наталья алексеева
Социальный проект в дошкольной группе «Подарок на День рождения книжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитатель, дети разновозрастной группы. работник сельской библиотеки.
Сроки: 13-31 марта.
Вид проекта:информационно-практический, творческий.
Проблемный вопрос: в дошкольной группе мы очень много уделяем внимания чтению и рассматриванию книг. Обсуждаем для чего нужны книги и что они нам дают. Воспитываем навыки аккуратного и бережного отношения к книгам, прививаем любовь к чтению. Но интересно применяют ли дети навыки, полученные в дошкольной группе, в школе, сохраняют ли они свои учебники?.
Цель:
Публикация «Социальный проект в дошкольной группе „Подарок на День рождения книжки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
расширить знания детей, как и из чего создаются книги, сформировать у детей интерес к книгам.
Задачи:
научить детей бережно обращаться с книгами
развивать навыки необходимые при ремонте книг
прививать любовь к русскому народному творчеству
Предполагаемый результат:
Дети научатся бережно обращаться с книгами. Получат необходимые навыки для ремонта книг. Узнают профессии, нужные для создания книг.
Новизна проекта:
Библиотекари сами реставрируют книги, не привлекая детей. Наш проект предусматривает совместную работу детей и работников библиотеки.
Форма предоставления результатов:
самый лучший результат- это книжки с подлеченными листиками;
создание памятки для бережного отношения с книгами. (раздать 1 классу)
конкурс "Самая читающая семья"
Ход проекта:
Подготовительный этап.
Беседа с детьми о постановке проблемного вопроса. (для этого был просмотрен мультфильм "Гришкины книжки". "Хотим ли мы быть похожими на Гришку и почему?"
Что нам можно сделать что быть непохожим на него?
Основной этап:
Встреча первоклассников с детьми дошкольной группы, с целью проверки учебников на наличие обложек, закладок и отсутствие рисунков карандашом.
Объявили конкурс для родителей и детей "Самая читающая семья". На утренних беседах дети рассказывают о произведениях прочитанных дома с родителями.
Рассматривали различные книги по содержанию. Читали сказки, стихи, рассказы,рассматривали энциклопедии.
Приглашали почтальона для рассказа о различной детской периодике.
Делали книжку малышку " Правила бережного обращения с книгой в картинках"
Лепили и рисовали героев из прочитанных произведений.
Знакомились с творчеством Чуковского, Носова, Барто.
Посетили с детьми библиотеку и оказали помощь в ремонте книг.
Заключительный этап.
В результате проведённого проекта дети пришли к выводу что книги нам нужны для получения информации. Получили навыки для ремонта книг. Расширили свои знания о разнообразии детских изданий. Приняли участие в школьной неделе доброты.