Получи документы

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Сохраним планету — Земля»

наталья переверзева
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Сохраним планету — Земля»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34» Изобильненского городского округа Ставропольского края

Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе по экологии

«Сохраним нашу планету - Земля»

Воспитатель: Переверзева Н. И.

п. Передовой

2021-2022 уч. год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34» Изобильненского городского округа Ставропольского края

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „Сохраним планету — Земля“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе по экологии

«Сохраним нашу планету - Земля»

Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.

Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей

экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации,

интерес к окружающему миру.

формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Задачи:

- Обучающие: закрепить знания детей о свойствах различных материалов; формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- Развивающие: совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, уточнить знания детей о причинах возникновения мусора, обобщать, делать выводы, стимулировать интерес к исследовательской деятельности;

-Воспитательные: воспитывать понимание того, что от каждого из нас зависит чистота нашей Планеты, бережное отношение к природе, мотивировать к раздельному сбору мусора.

Словарная работа: сортировать, бросовый материал, бытовые отходы, фильтр, загрязнение, реагенты и т. д. ;

Предварительная работа.

• Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, и т. д.)

• Участие в экологических акциях «Посади цветы», «Каждой пичужке по кормушке», «Посади дерево или куст», «Чистый двор в детском саду», «Мы - хозяева Земли», субботники, день охраны окружающей среды.

• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

• Чтение рассказа В. Сухомлинского «Две девочки».

• Беседы на тему «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)».

• Разучивание стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».

Беседа на тему: «Как наши бабушки и дедушки собирали макулатуру (металлолом)».

• Сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару, Собери картинку и т. п.)

Материал и оборудование.

Большой стол с набором «мусорных вещей» (пластиковые бутылки и банки, втулки от рулонов туалетной бумаги, картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пластиковые упаковки, старая газета, губка для мытья посуды и т. д.).

Контейнеры для раздельного сбора мусора (бумага и картон, пластик).

Методы и приемы:

исследовательская деятельность:

• игровые приемы;

• здоровьесберегающая технология;

• проблемно-поисковые вопросы;

• технология личностно-ориентированного образования;

• игровые технологии;

• современные информационно-коммуникативные технологии.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

1 ребё нок: Крутится вертится шар голубой!

Вместе земля заживем мы с тобой.

2 ребё нок: А зелёные луга и поля

Пёстрая наша планета Земля!

Воспитатель: Держит глобус в руках. Ребята сегодня мы будем говорить о нашей планете Земля. Да прекрасна наша с вами планета Земля и зимой и летом, и осенью, и весной.

Человек живя в этом доме, должен заботиться о всех живых существах.

Ребята, а кто такие живые существа?

Дети: Насекомые, животные, птицы

Воспитатель: Совершенно верно, а сейчас пройдите на свои места.

Ребята, сегодня когда я шла в Детский сад, в почтовом ящике обнаружила письмо. Я хотела его прочитать, но решила дождаться вас. Давайте вместе посмотрим от кого оно пришло. А пришло оно от планеты Земля!

Достаёт письмо читает.

Здравствуйте добрые дети! Я земля и я в беде. Я не в силах исправить, то зло, которое творит человек, я не в силах спасти всех гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма воздух, от мусора реки, озёра и леса. Я не могу справиться с мусором, который разбросал человек. У меня много цветов, рек, озёр и лесов. Но их становится все меньше и меньше. У нас есть время, что бы спасти меня и самих себя. Только вы сможете это сделать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы спасти планету?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю вместе со мной отправиться в путешествие. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним правила поведения в природе.

Что нельзя делать?

Дети: Мусорить, жечь костры, разорять гнёзда, кричать, рвать цветы.

Воспитатель: Совершенно верно. А теперь давайте встанем в круг (и под музыку) отправляемся в путь. (идут по кругу взявшись за руки) останавливаются.

Звучит шум воды, пение птиц.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Шум воды, пение птиц.

Воспитатель: Конечно. А какой воздух в лесу? А воздух в лесу отличается от воздуха в нашем посёлке?

Дети: Да воздух в лесе свежий, лёгкий.

Воспитатель: Давайте глубоко вдохнем свежего воздуха.

Свежий воздух мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили и ещё раз повторили.

Дети: Глубоко вдыхают (руки разводят, поднимают вверх и опускают).

Воспитатель: Молодцы, а теперь садитесь на стульчики.

Смотрите ребята, нас встречает «Книга жалоб». Посмотрите какая она большая, давайте посмотрим, о чем она нам говорит и что в ней находится.

Много жалоб накопилось

У природы на людей!

Воды, реки возмутились

Пересох в лесу ручей.

Стали сохнуть липы, клёны

На обочине дорог,

Скоро свои птичьи песни

Соловей нам не споёт!

1 рис. Лес и много мусора.

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Мусор.

Воспитатель: А кто это оставил после себя много мусора?

Дети: Человек, люди.

Воспитатель: Правильно всё это сделал человек.

Давайте мы сейчас поможем нашей природе и уберем весь мусор, который оставил человек. Посмотрите, здесь у нас полянка и на полянке очень много мусора, его нужно собрать и утилизировать.

Дети: Собирают мусор.

Воспитатель: Молодцы ребята, смотрите наша полянка стала чистой. А в книге жалоб открывается вот такая картинка (чистый лес).

Что вы видите ребята?

Дети: Чистый лес.

Воспитатель: От этого у нас вытекает первое правило поведения в лесу.

Ребё нок: берёт картинку (дети гуляют в лесу и чисто вокруг).

В лесу гулять, гуляйте.

Но мусор там не оставляйте.

Когда лес чист, красив, опрятен

То отдых в нём вдвойне приятен!

Воспитатель: Всё правильно, давайте эту картинку поставим к чистому лесу.

Смотрите, а что здесь нарисовано? (разоренное гнездо)

Дети: Разоренное гнездо.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это сделал?

Дети: Человек, люди.

Воспитатель: Да ребята возможно в этом гнезде были яйца птиц, и из них могли вылупиться птенцы, но человек всё погубил.

Ребята смотрите, около дерева сидит птенчик, он вывалился из гнезда, давайте ему поможем и посадим его в гнездо. (дети сажают птенца в гнездо)

Но одному птенчику скучно сидеть на дереве, давайте к нему поместим ещё птичек. Но что бы их поместить, нужно угадать что это за птица. (на столе лежат птицы, вос-ль показывает, дети угадывают и помещают на дерево).

Воспитатель: Ребята, смотрите все птицы сидят на дереве, от сюда у нас вытекает второе правило поведения в лесу. Артём расскажи это правило (показывает рисунок птица и птенцы).

Ребё нок: Дети запомнить и должны понять

Гнёзда у птичек нельзя разорять.

Воспитатель: Совершенно верно. Давай поставим картинку на место. Птицы должны жить в своих гнёздах и человек находясь в лесу не должен их разорять. И смотрите какая картина открывается у нас в книге (птица около гнезда).

Воспитатель: ребята, давайте откроем следующую страницу, посмотрите, что здесь изображено (сорванные цветы).

Дети: Сорванные цветы.

Воспитатель: Но цветы нельзя рвать, если каждый сорвёт по одному цветочку, то поля и луга будут голыми и некрасивыми, а сорванные цветы просто завянут.

Давайте мы сейчас покажем поучительную сказку.

Воспитатель: В поле солнышко играет

Оживилось все кругом.

И цветы в росе сияют

Нежным ласковым огнём!

1Ребё нок: Сколько здесь цветов, букашек!

Потапчу я здесь траву (топчет)

И большой букет ромашек,

Я домой себе сорву (рвёт и ходит)

2Ребё нок: Колокольчик голубой

Нежный, ласковый такой

Колокольчики не рви,

Потому что все мои. (срывает и уходит)

Воспитатель: Ой не рвите дети нас,

Пригодимся мы для вас.

Дети не послушались все цветы сорвали

И с охапками цветов, быстро убежали.

Зайка это увидал, на поляну прискакал.

Зайка: Ой беда, беда, беда

На поляне номер два

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена.

Воспитатель: Прилетела тут пчела (летит, закружилась, как юла.

Пчела: Я жу-жу, жу-жу,жу-жу

В улей мёд свой приношу

Я трудилась как могла,

Собирала мёд

Нет цветочков и пчела, тоже пропадёт.

Нету мёда, негде взять,

Полечу цветы искать!

Воспитатель: Прилетела птичка, птичка невеличка.

Птичка: Зайка, что ты очень грустный?

Ой как на поляне пусто!

Зайка: Ой беда, беда, беда

Вытоптана травушка, травушка муравушка.

Птичка: Да в каком же я краю

Луг родной не узнаю

Насекомые пропали

Разбежались кто куда

Чем птенцов кормить не знаю

Все исчезли семена

Если я сорву цветы,

Если ты сорвешь цветы.

Заяц: Если ты и если мы,

То исчезнут все цветы и не будет красоты.

Воспитатель: Тут выходит на поляну, очень добрый мишка. Держит мишка в своих лапах с семенами шишку.

Мишка: Вы зверята не грустите, а поляне помогите.

Что б поляна номер два ожила и расцвела

Мы посеем семена на поляне номер два.

Пусть всегда растут цветы небывалой красоты.

Все вместе: Не дадим мы их сорвать

Будем вместе охранять.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, чему научила вас эта сказка?

Дети: беречь природу, бережно с ней обходится.

Ребёнок (с картинкой в руках)

Не надо цветы полевые, бессмысленно рвать

Не надо букеты из них собирать

Завянут букеты, погибнут цветы

И больше не будет такой красоты.

Воспитатель: Совершенно верно, посмотрите в книжке открывается следующая страница. Что здесь изображено? (много цветов).

Воспитатель: Показывает (макет земли) и спрашивает что это?

Дети: Макет Земли.

Воспитатель: Да ребята прекрасна наша с вами планета Земля, но чтоб она стала ещё красивее и лучше мы сегодня с вами украсим макет нашей планеты Земля!

Посмотрите здесь у меня есть разные силуэты всего живого (показывает тарелочки с цветами, деревьями, птицами, животными). Сейчас ваша задача, вместе со мной приклеить все силуэты на нашу планету (дети подают, вос-ль клеит).

Все ребята подойдите пожалуйста сюда и посмотрите, как красиво у нас все получилось. Вам нравится?

Садитесь пожалуйста на свои места.

Ребята, вы сегодня сделали очень хорошее дело, вы помогли нашей природе стать ещё чище, лучше и красивее. А нам с вами пора возвращаться в наш Д/с.

Встанем в круг (идем по кругу под музыку, останавливаются) и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали и что узнали?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, мы сегодня помогли нашей планете Земля, мы почистили и убрали весь мусор в лесу. Помогли птичкам оказаться на своем дереве. Мы помогли цветочкам оказаться на своей поляне. И за это книга жалоб вам говорит «Спасибо!»

Вам понравилось наше путешествие? Давайте вместе себе похлопаем в ладоши.

Публикации по теме:

Акция «Сохраним планету вместе!»Акция «Сохраним планету вместе!» В детском саду No22 Василиостровского района г. Санкт - Петербург, в течение недели (с 6 по 10 февраля 2017 г., проходила акция «Сохраним.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!»Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!» Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Сохраним планету — Земля»
Опубликовано: 14 августа 2022 в 09:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД