Социальный проект «Деньги — добро или зло»

Юля Горяева
Социальный проект «Деньги — добро или зло»

Титул проекта на тему «Деньги – добро или зло

для детей подготовительной группы.

Выполнили: воспитатели МБДОУ № 108 Аппет А. А., Горяева Ю. В.

Тема: «Деньги – добро или зло

Тип:

-социально - экономический

-интегрированный (коммуникация, художественное творчество, познавательно- исследовательская деятельность, социализация)

- групповой

Длительность:

-средней продолжительности

Сроки реализации: ноябрь - февраль 2016-2017 гг.

Участники: дети, педагоги, родители

Проблема:

-для педагога: знакомство детей с основами экономики, формирование у детей познавательного интереса, воспитание нравственных качеств, развитие творческих навыков.

-для детей: когда и как появились деньги, какие деньги были в России и Европе, чем отличались. Когда деньги приносят пользу, а когда - вред?

Цели:

-формирование исследовательских умений и навыков

-создание условий для развития интеллектуально-познавательного потенциала у детей к окружающему миру

-формирование умения использовать различные материалы как средство передачи основной идеи

Задачи:

- формирование ценностных нравственных основ личности ребенка,

- формирование элементарной системы знаний о деньгах, валюте разных стран, экономике, истории возникновения денег,

- развитие умений анализировать и систематизировать полученные знания,

- поощрение самостоятельного поиска средств выразительности,

- развитие познавательных, художественно-творческих способностей у детей,

- комплексное развитие связной речи; навыков публичного выступления.

-совершенствование стиля партнерских отношений детей и педагога, детей и родителей, родителей и педагога

-развитие креативного мышления и воображения

-создание лэпбука по теме для познавательной деятельности

-закрепление алгоритма решения противоречий и навыков работы с морфологическим анализом.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

Обеспечение:

-мультимедийное оборудование, познавательная, научная (энциклопедии, литература, фотографии и иллюстрации, материал для изготовления продуктов деятельности, морфологическая таблица для рисования денег.

Организация среды:

-литературный центр дополняется энциклопедиями и материалами по теме исследования

-центр художественной деятельности адаптируется под мастерскую, для создания продуктов детской деятельности.

Методы и приемы:

-словесный (беседы о деньгах и истории их возникновения, доклады детей о профессиях будущего в области экономики, решение проблемных ситуаций, разгадывание кроссворда, решение арифметических задач, викторина «Угадай, из какой сказки товар», чтение познавательной литературы, обсуждение хода проекта и работа по морфологической таблице)

-наглядный (рассматривание иллюстраций и фотографий с изображениями старинных и современных кошельков, российских денег и денег разных стран, просмотр видеофильмов «История денег», интерактивные игры, мультимедийные плакаты и презентации)

-практический (создание, совместно с детьми, лэпбука, рисование фантастических денег по морфотаблице, создание книжек по теме проекта, изготовление «валютной» карты мира)

-игровой (сюжетно – ролевая игра «Супермаркет», настольная интеллектуальная игра «Остров сокровищ»).

-проведение благотворительной ярмарки.

Этапы по реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа (индивидуальная и групповая, с родителями и детьми)

-постановка проблемы и выявление знаний детей по вопросам темы

-получение знаний с помощью Интернета, чтение познавательной литературы, рассматривание различных купюр и монет России и других стран, доклады детей и беседы о банкнотах и их отличительных признаках, разгадывание кроссворда по теме проекта, просмотр познавательных мультфильмов про историю денег в разных странах, проведение викторины «Угадай, из какой сказки товар?»

-проведение занятий «История появления денег», «Валюта разных стран», «Математика с монетками», решение арифметических задач на тему «Деньги»

-сбор информационной копилки для работы: методического материала, иллюстраций, информации о деньгах.

-сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

-консультация в родительском уголке «Любопытные факты про появление кошелька»

2 этап: основной

-организация условий для создания «валютной» карты мира и лэпбука, обсуждение его разделов и наполняемости

-разработка воспитателями интеллектуальной игры «Остров сокровищ», на закрепление основных приемов ТРИЗ – технологии.

-изготовление воспитателями интерактивных игр «Лента времени «Кошелек», «Найди слово», «Где живут деньги

- решение проблемных ситуаций (по алгоритму ТРИЗ)

- изготовление книг «Пословицы и поговорки о деньгах», «Лента времени «Кошелек»

-презентация докладов детей по теме «Профессии будущего в экономике»

- рисование по морфологической таблице фантастических денег будущего.

- совместное изготовление интерактивных плакатов «Когда деньги – зло» и «Когда деньги – добро»

-консультация для родителей по созданию в домашних условиях поделок для благотворительной ярмарки, совместно с ребенком

-проведение благотворительной ярмарки, в поддержку животных, содержащихся в приюте.

-создание и просмотр презентации «Дарим благо»

-фотографирование

-речевая подготовка детей к презентации проекта

3 этап: завершающий

Презентация проекта для детей средней и старшей групп ДОУ.

Постановка проблемы нового проекта: как стать успешным предпринимателем.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. «Добро пожаловать в Ижевск, или посторонним вход… Разрешён!»Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. «Добро пожаловать в Ижевск, или посторонним вход… Разрешён!» Фотоотчет: «Посткроссинг на МААМ: «Добро пожаловать в Ижевск, или посторонним вход … РАЗРЕШЕН!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы тоже.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Добро и зло» Крестьянникова Галина Ивановна педагог-психолог МАДОУ «Бершетский детский сад «Умка» с. Бершеть, Пермский район Конспект НОД с детьми старшего.

Конспект занятия «Добро и зло». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус» г. Сургут Тюменской области Конспект.

Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло» Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло» Цель:Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту.

Социальный проект «День Победы!» Тип проекта: социальный, творческий. По числу участников проекта: групповой (дети средней группы) По времени проведения: краткосрочный.

Проект «Смой зло с сердца своего» Лишь добро одно бессмертно, зло подолгу не живет! Шота Руставели Проект «Смой зло с сердце своего» Актуальность проекта: В последние.

Развлечение на тему «Добро и зло в русских сказках» Под веселую музыку в зал заходит Дюдюка Барбидонская. Дюдюка Барбидонская: Здравствуйте мальчики и девоки, неряхи и лентяи. Я же попала.

Конспект занятия по рисованию гречневой крупой во второй младшей группе «Добро и зло» Рисование крупой. Конспект занятия во второй младшей группе Гулеева Кристина Игоревна Рисование крупой. Конспект занятия во второй младшей.

Воспитательное мероприятие «Добро и зло» Тема: «Добро и зло». Цель: воспитание ценностного отношения к людям. Задачи: образовательная: познакомить учащихся с понятиями.

Библиотека изображений:
  • История
  • История
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Социальный проект «Деньги — добро или зло»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 08:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 февраля. Всемирный день экскурсовода

Этот профессиональный праздник был учреждён Всемирной ассоциацией экскурсоводов и гидов) в 1990 году. Широкой общественности нет нужды рассказывать о том, в чём заключается труд экскурсовода и насколько...

21 февраля. Международный день родного языка

21 февраля у жителей Земли 7111 поводов отметить Международный день родного языка. Именно столько языков существует сейчас на нашей планете. Этот праздник учрежден ЮНЕСКО в 1999 году для защиты мирового...

Оформление раздевалки к 23 февраля
Попова Валентина Скоро праздник 23 февраля, бывший день рождения советской армии и военно - морского флота, а ныне - день защитника Отечества. Все россияне и...
Консультация для родителей «Зарядка для ног»
Не все знают, что плоскостопие, создает благоприятные условия для появления в будущем ( в старшем возрасте) вот таких проблем, как боли в спине, головные...
Стенгазета в старшей группе, посвященная празднику 23 февраля «День защитника Отечества»
Алёшина Елена Леонидовна Стенгазета в старшей группе, посвященная празднику 23 февраля «День защитника Отечества» Цель: Познакомить детей с праздником, его...