Папки-передвижки

Содержание и способы организации педагогической деятельности в ДОУ с учетом ФГОС

ольга суконникова
Содержание и способы организации педагогической деятельности в ДОУ с учетом ФГОС

«Скажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я запомню,

дай мне действовать самому - и я научусь»

Китайская мудрость.

(1 слайд)

Добрый день, меня зовут Суконникова Ольга Анатольевна, я работаю воспитателем в МБДОУ ДС №68 «Ромашка», в средней группе №6 «Весёлые ребята».

Современная жизнь диктует свои законы, они влияют на все общество, меняются вместе с ней и наши дети, а изменилось ли наше отношение к детям? Исследования ученых педагогов, психологов показывают, что «современные дети, обладают уже новым типом сознания системно смысловым, а не системно – структурным, характерным для детей прошлого века» Если раньше дети, в основном задавали вопрос – «Почему?», то теперь это вопрос «Зачем?».

Публикация «Содержание и способы организации педагогической деятельности в ДОУ с учетом ФГОС» размещена в разделах

Скажите, что главное в современном детском саду – это деятельность дошкольников.

(2 слайд)

ФГОС ДО направлен на развитие дошкольного образования в РФ основная задача детских садов - создавать условия, при которых ребенок развивается, полноценно проживает дошкольный возраст и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

Новый ФГОС ДО дает возможности изменения педагогического подхода – так как, это стандарт «социо-культурной нормы поддержки разнообразия в мире дошкольного детства, стандарт развития, социализации, приобщения к ценностями традициям разных культур, а не стандарты дрессуры, натаскивания дошкольников письму, чтению и счету…»

По мнению академика РАО Александра Григорьевича Асмолова: - «Ключевой принцип стандарта – это принцип приобщения к познанию через различные виды деятельности…»

Из современных способов организации педагогической деятельности в ДОУ (технологий, таких как:

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

Проблемно – поисковая деятельность и прочее, мы видим что деятельность – это их движущая сила.

Современный ФГОС дает нам такие возможности

(3 слайд)

Содержание образовательной деятельности в ДОУ отражено в Программе и должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие определенные направления развития и образования детей -

5 образовательных областей:

1. Социально – коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно – эстетическое развитие.

5. Физическое развитие

Их содержание и реализовывается через 9 видов деятельности :

1. Игровая деятельность.

2. Коммуникативная деятельность.

3. Познавательно- исследовательская деятельность.

4. Восприятие художественной литературы и фольклора.

5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6. Конструирование.

7. Изобразительная деятельность.

8. Музыкальная деятельность.

9. Двигательная деятельность.

(4 слайд)

Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели.

Что же такое системно - деятельностный подход?

Это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка. Его ключевым моментом является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. Это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.

Системно - деятельностный подход к обучению предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться, освоить).

Роль педагога в осуществлении системно - деятельностного подхода велика, именно он - ключевая фигура в образовательном процессе.

Ребенок - деятель в образовательном процессе, а педагог- организатор и координатор этого процесса.

(5 слайд)

На экране представлен алгоритм деятельностного подхода, реализуемый в работе с детьми.

1. Введение в ситуацию (создание проблемной ситуации)

На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую «детскую цель»).

2. Мотивирование к деятельности и целевая установка

1. Это очень короткий этап, на котором мы уточняем цель деятельности.

Мотивирование к деятельности.

1. Во время прогулки осенью.

– Ребята, красивые листики, которые найдете на участке или на даче, по дороге в детский сад принесите мне, они очень нужны для сюрприза.

Дети заинтересованы: «Какого сюрприза?»

2. Воспитателю нужна помощь детей в чем-то конкретном, он обращается к детям: «Сегодня к нам придут в группу гости, очень хочу, чтобы им понравилось у нас».

3. Актуализация знаний (Проектирование решений проблемной ситуации).

1. Дать возможность выдвинуть различные варианты решения ситуации, чтобы разрешить проблему. Принимать любые варианты детей и предложить сделать выбор.

2. В процессе деятельности всегда спрашивать детей «Зачем, почему, ты это делаешь», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять, что именно.

(6 слайд)

4. Затруднение в ситуации.

Данный этап является ключевым, так как содержит основные компоненты, позволяющие определить верный путь преодоления затруднения.

В рамках выбранного сюжета моделируется ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднением в индивидуальной деятельности. С помощью системы вопросов «Смогли?» - «Почему не смогли?» мы помогаем детям приобрести опыт фиксации затруднения и выявления его причины.

5. Открытие детьми нового знания (способа действий)

(7 слайд)

6. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка,

На этом этапе мы предлагаем детям ситуации или дидактические игры, в которых новое знание используется с освоенными ранее знаниями. Для этого мы ставим вопросы: «Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание?». В старшей и подготовительной группах отдельные задания могут выполняться в рабочих тетрадях

7. Осмысление (итог).

С помощью системы вопросов «Где были?» - «Чем занимались?» - «Кому помогли?» мы помогаем детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели. Далее с помощью вопроса «Почему вам это удалось?» мы подводим детей к тому, что они достигли «детскую» цель благодаря тому, что узнали что-то новое и чему-то научились. Таким образом, мы сводим «детскую» и учебную «взрослую» цели и создаё м ситуацию успеха: «Вам удалось… потому что вы узнали (научились…».

Прикреплённые файлы:

pedsovet_jran6.pptx | 9717,94 Кб
 
Публикации по теме:

Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОУ с учетом требований ФГОС «Музыкальный руководитель Методические рекомендации для воспитателей по развитию творческого характера музыкального восприятия детей старшего.

Построение образовательной политики дошкольной образовательной организации с учетом реализации ФГОС Доклад «Построение образовательной политики дошкольной образовательной организации с учетом реализации ФГОС ДО» Уважаемые коллеги! Политика.

Этапы развития сотрудничества у дошкольников, способы организации совместной деятельности Социализация ребёнка, его успешное вхождение, самопредъявление, самовыражение в социуме во многом зависит от его умения сотрудничать со.

Требования к организации предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОСТребования к организации предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию несколько уголков предметно-пространственной среды в старшей группе. Это географический уголок.

Использование педагогической технологии развивающих игр Б. П. Никитина в организации образовательной деятельности Всем известно, что для детей, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Борис Павлович Никитин говорил: «Игрушки, игры.

Особенности организации музыкально-педагогической деятельности в ДОО Особенности организации музыкально - педагогической деятельности в ДОО Рассмотрим виды музыкальной деятельности, предложенные программой.

Памятка 10 правил организации образовательного процесса в старшей группе в ДОО с учетом требования ФГОС Памятка Автор составитель: Первушкина Елена Михайловна МБДОУ Детский сад комбинированного вида " Солнышко" ,Республика Мордовия, п. Чамзинка.

Содержание деятельности педагога детского сада по выявлению потребностей и интересов детей в соответствии с ФГОС Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Содержание деятельности педагога по ФЭМП дошкольников при реализации ФГОС до Сообщение на тему : Содержание деятельности педагога по ФЭМП дошкольников при реализации ФГОС ДО. Игра это самое серьезное дело. В игре.

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка с учетом ФГОС Известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игровая деятельность. Именно в игре и театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Содержание и способы организации педагогической деятельности в ДОУ с учетом ФГОС
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 22:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД