Папки-передвижки

Консультация «Сохранение творческой активности детей»

Коваль Оксана Александровна
Консультация «Сохранение творческой активности детей»

Познавательно-ориентировочная деятельность и творческая активность детей являются надёжным способом для снижения у них депрессивных проявлений, проявлений агрессивности и тревожности. В тоже время замена легко приобретаемой патологической зависимости, например, от телевизора, компьютера на положительную зависимость, например, моторную зависимость (занятия спортом, творческую, познавательную активность не происходит легко и просто, а требует определённых усилий со стороны и родителей. Такая замена разрушительной личностной активности на созидательную деятельность должна происходить постепенно, с учётом индивидуальных особенностей ребёнка и его предпочтений. Организация творческой активности детей является центральным звеном психолого-педагогической работы с родителями при переходе от дошкольного образовательного учреждения к школе.

Публикация «Консультация „Сохранение творческой активности детей“» размещена в разделах

Как сохранить при обучении детей в школе ту творческую активность, которая встречается у большинства детей дошкольного возраста? Одно из решений этой проблемы связано с подготовкой родителей к обучению ребёнка в школе. Проблема изучения готовности родителей к обучению ребенка в школе, является малоизученной, хотя и представляет большой научный и практический интерес. В современных психолого-педагогических исследованиях (Черепанова У. Г., Петровский В. А., Асмолов А. Г., Столин В. В) подчеркивается особая значимость воспитывающего взрослого при переходе из детского сада в школу. В нашей работе мы определили понятие социально-психологической готовности родителей и рассмотрели особенности родителей будущих первоклассников, вслед за Черепановой У. Г. с позиции анализа их субъектности. Под субъектностью мы понимаем отношение к себе как к деятелю [4]. Мы предполагаем, что осознание родителями своей деятельности и роли на период поступления ребенка в школу, будет способствовать наиболее успешной адаптации ребенка в школе. Взаимодействие родителей и ребенка в процессе подготовки ребенка к школе должно носить развивающий характер, то есть выступать таким процессом, в котором не только формируется личность ребенка (как в процессе воспитания, но и происходит изменение семейных отношений (переструктурирование прав и обязанностей в семье). По содержанию подготовка родителей к поступлению ребенка в школу может быть отнесена и к воспитательному и к психокоррекционному воздействию.

Таким образом, социально-психологическая готовность родителей к поступлению ребенка в школу является системным качеством, сочетающим их готовность к восприятию новой социальной роли ребенка, поступившего в школу; осознание себя как родителя первоклассника и осознание новой структуры внутрисемейных отношений. Цель нашего исследования заключается в определении понятия социально-психологической готовности родителей к обучению ребёнка в школе, обосновании и реализации психолого-педагогических условий формирования социально-психологической готовности родителей к обучению ребёнка в школе. Предметом нашего исследования являются психолого-педагогические условия формирования социально-психологической готовности родителей к обучению ребенка в школе. Мы предположили, что формирование социально-психологической готовности родителей к обучению ребенка в школе будет эффективным при отсутствии у родителей тревожности, нервно-психического напряжения и выраженных страхов по поводу обучения ребёнка в школе, средней или высокой общительности. Важным является и желание родителей помочь ребёнку при переходе от детского сада к школе.

Нами были поставлены следующие задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме социально-психологической готовности родителей к обучению ребёнка в школе. 2. В процессе теоретического анализа определить содержание понятия «социально-психологической готовности родителей», раскрыть структуру понятия. 3. Выявить особенности содержательных характеристик компонентов социально-психологической готовности родителей. 4. Определить содержание, формы и методы диагностики и формирования социально-психологической готовности родителей. 5. Разработать программу формирования социально-психологической готовности родителей к обучению ребенка в школе.

Методы исследования детей : тест Керна-Йирасека, методика «Лабиринт» (А. Л. Венгера, методика (А. Р. Лурии); Методы исследования родителей: исследование уровня эмпатийных тенденций (Юсупов М. И., опросник САМОАЛ (Лазукин А. В., анкета для родителей и анкета для педагога.

Список литературы:

1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни – М., 1991. – 328с.

2. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования – М., 1984. – 103с.

3. Петровский В. А. Феномены субъектности в развитии личности. – Самара, 1996. – 88с

4. Черепанова У. Г. Содержание психологической готовности родителей к поступлению ребенка в школу. //МИТС-наука, 2006, № 4.

Публикации по теме:

Формирование творческой активности и инициативы у детей 2–3 лет в конструктивно-модельной деятельности Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно.

Консультация «Сохранение и укрепление здоровья детей, и воспитание привычки к ЗОЖ и основам безопасности» «СОХРАНЕНИЕ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.» Подготовила.

Методическая разработка «Развитие творческой активности учащегося в музыкальной школе» Введение Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью более глубокого и развернутого описания приемов и методов, привлекающих.

Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности (фотоотчет)Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности (фотоотчет) Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в театрализованной деятельности (фотоотчет) «При знакомстве с искусством,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста средствами игры-драматизации Настоятельной потребностью в современной педагогике является выяснение вопроса о том, какова природа творческой активности, условия ее формирования,.

Развитие творческой активности дошкольников в физкультурно-оздоровительной деятельности оздоровительной деятельности Чурсина Ольга Анатольевна, инструктор по физической культуре МБДОУ «ЦРР – д/с№6» Слайд 1 Роль физического.

Развитие творческой активности дошкольников во взаимодействии ДОУ и семьи Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надежный и причал. Она дает призванье и рожденье, Она для нас основа всех начал! Е. А.

Сценарий родительского собрания в средней группе «Развитие творческой активности детей пятого года жизни» Протокол №3 родительского собрания группы №5 от 11.04.2017г. Тема: «Развитие речи детей пятого года жизни» Цель: познакомить родителей.

Роль театрализованных игр в формировании творческой активности старших дошкольников Автор: Мурсакаева Светлана Борисовна На всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества, имеет большое педагогическое.

Возможности культурно-досуговой деятельности в развитии творческой активности у детей старшего дошкольного возраста ВОЗМОЖНОСТИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Передерей Е. П. Модернизация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Сохранение творческой активности детей»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 02:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД