Приложение МААМ

Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе ДОУ по образовательным областям

Валентина Щербакова
Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе ДОУ по образовательным областям
▼ Скачать + Заказать документы

2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области

Формы организации образовательной деятельности с детьми:

• Совместная деятельность взрослого и детей.

• Самостоятельная деятельность детей.

• Различные виды детской деятельности.

Публикация «Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе ДОУ по образовательным областям» размещена в разделах

Организация образовательного процесса в старшей группе для детей 5-6 лет

Области Задачи Совместная

деятельность с педагогом Самостоятельная

деятельность детей Совместная

деятельность

с семьей

«Физическое развитие»

Удовлетворять потребность детей в движении;

- повышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов;

- расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера;

- целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростно-силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость);

- развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;

- обеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

- развивать у детей возможность самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур и навыков самообслуживания;

- формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культуры.

Формирование основ безопасного поведения

в быту, социуме, природе

Знакомить детей с правилами поведения в детском саду (не причинять боль другим детям, не мешать играть, уходить из детского сада только с родителями, нельзя брать в рот несъедобные предметы, нельзя засовывать в ухо или в нос – это опасно)

дать элементарные представления о правилах дорожного движения, поведения в автобусе.

• Утренняя гимнастика

• Физкультминутки на занятиях

• Непосредственно организованная деятельность

• Физкультурные досуги

• Рассматривание иллюстраций и беседы о пользе физических упражнений.

• Разучивание потешек, припевок о воде, солнышке и другое.

• Дидактические игры

• Игровые ситуации

• Прогулка (индивидуальная работа с часто болеющими детьми)

• Чтение художественной литературы Двигательная активность на прогулке и в совместной деятельности в группе (подвижные игры, физические упражнения).

Подражательные движения

Игра

Игровые упражнения

Сюжетно – отобразительные игры

Рассматривание иллюстраций

Гигиенические и закаливающие процедуры (умывание, мытье рук, солевые дорожки)

Альбомы насмотренности

Физкультурные досуги

Беседа, консультация

Просмотр НОД в видеозаписи

Встречи по заявкам

Совместные занятия

Физкультурные праздники

Мастер-класс

Информационное просвещение (родительская газета, памятки, буклеты, листовки)

Беседы с медицинским персоналом и специалистами детского сада.

Круглый стол

Консультирование

День здоровья

Информационное просвещение (родительская газета, памятки, буклеты, листовки)

«Социально – коммуника-тивное развитие» Усвоение норм и ценностей, принятых в

обществе, включая моральные и нравственные ценности

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Становление самостоятельности, целенаправленности и

саморегуляции собственных действий

Развитие социального и эмоционального

интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Формирование уважительного отношения и

чувства принадлежности к своей семье

и к сообществу детей и взрослых в Организации

Формирование позитивных установок

к различным видам труда и творчества

формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными (рассматривать растения и животных не причиняя им вред, не беспокоя их)

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям со сверстниками, играть вместе.

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносит знакомые действия с одного объекта на другой.

подводить детей к пониманию роли в игре.

Развивать у детей желание играть в подвижные игры.

Пробуждать интерес к театрализованной игре через общение с одним игровым персонажем. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в играх.

Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Развивать умение называть свое имя, имена членов своей семьи. • Познавательные минутки

• Целевые прогулки

Изобразительная деятельность

Игры: дидактические, Театрализованная деятельность

• Рассматривание картин и иллюстраций

• Чтение художественной литературы

• Игровые ситуации

• Подвижные игры

• Прослушивание аудиозаписей (сказки, потешки)

• Просмотр видеозаписей (мультфильмы)

• Чтение художественной литературы

• Игровое упражнение

• Индивидуальная игра

• Совместная с воспитателем игра

• Совместная со сверстниками игра (в парах, в малых группах)

• Чтение художественной литературы

• Беседа

• Наблюдение

• Ситуативный разговор

• Рассматривание иллюстраций

• Праздники

• Рассматривание иллюстраций

• Наблюдения

• Игровые упражнения

• Чтение художественной литературы

• Дидактические игры

• Рассматривание картинок Рассматривание картин

Альбомы насмотренности

Работа в центре изобразительной деятельности

Коммуникативное общение со сверстниками и взрослыми во всех видах самостоятельной деятельности

Рассматривание иллюстраций

Игровая деятельность

Индивидуальная игра

Совместная с воспитателем игра

Совместная со сверстниками игра (в парах, в малых группах)

Сюжетно – отобразительные игры

Альбомы насмотренности

Родительское собрание с участием инспектора ГИБДД.

Семинар – практикум

Круглый стол

Консультации

Информационное просвещение (родительская газета, памятки, буклеты, листовки)

Праздники

Круглый стол

Консультации

Беседы

Круглый стол

Совместные фотовыставки «Наши любимые места отдыха в городе», «Мои любимые игрушки»

Информационное просвещение (Родительская газета, памятки, буклеты, листовки)

Совместное изготовление атрибутов для игр

Консультации

Беседы

Информационное просвещение (родительская газета, памятки, буклеты, листовки, папки - передвижки)

«Познава-тельное развитие» Развивать умение детей наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.

- обогащать сознание новым познавательным содержанием (понятиями и представлениями) посредством основных источников информации, искусств, наук, традиций и обычаев;

- целенаправленно развивать познавательные процессы посредством специальных дидактических игр и упражнений.

- формировать познавательные отношения к источникам информации и начать приобщать к ним;

- учитывать интересы и пожелания ребенка при планировании и проведении познавательно-развлекательных и культурных мероприятий в семье и дошкольной организации.

- совершенствовать общие и частные представления о предметах ближнего и дальнего окружения и их свойствах: форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое;

- способствовать осознанию количественных отношений между последовательными числами в пределах первого десятка, определению состава любого числа первого десятка из двух меньших чисел; совершенствованию счетных и формированию вычислительных навыков, познакомить с арифметическими действиями сложения и вычитания;

- развивать потребность в использовании различных способов обследования в познании окружающего;

- содействовать процессу осознания детьми своего «Я», отделять себя от окружающих предметов, действий с ними и других людей;

- развивать представления детей о себе в будущем, используя фантазирование;

- формировать представление о взаимоотношениях природы и человека, доступное детям постижение системы «Человек - природная среда»;

- способствовать развитию ответственного бережного отношения к природе; • Непосредственная образовательная деятельность

• Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования

• Игровые упражнения

• Игры (дидактические, подвижные)

• Тематическая прогулка

• Наблюдение

• Познавательная игротека

• Досуг

• Экспериментирование

• Подвижные игры

• Развивающие игры

• Чтение художественной литературы

• Просмотр видеозаписей (мультфильмы) Альбомы насмотренности

Игры с водой и песком

Наблюдение

развивающие игры (пирамидка, шнуровка, вкладыши и другое)

Сюжетно – отобразительные игры

Работа в центрах изобразительной деятельности Консультации

Беседы

Информационное просвещение (родительская газета, памятки, буклеты, листовки, папки - передвижки)

Тренинги

Семинар - практикум

«Речевое развитие»

Побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения, речевой и социальной ситуацией, связывать их по смыслу;

- вводить в речь детей новые слова и понятия, используя информацию из прочитанных произведений художественной литературы.

- расширять, уточнять и активизировать словарь в процессе чтения произведений художественной литературы, показывая детям красоту, образность, богатство русского языка;

- обогащать словарь детей на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности;

- побуждать детей употреблять в речи имена существительные во множественном числе, образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных;

- побуждать детей согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе, использовать глаголы в повелительном наклонении и неопределенной форме;

-упражнять в употреблении притяжательного местоимения «мой» и в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, с, под, к, над, между, перед и др.);

- упражнять в словообразовании при помощи суффиксов (- ищ, -иц,-ец-) и приставок;

- приобщать детей к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; задавать вопросы и строить ответ;

- способствовать освоению ребенком речевого этикета (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощание и пр.);

- развивать речевое дыхание и речевое внимания;

- формировать правильное звукопроизношение;

- побуждать проводить анализ артикуляции звуков по пяти позициям (губы-зубы-язык-голосовые связки-воздушная струя);

- познакомить с понятием «гласные – согласные звуки», «твердые-мягкие согласные звуки». • Рассматривание игрушек, предметов, картинок, книжек-раскладушек.

• Включение ребенка в различные речевые ситуации, сюжетные сценки

• Рассматривание книг, чтение литературных произведений с опорой на наглядность и без.

• Рассматривание книг в библиотеке детского сада совместно со старшими детьми

• Использование настольного театра, фланелеграфа, игрушек-самоделок, элементов декораций.

• Использование потешек.

• Организация детей в играх парами

• Разучивание потешек, песенок, прибауток

• Чтение художественных произведений

• Рассматривание иллюстраций в книгах

• Игры с текстами Самостоятельное обследование игрушек, их обыгрывание с проговариванием.

Обыгрывание игрушек и иных предметов с проговариванием слов и фраз знакомых стихотворений

Рассматривание иллюстраций в книгах

Игра

Игры с пальчиковым, настольным театром

Дни открытых дверей

Консультации

Беседы

Информационное просвещение (родительская газета, памятки, буклеты, листовки, папки - передвижки)

Тренинги

Семинар - практикум

Консультации

Беседы

Информационное просвещение (родительская газета, памятки, буклеты, листовки, папки - передвижки)

«Художест-венно – эстетическое развитие» Содействовать накоплению детьми опыта восприятия высокохудожественных произведений искусства;

- воспитывать у детей уважение к искусству как ценному общественно признанному делу;

- добиваться взаимосвязи эмоционального, интеллектуального компонента восприятия детьми произведений искусства, опираясь как на их чувственное восприятие, так и на мышление.

- вызывать интерес к произведениям искусства, предметному миру и природе;

- развивать способность наслаждаться многообразием форм, красок, запахов и звуков природы, отдельных ее состояний и стихий (ветра, дождя, снегопада, водопада);

- знакомить детей с национальными фольклорными произведениями, произведениями писателей-носителей национального языка или писателей – жителей конкретного региона;

- содействовать накоплению опыта восприятия произведений искусства и эмоциональной отзывчивости на них;

• Непосредственно организованная деятельность

• Выставки детского творчества

• Беседы по картинам

• Непосредственно образовательная деятельность

• Разучивание потешек, песенок, прибауток.

• Подвижные и музыкальные игры.

• Рассматривание репродукций, картин

• Рассматривание и игры в народные игрушки – забавы (пирамидка, грибок, матрешка)

• Творчество в центре изобразительной деятельности

• Постройки из песка и снега

• Игры с музыкальными инструментами

• Прослушивание аудиозаписей музыкальных произведений, детских песен

Консультации

Беседы

Информационное просвещение (родительская газета, памятки, буклеты, листовки, папки - передвижки

Публикации по теме:

Карты анализа ООД по образовательным областям «Развитие речи», «Познание» Анализ занятия по развитию речиФ. И. О. воспитателя: Группа: Количество детей: Начало занятия: __ ч __ мин, окончание: __ ч __ мин Дата:___20.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям: ФЭМП и физическому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Конспект интегрированного занятия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательным областям на тему «Овощи» Вид: познавательно-исследовательский Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи» в младшей группе. Задачи: - систематизировать знания.

Недельная циклограмма психолого-педагогической работы в подготовительной к школе группе  (2 часть) .

Недельная циклограмма психолого-педагогической работы в подготовительной к школе группе (по ФГОС) .

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» В свою психолого-педагогическую деятельность.

Перспективное планирование работы по образовательным областям для подготовительной группы Перспективное планирование работыпо образовательным областям на подготовительную группу (6-7лет) № Образовательная область Перспективная.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» .

Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе на февраль 2015 года Образовательная область Физическая культура Цель: 1) гармоничное физическое развитие; 2) формирование интереса и ценностного отношения к.

Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Содержание психологи – педагогической деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе ДОУ по образовательным областям
Опубликовано: 18 июля 2016 в 16:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе ДОУ по образовательным областям» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Щербакова (УИ 352154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД