МААМ-картинки

Социальный проект «Я — мальчик, ты — девочка»

Ляйсян Нургалиева
Социальный проект «Я — мальчик, ты — девочка»

Аннотация

Проект «Я – мальчик, ты – девочка» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них гендерной идентичности в процессе игровой деятельности. В данном проекте представлены формы работы по воспитанию ребенка в гендерной направленности и отражении (мужского, женского) образа.

Публикация «Социальный проект „Я — мальчик, ты — девочка“» размещена в разделах

Разработаны конспекты игр, совместных мероприятий родителей с детьми, комплексы занятий для дошкольников по теме: «Я и моя семья»; оформлен консультативно-практический материал для родителей и педагогов ДОУ.

Данный материал поможет педагогам ДОУ определить гендерное направление в воспитании ребенка дошкольного возраста, активизировать участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Актуальность

Мы окружены культурной средой, которая провозглашает, что мужчины и женщины не похожи друг на друга и должны исполнять различные социальные роли. Мы привыкли к мысли, что мужчины и женщины – это две противоположности, и довольствуемся ею. Подобные идеи настолько распространены в нашем обществе, что они считаются истиной в последней инстанции и препятствуют каким бы то ни было изменениям. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) гендерного опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.) Самовыражение личности (мальчика, девочки, ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.

Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый гендерный опыт, дети знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, формирования навыков и умений поведения, а также отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между девочками и мальчиками в группе. Поэтому семья была и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).

Одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

Цель:

Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерных особенностей.

Задачи в работе с детьми:

• Воспитание у детей положительного отношения к своему гендеру;

• Формирование адекватной полу модели поведения;

• Дать представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины, развивать умения использовать эти знания в различных жизненных ситуациях;

• Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек;

• Воспитание культуры отношений между мальчиками и девочками.

Задачи в работе с родителями:

• Формирование гендерной компетентности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребёнка;

• Создание в семье благоприятных условий для воспитания и развития личности мальчиков и девочек;

• Привлечение к активному участию в жизни ребёнка, осведомлённости о его знаниях, умениях и опыте, приобретённых в дошкольном учреждении.

Задачи педагогов:

• Развитие профессиональной компетентности в данном вопросе;

• Создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания и образования мальчиков и девочек в группе.

Гипотеза реализации проекта :

Реализация проекта «Я – мальчик, ты – девочка» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д., ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье и повышению активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

Участники проекта :

- Педагоги ДОУ;

- Дети;

- Родители.

Ожидаемые результаты:

У детей:

Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

Осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

Проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;

Желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.

У педагогов:

Содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания как способ проявления мужественности и женственности,закреплению связей между членами семьи;

Разработка комплекса занятий и праздников для дошкольников по теме: «Я – мальчик, я – девочка», «Народный фольклор с акцентом на гендер для мальчиков и девочек»;

Разработка консультативно-практического материала для родителей «Пять заповедей отцовства», «Воспитывать мальчишек», «Семья без отца», «Роль отца в семье».

У родителей:

Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности;

Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров;

Содействие возрождению культуры русских традиций семейного воспитания как способ проявления мужественности и женственности, закреплению связей между членами семьи;

Участие родителей в занятиях и праздниках для дошкольников по теме: «Мальчики и девочки – разные и равные», «Народный фольклор с акцентом на гендер для мальчиков и девочек» и др. ;

Освоение консультативно-практического материала для родителей «Пять заповедей отцовства», «Воспитывать мальчишек. Воспитывать девочек» и др.

Этапы реализации проекта

Этап Цель этапа Предполагаемый результат Содержание Ответственные

Вводный

1. Проживание с детьми проблемной ситуации «Каким должен быть папа, какой должна быть мама».

2. Изучение методической литературы по проблеме гендерного воспитания с привлечением

родителей. 1. Подготовка к жизни счастливого, эмоционально-благополучного ребенка.

2. Накопление и систематизация информации по проблеме. 1. Анкетирование для родителей

– «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин (женщин, уделяем ли внимание своему ребенку?»

2. Тест-опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек

3. Сбор фотографий на тему «Моя семья»;

4. Подготовка консультаций для родителей и педагогов «Воспитываем мальчиков», «Пять заповедей отцовства», «Воспитывать мальчишек», «Семья без отца», «Роль отца в семье».

5. Консультация для педагогов «Гендерная социализация. Факторы гендерной социализации. Гендерные типы». Воспитатель

Основной

Итоговый 1. Проживание системы взаимодействия с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждого ребенка мальчика (девочки,

Активизация своего «я» в процессе совместной жизнедеятельности.

2. Активизировать свой поиск своего места в мире.

по теме «Это – мужчина, это – женщина». Формирование у детей гендерной устойчивости.

Презентация проекта. 1. Расширение сведений о гендерном развитии и формирования образа «я» в своей жизни.

2. Пробуждение чувства осмысления себя, как представителя пола и как неповторимую личность, осмысление значимости каждого члена.

Подведение итогов 1. Моделирование ситуаций «Я и моя семья».

2. Проведение занятий с гендерной направленности: «Мамочка любимая», «Мой папа самый лучший».

3. Выставка детских рисунков. «Мой папа (моя мама)».

4. Участие семей в мероприятиях и конкурсах ДОУ

5. Участие семей в конкурсе поделок из природного материала «Мама, папа, я – умелая семья».

6. Семинар – практикум для педагогов «Гендерный подход в воспитании дошкольника».

1. Создание альбомов «Я как мама (я как папа)».

3. Развлечение «В стране мальчиков и девочек».

4. Презентация творческих рисунков детей «Папин портрет».

5. Педсовет «Внедрение комплекса организационно-педагогических условий, способствующих процессу гендерного воспитания детей дошкольного возраста»

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей по конструированию из цветной бумаги «Мальчик и девочка»Мастер-класс для детей по конструированию из цветной бумаги «Мальчик и девочка» Мастер – класс для детей по конструированию из цветной бумаги «Мальчик и девочка» Цель: учить составлять из отдельных частей - кругов.

Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка» Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень.

Проект по гендерному воспитанию детей в средней группе «Я — мальчик, я — девочка» униципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение города Новосибирска "Детский сад № 445 комбинированного вида" Проект по гендерному.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему»Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему» В России в последние десятилетия наблюдается кризис системы ценностей, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Социальный проект для подростков 12–17 лет «Курение — опасно для здоровья» Цель: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Я — мальчик, ты — девочка»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 11:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД