МААМ-картинки

Социально значимый проект «Улыбнись чистому городу» для детей 6–7 лет

Русанова Ольга
Социально значимый проект «Улыбнись чистому городу» для детей 6–7 лет

Паспорт социально-значимого проекта «Улыбнись чистому городу

Автор-разработчик: Русанова Ольга Николаевна, воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85»

Актуальность проекта :

Национальная доктрина образования в РФ, а также Федеральная програм-ма развития образования называют в числе основных задач общества нравствен-но-экологическое воспитание подрастающего поколения-будущих граждан стра-ны.

Публикация «Социально значимый проект „Улыбнись чистому городу“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Сегодня, к сожалению, в современных семьях недостаточно внимания уде-ляется воспитанию у детей экологической культуры. Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде, обвиняя в этом предприятия, выхлопные газы от машин. И меньше всего мы, взрослые, ви-дим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Поэтому у детей недостаточно сформировано гуманное отношение к окружающей среде.

Данный проект направлен на формирование устойчивой мотивации детей к участию в экологически значимой деятельности на благо своего города, на вос-питание у детей и их родителей активной жизненной позиции гражданина своего города.

Цель проекта : Создание нового культурного образа ДОО, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех участников образовательных отношений.

Задачи проекта :

-расширять и углублять знания детей о науке-экологии, об экологической обста-новке в городе Краснодаре, о роли его жителей в загрязнении окружающей сре-ды (улицы, дворы, парки, пляжи)

-дать представление о значении вклада, который могут внести дети и взрослые - жители города по улучшению экологической обстановки и внешнего облика род-ного города

-формировать у детей чувство любви к родному городу на основе приобщения к экологически-значимой деятельности по созданию экологически чистого про-странства в ближайшем окружении (в детском саду, на улице, в транспорте, в различных учреждениях)

-вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной реализации про-екта, ориентировать их на нравственно-экологическое воспитание детей посред-ством участия в трудовой деятельности по сохранению и наведению порядка на территории детского сада

Предполагаемый результат:

По окончании реализации проекта ребё нок должен усвоить нравственные ценно-сти и основы человеческого общества:

-понимать значимость экологически грамотного поведения, гуманного отношения к окружающей среде каждого жителя для благополучия родного города

-соотносить своё поведение с нравственными нормами человеческого общества в отношении к своему городу и его жителям

-проявлять интерес к социально-значимым событиям, происходящим в городе по наведению порядка и чистоты : месячникам и субботникам

-проявлять инициативу при проведении в детском саду трудовых десантов, эко-логических и природоохранных акций, дней труда, экологических практикумов по благоустройству территории

Родители:

-расширение педагогических знаний о своих обязанностях и правах в воспитании у ребёнка экологической культуры

-формирование активной жизненной позиции гражданина города

Педагог:

-внедрение нетрадиционных форм работы с детьми по воспитанию любви к род-ному городу через экологически-значимую деятельность; позитивная обратная связь от родителей, развитие партнерских отношений

Результат проекта :

Проведённые мероприятия в рамках реализации данного проекта при уча-стии родителей, социальных партнёров – педагогов и школьников НОШ № 94 способствовали формированию у детей целостного представления о жизни и раз-витии родного города, желания участвовать в экологически значимой деятельно-сти для его благоустройства и сохранения порядка, развитию чувства общности с жителями города и гордости за него.

У детей повысился интерес к происходящим в городе событиям. Совместная трудовая деятельность способствовала сплочению детского коллектива; приобре-тению детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру; воспитанию навыков экологически безопасного поведения в природе.

Вовлечение родителей воспитанников и жителей микрорайона в реализа-цию проекта способствовало преобразованию эколого-образовательного про-странства детского сада: создан мини-заповедник, реконструирована экологиче-ская тропа, оформлены новые ландшафтные композиции.

Актуальность проекта подтверждается тем, что именно старший дошколь-ный возраст в жизни ребенка связан с большими изменениями в его эмоциональ-но-волевом развитии, в мотивационной сфере, с достигнутым уровнем нравствен-ной воспитанности. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отноше-ния к людям и окружающей действительности во всех её проявлениях. И то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит от окружающих взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают, какой при-мер подают.

Для реализации проекта я определила средства и методы, помогающие в воспитании нравственных качеств и экологической культуры на ярких примерах действенного поведения и участия взрослых в жизни ближайшего окружения и города. Это-краткосрочные проекты, социальные и природоохранные акции, экологические практикумы, дни труда, презентации, фотовыставки, конкурсы, выставки детского творчества.

Проведённые мероприятия способствовали закреплению нравственных норм поведения детей в ближайшем окружении родного города : на улицах, пар-ках, скверах и водоёмах; развитию неравнодушной личности, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков общения.

Активное участие родителей в мероприятиях данного проекта повысило их авторитет в глазах детей, как активных граждан, любящих свой город, что спо-собствовало развитию позитивной обратной связи от родителей к детям и со-трудникам детского сада.

В результате реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- созданы презентации: «Экология нашего города», «Машины-помощники чело-века в уборке города», «Краснодар-город цветов»

- проведены социально-экологические акции : «Город чистым сохраним – нашим детям жизнь продлим!», «Улица Тепличная-улица отличная!», «Бумаге-вторую жизнь!», «Чистое доброе утро

-оформлена фотовыставка: «Чисто не там, где убирают, а там, где – не мусорят!»

- разработан цикл экологических практикумов «Юные экологи»

- составлены карта и маршруты по экологической тропе и мини-заповеднике дет-ского сада

- проведён совместно с родителями, педагогами и школьниками НОШ № 94 тру-довой десант «Любишь свой город-посади дерево

- проведён экологический КВН «Знай и люби свой город

- проведён конкурс и оформлена выставка плакатов «Наш город-наш дом (с участием детей с призывами к соблюдению чистоты в городе и охране окружаю-щей среды)

-проведён нравственно-экологический праздник «С днём рождения, любимый го-род!»

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть). Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте.

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть). План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально значимый проект «Улыбнись чистому городу» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 17:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД