МААМ-картинки

Социальный проект развития волонтерского инициативно-творческого движения

Елена Гайфутдиновна
Социальный проект развития волонтерского инициативно-творческого движения

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ

волонтерского инициативно-творческого движения

«ШАГ НАВСТРЕЧУ»

Составила:

Юхно Елена Григорьевна,

воспитатель

Иркутск, 2019

Тот, кто ничего не делает для других – ничего не делает для себя.

И. В. Гете

Пояснительная записка

Актуальность

Публикация «Социальный проект развития волонтерского инициативно-творческого движения» размещена в разделах

Поступок волонтера влечет за собой не только конкретное действие, но и положительный пример. Сегодня волонтерами называют людей самых разных возрастов, профессий, социального положения, жертвующих своим личным временем и отдающим свои силы, знания и энергию на благо. Волонтеры могут участвовать в трудовой или творческой деятельности, создавать общественное мнение о волонтерском движении. Это люди, которые хотят помогать друг другу по зову своей души.

У Дени Дидро, философа-просветителя и основателя «Толкового словаря наук, искусств и ремёсел», есть такое выражение: «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей». Мы согласны с данным выражением. Необходимо формировать «здоровое» поколение людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми, поэтому мы считаем необходимым создание волонтерского инициативно-творческого движения среди воспитанников нашего учреждения. «Шаг навстречу». Начиная с помощи друг другу, участвуя в акциях, присоединяясь к более опытным волонтерам, мы сформируем состояние нашего благополучия и благополучия окружающих нас людей.

Информационная карта проекта

№ Структурные компоненты Содержание

1 Название проекта Социальный проект развития волонтерского инициативно-творческого движения «Шаг навстречу!»

2 Цель проекта развитие волонтерского движения среди воспитанников, приобщение к добровольческой деятельности

3 Задачи проекта - привлечь воспитанников семейных групп к участию в добровольческом движении

- создавать оптимальные условия для распространения волонтерского движения и активизировать участие воспитанников в социально значимых акциях;

- воспитывать у волонтеров учреждения активную гражданскую позицию, формировать лидерские и нравственно-этические качества в детях;

- популяризировать идеи добровольчества среди подростков учреждения, осуществлять информационную деятельность;

- развивать отзывчивость, доброжелательность к окружающим людям, милосердие, толерантность через организацию совместных мероприятий;

- принимать активное участие во Всероссийском, региональном волонтерском движении.

- формировать у подростков навык к сотрудничеству, осознания собственной полезности.

4

Принципы

- принцип самостоятельности;

- принцип равноправия;

- принцип сотрудничества;

- принцип социального партнерства;

- принцип толерантности;

5

Направления

- взаимодействие и сотрудничество с волонтерским движением «Поддержка»

- помощь пожилым и нуждающимся людям

- социальное проектирование

- деятельность в учреждении (помощь в организации мероприятий, проведение акций.

6

Формы - патронажный патруль;

- акции: гуманитарные, трудовые, психологические;

- конкурсы, соревнования;

- заседания объединений, инициативных групп (сотрудничество);

- круглые столы, брифинги, марафоны добрых дел.

7 Этапы реализации проекта Реализация данного проекта будет осуществляться в течение года (03.10.2019 г. - 03.10.2020 г.) по трем основным этапам:

I этап - Подготовительный

- анкетирование «Я – волонтер» (с целью привлечения внимания потенциального волонтера);

- психологическая подготовка действующих волонтеров;

- круглый стол «Значение волонтерского движения» (тематический план, средства, методы и формы работы с волонтерами;

- отработка организации волонтерского движения в учреждении;

II этап - Поисково-диагностический

- практическая реализация проекта (согласно плану);

- мониторинг уровня развития волонтерского движения;

- коррекция программы и тематического плана;

- включенность волонтеров в специфическую деятельность учреждения;

- сотрудничество с опытными волонтерами, совместное участие в мероприятиях.

III этап - Заключительный

- анализ работы с группой волонтеров (круглый стол);

- ознакомление специалистов центра с результатами работы волонтерского инициативно-творческого объединения «Шаг навстречу!» (итоговая конференция);

- награждения самых активных участников волонтерского движения.

8 Ожидаемый результат Результатами реализации проекта можно считать :

- воспитание у воспитанников таких нравственных понятий, как справедливость, бескорыстие, милосердие, доброжелательность, сопереживание;

- повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений, привлечение к деятельности воспитанников других семейных групп»;

- наличие у участников потребности в дальнейшем развитии своего проектного опыта;

- через личный пример привлечение общественного внимания к проблемам пожилых и нуждающихся в помощи людям (сопровождение 2-х в системе);

- выступление на заседании методического совета «По итогам работы. Шаг навстречу!»;

- обобщение опыта работы в журнале «Социальный форум», «Социальная работа»;

- методическая разработка и рекомендации составителей проекта по результатам работы волонтерского объединения

9 Организаторы проекта Воспитатели.

10 Участники проекта Воспитанники семейных групп «Берег»,»Бриз», 10 человек.

11 Финансовое обеспечение проекта 1. Обязательно: для формирования базы инструктивно-разъяснительных материалов добровольческого характера необходимость в расходных материалах: картридж, бумага для распечатывания материалов (буклетов) рекламного характера.

2. Желательно: специализированная атрибутика, выделяющая участников движения (значок или футболка с символикой волонтеров «Шаг навстречу»).

12

Оценка результатов проектов 1. Критерий: выпуск методической продукции по трансформации опыта. Показатель: методические разработки и рекомендации по результатам работы волонтерского инициативно-творческого движения «Шаг навстречу!»;

2. Критерий: наличие у участников потребности в дальнейшем развитии своего проектного опыта. Показатель: разработка и методическое сопровождение программы с учетом пожеланий участников проекта и опыта совместной творческой деятельности 3. Критерий: удовлетворенность участием в проекте. Показатель: самооценка участников проекта. Анкетирование участников проекта по данному критерию.

План мероприятий/ 2019-2020 гг.

№ Наименование мероприятия Сроки Ответственные

1 Анкетирование на тему «Хочешь творить добро – стань волонтером.

Круглый стол «Значение волонтерского движения».

Знакомство с планом мероприятия 03.10.2019 Воспитатели

Педагог-психолог

2 Акция «День народного единства» 02.11.2019 Воспитатели

3 Акция «Синяя ленточка» - против жестокости ко Всемирному дню ребёнка 20.11.2019

4 Всемирный день волонтёров России.

Конференция с волонтерами-наставниками ИГУ «Поддержка» (совместное мероприятие «Я-волонтер») 05.12.2019 представители волонтерского движения ИГУ «Поддержка»

5 Акция «Новый год в каждый дом»

(сказка для ребят семейных групп) до 19.12.2019 Воспитатели

6 Рождественские подарки своими руками для детей (ОВЗ, ОСЗС, СОП, ТЖС) до 29.01.2020 Воспитатели

7 Акция «Почта на день» в День Святого Валентина 13.02. 2020 Воспитатели:

8 Акция «Для милых дам». Выезд с концертной программой в геронтологический центр

06.03. 2020 Воспитатели:

9 Круглый стол «Профессии будущего» с волонтерами-наставниками ИГУ «Поддержка».

до 29.03.2020 волонтерского движения ИГУ «Поддержка»

10 Акция «Весенний десант» 03.04. 2020 Воспитатели:

11 Городская акция «Будем здоровы»

ко Всемирному дню Здоровья.

Коллективная посадка деревьев на территории учреждения 06.04.2020 Воспитатели

12 Круглый стол «Здоровая молодежь за ЗОЖ» с волонтерами-наставниками ИГУ «Поддержка» до 15.03.2020 представители волонтерского движения ИГУ «Поддержка»

13 Акция «Ветеран живёт рядом»,

«Поздравь ветерана»

до 08.05.2020 Воспитатели

14 Всероссийская акция «Георгиевская ленточка» 8.05.2020 Воспитатели

15 Акция ко дню защиты детей «Коробка храбрости» до 01.06. 2020 Воспитатели:

16 «Посади дерево - помоги своему городу»

Акция «Клумба в подарок»

07.06. 2020 Воспитатели:

Педагог-психолог:

17 Экологическая акция «Чистая Жердовка»

(изготовление символа, используя имитационную палтуху) до 20.06.2020 Воспитатели

18 Городская акция «Зажги свою свечу» 22.06.2020 Воспитатели

Педагог-психолог

19 Акция ко дню «Семьи, любви и верности» (распространение поздравительных листовок и ромашек) до 08.07.2020 Воспитатели

20 Акция «Неделя добрых дел» (В Жердовке) 06.07-13.07.2020 Воспитатели

21 «Солнце внутри» (совместное мероприятие с педагогами в Жердовке). Продукт - видеоролик до 20.08.2020 Воспитатели

Педагог-психолог

22 Акция «Скоро в школу» (ОВЗ, ОСЗС, СОП, ТЖС) 29.08.2020 Воспитатели

23 Итоговая конференция «Шаг навстречу» + «Поддержка. Спустя год.»

Акция «Юный волонтёр» 03.10.2020 представители волонтерского движения ИГУ «Поддержка»

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему»Социальный мини-проект к Международному женскому Дню 8 Марта «Изменим мир к лучшему» В России в последние десятилетия наблюдается кризис системы ценностей, выраженный падением морально-нравственных норм, отсутствием четких.

Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей»Социальный мини-проект «От подарка станет всем светлей» С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации.

Социальный проект учащихся «Веселые перемены» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» «Веселые перемены» Автор.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект развития волонтерского инициативно-творческого движения
Опубликовано: 18 марта 2020 в 17:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД