Папки-передвижки

Воспитательное мероприятие «Добро и зло»

Тагирова Елена Владимировна
Воспитательное мероприятие «Добро и зло»

Тема: «Добро и зло».

Цель: воспитание ценностного отношения к людям.

Задачи:

образовательная:

познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;

показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты;

учить анализировать действия, поступки людей, отличать добро от зла.

развивающая:

развивать мышление, речь, внимание, кругозор.

воспитательная :

Публикация «Воспитательное мероприятие „Добро и зло“» размещена в разделах

воспитывать в детях милосердие, чуткость, понимание чужого горя, доброту.

Методы воспитания и обучения : сообщение, беседа, поощрение, игра.

Оборудование: презентация, компьютер, конфеты для поощрения учащихся, музыкальное сопровождение, таблички с качествами добра и зла.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята! Я очень рада всех Вас сегодня видеть.

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. (Слайд)

Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

2. Основная часть.

-Ребята, наше занятие я хочу начать со стихотворения. Послушайте его внимательно.

В одной стране всем заправляло Зло.

Однажды слуг оно собрало в зале тронном.

Здесь были: Жадность, Зависть, Хвастовство,

Гордыня, Эгоизм, Обман и Хамство.

Сидели Подлость, Лень, Измена, Лесть,

А так же Равнодушие и Чванство.

И каждый перед Злом ответ держал,

Доказывая, кто из них главнее.

Кто больше душ людских собой объял,

Активность проявлял всё это время.

-Я всех главнее,- Жадность говорит,-

Живу я в людях с самого рожденья!

-Я всех главнее! – Зависть ей кричит,-

Ты без меня не прожила б мгновенья!

-Да без меня вас не было б вообще! –

Промолвила Гордыня гордо.

Её поддерживали Хвастовство,

Измена, Лесть, Обман и Подлость.

-Я всех главней! – взял слово Эгоизм,-

Я порождаю Равнодушие и Хамство.

-И мы всегда с тобой, наш господин! –

Лень выкрикнули вместе с Чванством.

И слово Зло взяло: - Не спорьте, господа,

Я вижу, долг свой исполняете, сполна,

И служите вы мне прекрасно,

Но без меня не жить вам – это ясно!

Но в тронном зале появилось то,

Чего боялось правящее Зло.

Послушало все эти разговоры

И слугам Зла ответило Добро :

-Для душ людских – вы все враги.

Бороться с каждым мне, пожалуй, не с руки.

С рожденья людям Бог даёт Добро,

Я просто побеждаю Зло….

А помогают мне Любовь и Вера,

И этим чувствам в жизни нет предела.

Как ни глумитесь вы над душами людей,

Всё ж воскресает естество,

Из жизни исчезает Зло

И побеждает в ней Добро.

Так было и так будет неизменно!

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? добре и зле).(Слайд)

Вы очень внимательны, мы действительно будем говорить о добре и зле. Добро и зло (вывести на доске) существовали на земле во все времена. Поэтому люди творят и добрые дела и злые. Наверное, бывает трудно отличить добро от зла, ибо у них столько разных лиц. Давайте попробуем разобраться в этих лицах.

-Ребята, на доске лица Добра и Зла вперемешку, давайте распределим их в две колонки (милосердие, война, красота, зло, мир, чуткость, понимание, жесткость, черствость, отзывчивость, доброта, зависть, сострадание, любовь)

Ученики распределяют в две колонки слова.

- Ребята,закройте глаза и послушайте как звучат эти слова (чтение слов первой колонки).

- Что вы чувствуете, слушая эти слова? (зло- темное, грубое).

- Теперь послушайте слова из второй колонки.

- Добро - все светлое, нежное, теплое. Добро связано с миром, любовью к маме, к стране, к любимому делу.

-Ребята, вы любите сказки?

-Давайте вспомним сказки, какая одна из главных тем в сказках?

-В сказках много добрых и злых персонажей. (слайд)

-Назовите их. (Иван- царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Карабас - Барабас, Золушка, Баба- яга и др.).

Добро всегда побеждает Зло! Постарайтесь сегодня постичь истину - "добру откроется сердце".

Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения В. Суслова. (Слайд)

Где красота - там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись!

-Доброта. Что означает это слово? (ответы детей)

- Сергей Ожегов дал такое определение этому слову:

"Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим". (Слайд)

-Ребята, а как вы думаете, какими качествами обладает добрый человек? (добрый человек - добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный).

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа.

Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость! Давайте вспомним некоторые из них. (Слайд)

1. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

2. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

3. Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

4. Добрые слова дороже богатства.

5. Не хвались серебром, а хвались добром.

6. Кто добро творит, тому бог отплатит.

7. В ком добра нет, в том и правды мало.

8. Не ищи красоты - ищи доброты.

-В жизни существует ещё одно выражение: «Не делай добра, не получишь зла» или «За добро платят злом».

-Нравятся они вам?

-Послушайте притчу «Как иногда за добро платят злом».

Как иногда за добро платят злом.

Однажды змея ползла через лес. Вдруг какое-то дерево упало прямо на неё. Змея изворачивалась и крутилась, изворачивалась и крутилась, но как бы она ни старалась, всё было бесполезно.

Тем временем дровосек, который жил неподалёку, решил нарубить дров. Он взял свой топор и отправился в лес, где и увидел змею, придавленную деревом. Змея ему и говорит:

- Добрый человек, пожалуйста, освободи меня! Откати это дерево, которое придавило меня к земле!

Человек отвечает ей:

- Нет, я не сделаю этого, потому что тогда ты меня съешь!

Змея опять:

- Поверь мне, я не съем тебя!

А человек своё :

- Я тебе не верю.

Но змея так долго его упрашивала, что человек пожалел её и откатил дерево прочь.

Змея выползла и, так как весь день ничего не ела и была очень голодна, сказала человеку:

- Добрый человек, я умираю с голоду и поэтому сейчас тебя съем!

- Что? Ты хочешь съесть меня, хотя я освободил тебя?

- Да. Разве ты не знаешь, что за добро платят злом?

- Вот так дела! – сказал человек сердито.

А змея опять:

- Ты думаешь, я не права?

- Конечно, не права!

- Ну, хорошо, - сказала змея. – Тогда позови сюда каких-нибудь животных, и мы их спросим. Ты увидишь, что они скажут.

Человек пошёл искать животных и привёл оленя, лошадь, пуму и волка. Змея стала спрашивать их одного за другим. Все звери пума, лошадь, олень говорили, что за добро нужно платить злом.

Когда человек услышал, что сказали все эти животные, он и вправду испугался. Оставался только волк, и змея повернулась к нему:

-Братец волк, платят ли за добро злом?

И волк отвечает:

- Я не знаю, как всё произошло и говоришь ли ты правду. А потому не могу сказать, должна ли ты съесть этого человека. Ложись туда, где ты была, и тогда увидим.

Все животные согласились с волком. Змея легла, а человек накатил поверх неё дерево. И волк сказал:

- А теперь, змея, оставайся там!

Человек поблагодарил волка и говорит:

- Теперь, братец волк, пойдём со мной домой, я отплачу тебе, дам пару цыплят.

- Нет, я не пойду к тебе. Принеси мне цыплят завтра сюда, в лес.

Человек вернулся домой. Рассказал жене, что с ним произошло, и как он обещал волку цыплят. Но его жена сильно рассердилась и сказала, чтобы он вместо цыплят положил в мешок собак, которые кусают за уши.

И так как человек не хотел спорить со своей женой, он сделал, как она сказала. На следующий день он положил в мешок собак и отправился в лес.

Волк уже ждал его.

- Братец волк, я принёс тебе цыплят!

- Спасибо! – ответил волк.

Тогда человек развязал мешок, и оттуда выпрыгнули собаки – те, что кусают за уши. Собаки вцепились в волка и отгрызли ему оба уха. Наконец, волку удалось вырваться. И он убежал в чащу леса, ворча:

- Змея была права: за добро надо платить злом.

-Ребята, правильно поступили змея и человек?

-Как должны поступать люди в таких ситуациях?

Вывод: добру противостоит зло. Между этими категориями с самого основания мира идёт борьба.

-Давайте обратимся к книге, которую называют Книгой книг, Вечной книгой.

-Как вы думаете, это какая книга (Библия, Коран- священная книга у мусульман, Тора — священная книга иудеев) (Слайд)

- Библия, Коран, Тора – самые мудрые книги. В них сокрыто много тайн, но они открываются только добрым людям.

- Например, одна из великих мудростей книги: «Относись к людям так, как

хочешь, чтобы они относились к тебе».

- Как вы понимаете эти слова? (Ответы)

- Нам нравится, когда хорошо к нам относятся другие, значит и другим это нравится.

-Ребята, а какие добрые дела вы можете делать каждый день, каждую минуту? (Слайд)

-За сделанное добро не нужно ждать похвалы или каких-то особых наград. Высшей наградой будет само осознание сделанного добра.

-Это качество называется щедрость (оказание бескорыстной помощи другим людям).

3. Итог. Рефлексия.

-Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. -Ребята, давайте напишем с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми, и повесим на наше дерево добра. (Слайд)

-Я хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с улыбки и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

А закончить наше мероприятие я предлагаю песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе. (Слайд)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы «Добро и зло» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы Выполнила: Шмакова Е. А. Тема: «Добро и зло». Цель: уточнить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом.

Конспект занятия «Добро и зло» авторы Семенкова И. В, Шкварунец М. С. Тема: «Добро и зло» Цель занятия: познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями.

Конспект занятия «Добро и зло». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус» г. Сургут Тюменской области Конспект.

Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло» Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло» Цель:Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту.

Развлечение на тему «Добро и зло в русских сказках» Под веселую музыку в зал заходит Дюдюка Барбидонская. Дюдюка Барбидонская: Здравствуйте мальчики и девоки, неряхи и лентяи. Я же попала.

Спортивный праздник «Огонь — добро или зло» Часто виновниками несчастных случаев при пожарах становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения.

Конспект занятия по рисованию гречневой крупой во второй младшей группе «Добро и зло» Рисование крупой. Конспект занятия во второй младшей группе Гулеева Кристина Игоревна Рисование крупой. Конспект занятия во второй младшей.

Воспитательное мероприятие «Герои той войны» Вступление Слайд 1 Слайд 2 Ведущий1: 9 мая 2015 года в 70 – ой раз прогремит Салют Победы. Все дальше памятная дата Уходят дни, летят.

Воспитательное мероприятие «Путешествие в Страну безопасности» Воспитательное мероприятие «Путешествие в Страну безопасности»Воспитатель Саликаева Татьяна Александровна [/b] Цель занятия: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное мероприятие «Добро и зло»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 14:09
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД