Социальный проект учащихся 10 класса «Отцы-основатели города Эртиль»

Сергей Асеев
Социальный проект учащихся 10 класса «Отцы-основатели города Эртиль»

Конкурс социально значимых проектов и программ,

реализуемых в муниципальных образования

Воронежской области

номинация «социально значимые проекты и программы муниципальных учреждений,реализующих программы по работе с молодёжью»

Социальный проект

Создание памятника «Отцы-основатели»

Организация заявитель:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Соколовская средняя общеобразовательная школа».

Автор проекта:

Асеев Сергей Михайлович - учитель истории.

Руководитель проекта:

Асеев Сергей Михайлович – учитель истории.

Адрес:

Воронежская область, город Эртиль, улица Комарова,дом№19.

1. Описание проблемы,на решение которой направлен проект

2. Цель и задачи проекта

3. Содержание проекта

3.1. Целевая группа проекта

3.2. Территория и продолжительность проекта

3.3. Основные этапы реализации проекта

3.4. Анкетирование учащихся и жителей города

3.5. Создание инициативной группы и распределение обязанностей внутри группы

3.6. Описание работы по проекту

4. Ожидаемые результаты

1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект.

Как много мы сейчас слышим с экранов телевизоров громких речей о исторической справедливости, сколько лжи и обмана нам приходиться читать каждый день с интернета,какие события творятся в нашем мире. Самый яркий пример Украина, в какой мрак и хаос погрузился наш братский народ, сколько крови пролито и всё из-за чего? Из-за того что люди забыли своё прошлое, они не помнят героев канувших лет, устанавливают памятники лжегероям примером может послужить установка памятника Степану Бандере. Как мы видим идёт полная подменна ценностей, разрыв отношений с братским народом, а ведь всего этого можно было избежать, если бы народ помнил своё прошлое,без памяти жить нельзя.

А что сделать для того что бы похожее не случилось у нас,ответ прост знать свою историю. Как известно история начинается с твоей семьи, с твоей улицы, с твоего родного городка. И тут же возникает вопрос, а знаем мы своё прошлое, прошлое своего города? Кто то ответит да, кто то нет, другой скажет что это ему не интересно, и что бы исправить это нам нужен наглядный пример и таким примером на наш взгляд может служить памятник.

У нас в городе есть множество монументов: Мемориал героям Великой Отечественной войны, памятники павшим война в мирное время,Ленину, а вот памятника основателям города братьям Князьям Орловым Алексею и Владимиру отсутствует и это на наш взгляд не правильно. Во многих городах России стоят памятники основателям (Юрий Долгорукий в Москве,Пётр Первый в Санкт-Петербурге) можно конечно сказать что это крупные города, что в них творилась история нашей страны. Ну мы ведь мы тоже Россия, мы её глубинка и что если наш город маленький, наши жители должны знать кто основал город, благодаря кому появился Эртиль. Зная историю своей малый родины ты будешь её беречь. Не зря ещё в древности Платон сказал «народ незнающий своего прошлого не имеет будущего»

Мы надеемся что наш проект заинтересует и другие малые города России, и они так же захотят увидеть своих «Отцов-основателей».

2. Цель и задача проекта

Цель проекта: формирование чувства патриотизма и уважения к своей «малой» Родине и как следствие к России в целом, воспитание любви к истории своего Отечества, уважение к своим предкам,формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции.

Задачи проекта:

• Установка памятника основателям города братьям Орловым.

• Укрепление связей между поколениями.

• Повышение социальной активности учащихся и жителей города.

• Развитие у участников проекта коммуникативных навыков, навыков работы с компьютером.

.1. 3. Содержание проекта

3.1. Целевая группа проекта

Участниками проекта являются учащиеся и педагогические работники МКОУ «Соколовская СОШ» (38 человек).

Так же нами были привлечены к работе обычные жители города: рабочие, продавцы, мастера и другие люди нашего поселения.

Реализация данного проекта содействует укреплению связей между жителями города, органами местного самоуправления, школы.

3.2. Территория и продолжительность проекта

Проект осуществляется на территории города Эртиль. Проект краткосрочный. Продолжительность 5 месяцев (ноябрь 2014г – март 2015).

3.3. Основные этапы реализации проекта

Работа над проектом проводится в три этапа:

Первый этап – подготовительный (ноябрь 2014г).

Второй этап – основной (декабрь 2014г февраль 2015г).

Третий этап – заключительный (март 2015г).

3.4. Анкетирование учащихся, жителей города

Учащимися школы было проведено анкетирование. Школьники задавали вопросы учащимся и жителям города «кто является основателем города» и «хотите ли вы увидеть в центре города памятник основателем». Почти 90% опрошенных не смогли назвать имя и фамилию основателей города, зато на второй вопрос 96% были согласны на то что бы в центре города появился памятник, 3% было безразлично, и только один человек не пожелал увидеть в центре города монумент.

Данные исследований показали, что большинство жителей хотят памятник и это нас порадовало, но огорчило то, что 90% не знают основателей города братьев Орловых.

3.5 Создание инициативной группы и распределение обязанностей внутри группы

1 Асеев Сергей Михайлович Руководитель проекта Учитель истории

2 Рогова Анастасия,ученица 10 класса Участник проекта Ответственная за сбор информации

3 Голева Карина,ученица 10 класса Участник проекта Ответственная за оформления проекта

4 Шаталова Софья, ученица 10 класса Участник проекта Ответственная за обработку информаци

5 Иванников Денис, ученик 10 класса Участник проекта Ответственный за печать информации

3.6. Описание работы по проекту

Наша работа строилась на добровольной основе, каждый участник сам хотел принимать участие в создание проекта.

Содержание деятельности

Проект рассчитан на исследовательскую работу ребят (изучение материала, работа с источниками, беседы с жителями города, отбор полезного материала);практическую (работа с компьютером); духовную (обогащение внутреннего мира участников проекта).

Этапы работы

Этап Содержание Сроки Ответственный

Подготовительный этап

Запуск проекта,принятие целей участниками группы

Сбор информации,её обработка, выявление проблемы

Задача и результаты

-собрать информацию о князьях Орловых

-обработать информацию

-провести внеклассное мероприятия с учащимися школы

-посетить краеведческий музей

ноябрь 2014г Ученики 10 класса

Основной этап

Реализация проекта, создание проекта,анкетирование -Обработка и распечатывание информации имеющиеся на руках.

-Анкетирование учащихся и жителей города.

-Конкурс школьников на тему «Как должен выглядеть памятник».

-Поход по городу и выбор места, где лучше установить памятник.

-Привлечение внимания граждан к данной проблеме.

Декабрь2014г-февраль 2015г Асеев С. М. ученики 10 класса

Заключительный этап

Просветительская деятельность. Отчёт по работе над проектом Окончание проекта

-беседа с участниками проекта

-Осмысление проделанной ими работы

-историческая игра «Эртиль в начале времён» Март 2015г Асеев С. М. ученики 10 класса

4. Ожидаемые результаты

• Установка памятника в Эртиле братьям Орловым.

• Укрепление связей между поколениями (учащиеся школы, жители города).

• Повышение социальной активности школьников.

• Развитие у участников проекта коммуникативных навыков,навыков работы с компьютером и документами.

• Формирование чувства патриотизма и гражданственности за свой родной край, уважение к предкам и к истории.

Публикации по теме:

Проект учащихся 4 класса «Русский народный мужской костюм» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тонкинская средняя общеобразовательная школа Районный конкурс исследовательских.

Адаптация учащихся 1 класса к школе Адаптация ребенка к школе - довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе.

Исследовательская работа-проект для учащихся 4 класса. Создание книжки-раскраски «Как Том Сойер курить пробовал» Тема исследовательской работы: Создание книжки-раскраски «Как Том Сойер курить пробовал» Номинация: здоровье человека Автор: Ведерникова.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Социальный проект учащихся 10 класса «Отцы-основатели города Эртиль»
Опубликовано: 22 июня 2019 в 00:02
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

Коллективная аппликация «Ромашки на лугу» с детьми второй младшей группы
В летний период продолжается процесс развития интереса и желания к продуктивной деятельности детей. Педагоги, работающие в это время года, стараются чтобы...
Дидактические игры по ФЭМП своими руками
18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для детей старшего...
Сценарий праздника «День Нептуна с Пиратами и Кикиморой»
Цели: Создание условий для активного участия в спортивном празднике каждого ребенка. Формирование качественных установок к ведению здорового образа жизни ....