Получи документы

Социальный проект «Я — гражданин»

Ирина Потапова
Социальный проект «Я — гражданин»

Социальный проект

«Я — гражданин»

Автор : Потапова Ирина Ивановна, воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 2101 «Филёвский образовательный центр» Подразделение №12 (Детский сад № 2061)

Реализация проекта : с 01 по 30 апреля

Участники : дети средней группы №2

(4-5 лет) и их родители.

г. Москва 2015 г.

Социальный Проект «Я — гражданин»

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Публикация «Социальный проект „Я — гражданин“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : 1 месяц (апрель 2015 г., отчет – первая неделя мая)

Автор проекта : Потапова Ирина Ивановна

Участники проекта : Дети средней группы № 2 (4-5 лет, родители, воспитатели (реализация, руководитель структурного подразделения (контроль).

Учреждение: ГБОУ г. Москвы «Школа № 2101 «Филёвский образовательный центр»

Девиз проекта : «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-любви к своей семье, к своему жилищу, к своему д/саду. Постепенно расширя­ясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». (слова Лихачёва Д. С.)

Цель проекта : Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных буду­щих граждан России, неравнодушных патриотов своего города и Отечества.

Предполагаемый результат:

1.     У детей будет сформировано чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду; чувство любви к своему родному краю на основе приоб­щения к родной природе, культуре и традициям.

    2. У детей расширятся представления о России, как о родной стране, родному городу, как столице России через продуктивно - исследовательскую де­ятельность.

    3.  Возникнет детско-взрослое сообщество (Дети-педагоги-родители, активно участвующие в жизни детского сада и города.

Актуальность проекта : Прежде чем ребёнок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней – того что близко и понятно. Работа по социальному проекту разбита на несколько этапов (блоков).

Блок «Моя малая Родина». В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь зарабо­тать на хлеб, родители всё меньше внимания уделяют детям, их воспитанию. Ре­бёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад. Поэтому необходимо создавать условия для формирования у детей насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны не только брать, но и отдавать.

Блок «Мой город». Воспитание любви и уважения к род­ному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо знать его и принимать активное участие в его обустройстве и процветании.

Блок «Моя Родина-Россия». Очень важно, чтобы дети, как можно раньше поняли, что большая Родина-Россия, она одна на всех, кто ро­дился на её просторах. Каждому из нас надо уметь быть ей полезным.

Задачи проекта :

Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей; знакомство с профессией работника ЖЭКа.

Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям, семье и обществу;

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и ко всему окружающему миру ребенка;

Подвести ребёнка к осознанию себя, как значимой части общества, как гражданина;

Подвести детей к пониманию того, что Россия — это Родина для тех, кто родился на её территории.

Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела; приносить посильную помощь в обустройстве родного города и детского сада.

Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Направленность проекта : формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Формы реализации проекта :

Занятия;

Беседы;

Оснащение предметно-пространственной среды;

Работа с родителями.

Целевая прогулка (рейд)

Участие в субботнике

Продукты реализации проекта :

Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»

Создание сундучка добрых ладошек;

Создание альбомов «Семья», «Мой город»;

Изготовление поделок — украшений для участка группы детского сада (родители совместно с детьми)

Встреча детско-родительского клуба «Радость общения» ;

Участие всех участников проекта в субботнике, проводимом в детском саду.

Фотоотчёт по рейду, проводимому в районе детского сада на детских площадках с целью выявления неисправных конструкций и их дальнейшему ремонту, а так же фото отчёт о выполненных работах по результатам рейда.

Мастер — класс «Очумелые штучки»

Презентация проекта;

План реализации проекта.

ЭТАП:

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Целеполагание

Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;

Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о своём городе?»

Беседа -диспут «Гражданин. Что значит быть им?»

2. Введение в проект

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( задача: оценить поступки героев из мультфильмов, сказки, лит. произведения);

Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;

Создание сундучка добрых ладошек детей.

Видео презентация «Мой город»

3. Работа с родителями

Школа семейного опыта «Традиции нашей семьи»;

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;

Оказание помощи в реализации социального проекта;

Изготовление украшений для участка группы детского сада;

4. Реализация проекта (обучающая деятельность)

Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание и рассказывание стихотворений родным и близким о родном городе; заучивание пословиц о доброте, о хороших поступках;

Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как помочь другому человеку?», «Что нужно изменить?», «Что к чему?» (профессии) и др. ;

Беседы «Кто я такой?», «Моя семья», «Что значит быть гражданином,«Что значит быть добрым?» и др.

Этюды «Улыбнемся друг другу», «Помощники», «Добрые ладошки»;

Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки»; «Как я могу помочь окружающей среде?»

Составление письма-заявки работникам ЖЭКа (для ремонта неисправных конструкций на детских площадках)

5. Реализация проекта (продуктивная деятельность)

Высаживание рассады цветов ;

Экскурсия по территории детского сада : тема «Сделаем наш сад красивее»;

Интерактивное путешествие по России «Наша Родина — Россия» (этнография, традиции, культура, история);

Мастер — класс по изготовлению игрушек-самоделок для улицы из бросового материала «Очумелые штучки»;

Рейд по району вокруг детского сада по ближайшим детским площадкам для выявления подлежащих ремонту конструкций, а так же по результатам выполненной по заявке работы;

Встреча с работниками ЖЭКа ;

Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

6. Итоги проекта

Презентация проекта;

Участие всех участников проекта в субботнике по благоустройству территории детского сада и наведению порядка;

7. Определение задач для новых проектов

Продолжать ознакомление детей с родным городом; подвести к осознанию себя, как гражданина;

Формировать фундамент для образования чувства любви к своему отечеству;

Познакомить детей с культурой и разнообразием народностей, населяющих нашу Родину;

Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Семейное творчество «Новогоднее настроение»Семейное творчество «Новогоднее настроение» Все поделки выполнены в совместном творчестве родителей и детей. что позволяет: *детям и родителям найти новые возможности для сближения;.

Автор публикации:
Социальный проект «Я — гражданин»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 09:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД