 по 17.03.2022

Публикация «Социально-значимый проект „Путешествие зёрнышка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Актуальность проекта : Хлеб – всему голова! В этих словах заложен глубокий смысл и жизненная сила для всего человечества. Хлеб – это достояние и богатство всех народов, и мы должны бережно и уважительно относиться к нему. С самого раннего детства хлеб в разных видах входит в жизнь совсем маленького человечка и присутствует на протяжении всей его жизни.

Но к сожалению, сегодня у большинства современных детей сформировано неправильное отношение к хлебу. Наблюдая за детьми во время приёма пищи, очень часто можно наблюдать, как дети неохотно едят хлеб, крошат его, роняют на пол и не поднимают, оставляют огрызки булок и могут даже выбросить. Отказ детей употреблять хлеб в пищу вредит их здоровью, а отношение к недоеденным кускам хлеба, как к мусору, является серьёзной проблемой в воспитании культуры поведения.

Почему так происходит? Потому что мы, взрослые, недостаточно разговариваем с детьми об этом, не уделяем должного внимания воспитанию у детей бережного отношения к хлебу. Дети мало знают о хлебе, как он попадает к нам на стол, кто его выращивает и как, кто его выпекает, какие виды хлебобулочных изделий бывают, почему хлеб нужен и полезен для человека и как результат такого незнания – небрежное отношение к хлебу.

Уважительному и бережному отношению к хлебу мы должны учить детей и в семье, и в детском саду, и в школе, так как эти качества являются составляющими общей культуры человека.

Данный проект направлен не только на то, чтобы дать детям новое знание о хлебе, но и на создание условий в детском саду для формирования положительных личностных качеств детей по отношению к хлебу.

Содержание проекта выстроено с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Цель: формирование целостного представления о значении хлеба в жизни человека, его пользе; воспитание уважительного отношения к хлебу как к одной из жизненно важных ценностей

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к труду хлеборобов и пекарей, к их профессиональному мастерству

-способствовать формированию уважительного отношения к поварам детского сада, к результатам их труда

-расширять знания детей об истории возникновения хлеба, его ценности и пользе для человека

-формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании многообразия хлебных продуктов на картинках, в магазине, в пекарне

-воспитывать у детей чувство гордости за свою страну через ознакомление со старинными русскими обычаями, традициями других народов, связанных с хлебом

-формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию злаковых растений в комнатных условиях

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

-обсуждение плана реализации проекта с детьми «Что мы знаем о хлебе, что хотим узнать и что нам для этого нужно?»

-подбор методического и дидактического материала: детской художественной литературы для чтения и заучивания стихов о хлебе, плакатов, картин, презентаций, видеороликов о труде взрослых, традициях и обычаях

-разработка сценариев экскурсий: в магнит, пекарню, на пищеблок детского сада

-разработка цикла презентаций о хлебе: «От зёрнышка до хлебушка»

-разработка сценария круглого стола для родителей «Как воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу»

2. Основной этап:

-устройство в группе уголка «Всё про хлеб» : книги, картинки, настольные игры

-диалоги с показом презентаций: «Откуда хлеб на стол пришёл?», «Кто выращивает хлеб и где растут булочки?», «Что такое хлебозавод. Кто там работает и что делает?», «Встречаем гостей хлебом-солью»

-экскурсия на пищеблок «Кто и как печёт нам булочки в детском саду?»

-чтение художественной литературы: Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»; сказки: «Легкий хлеб», «Колосок»; загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе

-просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» (белорусская сказка, «История про девочку, которая наступила на хлеб» (по мотивам сказки Г. Х. Андерсена)

-заучивание стихотворений о хлебе кубанских поэтов: В. Бакалдин, Т. Голуб, И. Варава, С. Хохлов, В. Нестеренко

-просмотр видеороликов: «Где и как растёт хлеб?», «Хлеборобы и их помощники»,

«Почему у хлеба разный цвет? Что можно испечь из муки?»

-игровая проблемная ситуация: «Что может случиться, если не будет хлеба?», «Что можно сделать, если хлеб засох, а выбрасывать нельзя?»

-рассматривание колосьев и зерен, сравнение колосьев ржи, пшеницы, овса

-дидактические игры: «Что где растёт?», «Что сначала, что потом», «Назови профессию и действия», «Что делают из муки?»

-продуктивная деятельность: «Пшеничный колосок» (аппликация, «Моя любимая булочка» (рисование, «Праздничная упаковка для пряника» (ручной труд)

-совместная деятельность в мастерской «Кубанский пряник» : изготовление праздничного пряника к празднику 8 Марта для мам, бабушек, сотрудников детского сада

-сюжетно-ролевые игры: «Хлебозавод», «Магнит»

-совместная деятельность с детьми группы «Капельки» (мастер-класс) в мастерской «Берегиня» - изготовление куклы-оберега «Зерновушка» к Всемирному Дню Земли

2. Заключительный этап:

-оформление выставки детского творчества «От зёрнышка до хлебушка»

-проведение весеннего праздника «Международный женский день» для мам, бабушек и сотрудников детского сада с вручением изготовленных пряников

-проведение нравственно-экологического развлечения к Всемирному Дню Земли (20 марта) «Хлебом солью встречаем-счастья радости желаем!» для детей средних групп

с вручением изготовленной куклы-оберега «Зерновушка»

-экскурсии с родителями в Магнит и пекарню

-оформление фотовыставки по итогам мероприятий проекта «Кубанский каравай

Предполагаемые результаты:

-дети осознают и понимают значимость хлеба в жизни человека

-дети научатся правилам обращения с хлебом, бережному к нему отношению

детей будут сформировано уважение к труду хлеборобов, пекарей

-пополнятся педагогические знания родителей, они более осознанно и ответственно будут относиться к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, людям труда

-установление доброжелательных взаимоотношений педагогов и родителей в процессе реализации проекта

Продукты проекта :

-экскурсии с фоторепортажем на пищеблок детского сада, в магнит, пекарню

-авторские презентации о хлебе: «Откуда хлеб на стол пришёл?», «Кто выращивает хлеб и где растут булочки?», «Что такое хлебозавод. Кто там работает и что делает?», «Встречаем гостей хлебом-солью» для детей групп 4-7 лет

-авторские видеоролики: «Где и как растёт хлеб?», «Хлеборобы и их помощники»,

«Почему у хлеба разный цвет? Что можно испечь из муки?» для детей подготовительных групп

-нравственно-экологическое развлечение к Всемирному Дню Земли «Хлебом солью встречаем-счастья радости желаем!» для детей средних групп

-куклы-обереги «Зерновушка», сделанные руками детей для детей средних групп - гостей праздника День Земли

-круглый стол «Как воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу» для родителей старших групп

-папка-передвижка «Прививаем вкус к хлебу»

-памятка в рисунках «Берегите хлеб!» для детей 4-7 лет

Социально-значимый проект «Путешествие зёрнышка» для детей 5–6 лет
Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Путешествие пшеничного зёрнышка» Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Путешествие пшеничного зёрнышка» Образовательный проект детей 6 – 7 лет Авторы и руководители.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Презентация «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая» Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Путешествие зёрнышка» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 октября 2022 в 04:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-значимый проект «Путешествие зёрнышка» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Кулибаба Елена (УИ 2635603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД