Ирина Уткина Валерьевна

Ирина Уткина

Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня

Процесс применения математических знаний в дошкольном возрасте имеет свои особенности. Дошкольная жизнь – это игра, труд, занятия. Приобретаемые по математике знания следует использовать в разных условиях, что делает их более значимыми для детей и прочными. Важно дать детям почувствовать практическое значение математики в жизни каждого человека. Для того чтобы разнообразить процесс обучения, избавить детей от лишней официальности и повтора, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических азов, целесообразно использовать игры и игровые приемы во всех режимных моментах.

Публикация «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня» размещена в разделах

Можно выделить формы, в которых закрепляются, усугубляются и расширяются математические знания, полученные на занятиях:

Проведение прогулок и экскурсий

• Участие в различных видах труда

• Сюжетно-ролевая игра

• Математические развлечения

• Игры с математическим содержанием

Прогулки и экскурсии.

Прогулки и экскурсии- богатейший источник для расширения математического кругозора детей. Во время прогулок обращается внимание на количество, величину, форму, пространственное расположение объектов (сосчитай сколько проехало машин, сравни по высоте дерево и дом, сколько этажей в доме напротив и т. д.).

Хозяйственно бытовой труд, труд в природе, ручной труд.

Во время сборов на прогулку уточнение понятий:

• Количественный счет (сосчитаем пуговицы, кофты);

• Длинны (у кого длиннее пальто, носки, подошва);

• Формы (какой платок);

• Пара (считаем сапожки, варежки);

• Долго и быстро (одевание на время).

При сервировке стола:

• Сравнение равночисленности множеств (количество вилок и ложек, столов и стульев, приборов);

• Размера (чайная и столовая ложка);

• Формы (на что похожи салфетки).

Труд в уголке природы:

• Подсчет количества листьев, бутонов.

Математические театры.

Сказка помогает закрепить знания детей о временных отношениях («сначала – потом», пространственных отношениях («впереди-сзади», свойствах предметов (семечка маленькая – репка большая, количественных понятий (один, много). Можно использовать сказки, где математические понятия являются героями, например сказка «Домик для круга, треугольника и квадрата».

Виды математических театров:

• Плоскостной

• Би-ба-бо

• Театры с сюжетами знакомых сказок («Репка», «Теремок», «Три медведя»)

• Цифры – персонажи

• Геометрический театр

Сюжетно-ролевая игра:

Одно из эффективных средств в закреплении и умении использовать математические понятий является использование сюжетно-дидактических игр, например: «Магазин», «Семья», «Сбербанк», «Почта» и т. п. В этих играх дети учатся пользоваться определенным количеством предметов, соотносить их по форме, величине, пространственной расположенности в зависимости от целей игры, применять полученные знания.

Математические развлечения:

Позволяют педагогу расширить и углубить знания старших дошкольников, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике.

Дидактические игры с математическим содержанием.

Условно можно разделить на следующие группы:

• Игры с цифрами и числами;

• Игры-путешествия во времени;

• Игры на ориентацию в пространстве;

• Игры с геометрическими фигурами;

• Игры на логическое мышление.

В заключение стоит отметить, что использование в режимных моментах разнообразных приемов, методов и средств позволяет без особых интеллектуальных, эмоциональных и психических нагрузок детям усваивать математические понятия.

Спасибо за внимание!

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет «Оздоровительные мероприятия в режиме дня»Фотоотчет «Оздоровительные мероприятия в режиме дня» В апреле месяце мы выпустили детей в школу. В сентябре набрали детей из двух средних групп, сделали три коррекционные группы. На первом.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. УтроПримерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро «03» октября 2016 г. Понедельник Тема: «Осень (В мире растений). Приметы осени» Время в режиме дня: Утро ОО: Речевое развитие, познавательное.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детейЗдоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи,.

Опубликовано: 20 декабря 2019 в 16:42