Наталья Шамина
Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Сохраним красоту природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним красоту природы"
Природа - это уникальная книга.
Её тираж- один экземпляр.
Только один! И поэтому, читая её,
Нужно беречь каждую страницу.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста „Сохраним красоту природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека не зависимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения.
Детский сад - это первое звено в системе экологического образования и воспитания, на этапе которого необходимо сформировать основы культуры рационального природопользования. Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать, сопереживать, искренне удивляться. На этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, её обитателям.
Цель проекта : способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе;
2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение;
3. Познакомить с правилами поведения в природе;
4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых;
5. Формировать умения анализировать, делать выводы, видеть красоту природы, умение восхищаться ею;
6. Развивать способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
7. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности в быту;
8. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- формирование у детей начал экологической культуры. Дети будут осознавать значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
- развитие у детей потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды;
- воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту природы.
ТИП ПРОЕКТА : познавательно-исследовательский.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : краткосрочный
ЭТАПЫ ПРОЕКТЫ :
1 этап - подготовительный:
- довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и объявления родителям);
- подобрать и изучать методическую литературу по данной теме;
- разработать буклет ;
- беседы с детьми:
1) Что случится, если исчезнут растения (насекомые или животные?
2) Почему это может произойти?
3) Как этого не допустить?
4) Как повлияет это на нас?
- чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентаций.
2 этап - организационно-практический
1. Познавательное развитие: дидактические экологические игры "Растения - животные", "Кто где живет?", "Чей малыш?", "Назови ласково", "Деревья", "Что изменилось?", "Зоолото", "Один- много", "Четвертый лишний" и т. д.
2. Художественно - эстетическое развитие: изготовление листовок и эмблем, призывающих беречь красоту природы вместе с героями ЭКОЛЯТА из природоохранным социально-образовательным проектом "Эколята - дошколята Молодые защитники природы".
3. Социально-коммуникативное развитие : игровая деятельность: "В поход вместе с Эколятами- дошколятами"; подвижная игра Крутится Земля".
Совершенствовать предметно-развивающей среды в группе: создание выставки книг - энциклопедий на экологические темы.
4. Речевое развитие:
1) Отгадывание загадок о животных и растениях;
2) Разучивание стихов о жителях леса, о природе;
3) Ф. Тютчев "Весенняя гроза", "Весенние воды";
4) А. Блок "На лугу";
5) В. Жуковский "Жаворонок";
6) Б. Заходер "Мохнатая азбука";
7) С. Городецкий "Весенняя песенка";
8) М. Зощенко "Великие путешественники";
9) В. Бианки "Мастера без топора";
10) Д. Мамин-Сибиряк "Лесная сказка";
11) А. Л. Стишковская "Большая книга леса" и другие.
3 этап - заключительный:
Изготовление плаката на тему "Сохраним нашу планету чистой". Оформление стенгазеты "Берегите природу". Изготовление буклета "Природа- бесценный дар, один на всех"
Проведение акции "Мы за чистый поселок".