Приложение МААМ

Сценарий. День Знаний в форме квест-игры «Сохраним в Себе ребенка!»

Татьяна Казакова
Сценарий. День Знаний в форме квест-игры «Сохраним в Себе ребенка!»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

КВЕСТ — ИГРА «ШАГАЛОЧКИ-СМЕКАЛОЧКИ»

(ИЛИ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»)

ГОВОРЯЩИЙ СУНДУК

ВЕДУЩАЯ

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые зрители — работники детского сада и родители! Мы рады приветствовать вас в нашем самом красивом, самом уютном детском саду «Журавлик». Надеюсь, что у вас сегодня отличное настроение, и вы готовы принять участие в нашем празднике.

Хоть у нас пока не школа,

А всего лишь детский сад,

Публикация «Сценарий, День Знаний в форме квест-игры „Сохраним в Себе ребенка!“» размещена в разделах

Мы с Днем знаний поздравляем

Наших славных дошколят.

Развивайтесь и растите,

Обучайтесь вы письму,

Находите все ответы

На свои сто «почему».

Пусть счастливым будет детство,

Полным игр и добра.

И пусть ваше любопытство

Не угаснет никогда.

Ведь оно поможет в школе

К знаниям весело шагать,

А сегодня будем вместе

Мы День знаний отмечать.

ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА (заведующий ДОУ) :

Подождите! Я должна вам рассказать историю, которая произошла сегодня утром.

(На всех группах остались прошлогодние названия — средняя, старшая)

И что теперь делать?

ГОЛОС СУНДУЧКА

Вы думаете так легко перейти в следующую группу? А вы знания детей проверили? Нет! Они все лето бегали, играли, купались. А помнят ли ребята, что интересного и полезного они узнали в прошлом учебном году?

ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА

Нет, мы не успели проверить! Уважаемый Сундучок, подскажите, как нам исправить эту ошибку!

СУНДУЧОК

Подойдите ко мне! Нет, нет, не Вы! В саду есть хоть один ребенок, которому под силу прочитать вот эту записку?

ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА

Конечно, есть.

ВЫЗЫВАЕТ РЕБЕНКА. РЕБЕНОК ЧИТАЕТ :

«ЧТОБЫ ВАМ МЕНЯ ОТКРЫТЬ, НАДО КЛЮЧИК РАЗДОБЫТЬ»

ВЕДУЩАЯ

Татьяна Петровна, у вас есть ключик?

ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА

Нет, у меня нет такого ключика.

ГОЛОС СУНДУЧКА

Ой, ой, ой! Все приходится делать с подсказкой. Ладно. Посмотрите на экран!

НА ЭКРАНЕ ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ СКАЗОК, КОТОРЫЕ БУДУТ ПОМОГАТЬ РЕБЯТАМ

Это герои сказок, которые помогут вам найти ключик. Вместе с героями вы пройдете испытания, в которых сможете доказать, что готовы стать на год взрослей.

ВЕДУЩАЯ

Мы уверены, что вы справитесь с заданиями на «отлично»! Первой я приглашаю Фею музыки! Давайте все вместе дружно и громко похлопаем, чтобы она услышала нас и поскорее пришла!

(под легкую муз. выходит Фея музыки с дирижерской палочкой, делает реверанс)

ФЕЯ МУЗЫКИ

Добрый день мои дорогие «мажорики и минорики»! Спешу сообщить вам, что сегодня по взмаху моей волшебной палочки вы перенесетесь в мою «Музыкальную гостиную», в которой вас ждут музыкальные испытания. А чтобы их преодолеть, вам понадобится хорошее настроение и творческий подход! Вы готовы! (ответ детей) Тогда буду ждать вас у себя в гостях!

(Фея музыки уходит)

ВЕДУЩАЯ

А к нам спешит следующий гость, давайте поприветствуем его – это клоун Клепа!

(под муз. на самокате въезжает клоун Клепа)

КЛОУН

Привет, детишки, озорники и шалунишки!

Ого, сколько вас здесь собралось! Ребята, а вы готовы сегодня показать свою ловкость и сноровку (ответ детей) Ну тогда жду вас к себе в гости - в стране «Веселых игр».

(клоун уходит на свою площадку)

ВЕДУЩАЯ

Ребята, видите, сколько разных и интересных гостей уже к нам пожаловало!

Вы не устали? (ответ детей) А температуры ни у кого нет? (ответ детей) Со здоровьем шутить нельзя, за ним нужно строго следить! Я хотела позвать на праздник доктора Айболита, но он к сожалению срочно уехал на вызов, чтобы сделать прививку от вредности Старухе Шапокляк, поэтому наш праздник посетит его помощница – Медсестра Таблеточкина! И кажется, она уже подъехала!

(под звук сирены скорой помощи входит Медсестра Таблеточкина с чемоданчиком и большим градусником)

МЕДСЕСТРА

Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте, взрослые! Извините за опоздание. Как ваше самочувствие? (ответ детей) Никто не кашляет? (ответ детей) Ну и хорошо! Но, будьте внимательны, скоро осень, пора простудных и прочих неприятностей. Вы знаете, что нужно делать, чтобы не простыть? (ответ детей) Стоп, стоп, стоп! Обо всем этом вы мне расскажите, когда придете ко мне на прием в «Клинику доктора Айболита».

До встречи, ребята!

(Медсестра уходит на свою площадку готовиться к встрече с детьми)

ВЕДУЩАЯ

А сейчас, встречаем строгую и очень умную девочку с голубыми волосами Мальвину.

(входит Мальвина)

МАЛЬВИНА

Добрый день, умники и умницы! Пришла пора проверить ваши знания, с которыми вы вступаете в новый учебный год! Я очень люблю умных и грамотных детей! А вы такие? (ответ детей) Тогда добро пожаловать ко мне в «Академию великих наук». Жду вас с нетерпением!

(Мальвина уходит на свою площадку)

ВЕДУЩАЯ

Теперь все в сборе и можно приступать к заданиям! Ребята, наши друзья будут проверять ваши знания и умения, и оценивать ваши успехи разноцветными метками. Красная – отлично. Зеленая – хорошо, но с ошибками. Синяя – плохо.

Ваша задача – побывать у каждого в гостях и правильно выполнить задания. Та группа, которая справится без ошибок, получит право называться «повзрослевшей группой»! Когда выполните все задания, возвращайтесь в наш зал!

Прошу педагогов получить конверты с маршрутом.

(педагоги получают конверты)

Ребята, желаем вам удачи и успехов!

Педагоги открывают конверты и вместе со своими детьми отправляются проходить испытания. Детей встречают волшебные Друзья, которые заранее подготовили познавательно-игровую программу для каждого возраста детей.

После прохождения всех заданий возвращаются, отдают оценочные листы Ведущей.

ВЕДУЩАЯ

А где же ключ? Никто его не нашел.

ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА

Уважаемый Сундучок! Наши ребята прошли все испытания на отлично. Но ключа так и не нашли.

СУНДУЧОК

А ключ вам и не нужен! Я всегда открыт! Так что смело поднимите мою крышку! Внутри вас ждет сюрприз.

В СУНДУЧКЕ — КНИГИ НА КАЖДУЮ ГРУППУ.

ВЕДУЩАЯ

Сколько здесь книг. И это сказки. Отличный подарок всем ребятам к празднику Знаний.

Пока подводятся итоги дети играют и танцуют.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ГОСТЕЙ ПРАЗДНИКА.

ВЕДУЩАЯ

Внимание, внимание! Дорогие ребята, я вижу вы прошли все испытания. Ни у кого нет синих отметок, только зеленые и красные.

Это значит, что вы выросли за лето, и стали еще сильнее, умнее, талантливей! Поэтому торжественно объявляю: все команды признаются победителями и получают звание «Взрослые дети»! А это значит, что теперь вы можете смело переходить в следующую, более старшую группу! Ура!

ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА — ВЫНОСИТСЯ УГОЩЕНИЕ.

1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ

1. Здравствуйте, ребятишки! Вы пришли ко мне в гостиную, чтобы пройти музыкальные испытания. Для начало хочу проверить, умеете ли вы мяукать, как котята? (Пищать, как мышки, мычать, как коровки и хрюкать, как поросята.)

2. Отгадайте загадку:

В руки палочки берем, не жалея его бьём.

Трам-там-там, трам-там-там, так играет … (барабан)

3. Скажите, а вы знаете песенку про двух гусей, которые убежали от бабушки? Как называется песенка? («Жили у бабуси») Ребята, чтобы я поверила, что вы знаете эту песенку, нужно дружно её спеть!

Песня «Жили у бабуси»

4. Вижу, что петь вы умеете! А играть на ложках можете? Тогда для вас такое задание. Сейчас вы возьмете ложки и по моему сигналу начнете вместе играть! Договорились? (Дети играют на ложках)

Оркестр

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Посмотрите на картинку с изображением музыкальных инструментов и назовите их. (демонстрация картинок с муз. инструментами)

2. Ребята, кто пишет музыку: писатель, художник или композитор? (композитор)

3. Как называется песня, которую мама поет ребенку перед сном? (колыбельная)

4. Отгадайте загадку:

Он под шапочкой сидит, не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен будет перезвон – Динь-дон-дон! Динь-дон-дон!

(колокольчик)

5. Станцевать общий танец

«Птичка польку танцевала»

2. ВЕСЕЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ — КЛОУН КЛЕПА

КЛОУН

Ребята, вы, правда выросли? (ответ детей) Значит вы уже большие дети! Это хорошо! Говорят, что большие дети умеют строиться в круг. А вы сами сможете сделать круг? (ответ детей)

ПОСТРОЕНИЕ В КРУГ

КЛОУН

Молодцы, хорошо построились. А теперь мы проверим, какие вы ловкие и быстрые. Если сможете пройти мои испытания, получите отличную отметку в свой журнал! И мы увидим, правда ли вы выросли или надо ещё немного подрасти.

1. Нужно очень быстро передавать мяч по кругу так, чтобы я его не успел догнать.

Готовы? Начали.

(Дети передают мяч по кругу, а клоун гонится за ним, по пути

кривляется, шутит – не может поймать мяч).

КЛОУН

Какие вы быстрые стали, не смог я ваш мяч догнать. А вот ещё одно задание.

Посмотрите какая здесь сложная полоса препятствий. Сможете её пройти?

( Дети за Клепой проходят полосу препятствия: пролезть в тоннеле, прыгнуть из обруча в обруч пять раз, пролезть под дугой, пройти по мостику, обойти кегли змейкой и снова сделать круг.)

КЛОУН

Отлично справились, а теперь давайте посмотрим, как вы умеете прыгать!

(КЛЕПА вращает скакалку под ногами у детей по кругу, те прыгают)

КЛОУН

Какие вы, ребята, стали ловкие и сильные. Справились со всеми заданиями. За это вам даю красную, самую лучшую отметку.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

1. Полоса препятствий.

2. Игра со скакалкой.

3. Игры с мячом.

3. КЛИНИКА ДОКТОРА АЙБОЛИТА — МЕДСЕСТРА ТАБЛЕТОЧКИНА

(знакомство с медицинским кабинетом)

Вопросы согласно возраста детей:

1. Белая и пушистая из аптечки? (Вата)

2. Это самый известный зимний вирус? (Грипп)

3. Зеленое лекарство для озорников. (Зеленка)

4. Врач для животных. (Ветеринар)

5. Прибор для определения температуры тела. (Градусник)

6. Первая медицинская помощь при порезах и кровотечениях, растущая вдоль дорог?

(Подорожник)

7. Домик для лекарства. (Аптечка)

8. Согласно песенке из мультфильма, именно это надо пить, чтобы быть здоровым.

(Молоко)

9. Именно такую клятву дает каждый врач. (Клятва Гиппократа)

10. Какой врач делает операции. (Хирург)

ИГРА

В контейнере мячи двух цветов — представьте, что это витамины. Нужно их разложить по цвету. Каждый в свой контейнер.

4. АКАДЕМИЯ ВЕЛИКИХ НАУК – МАЛЬВИНА

Загадки про животных – ответы картинки

1. Встает на заре, поет на дворе, на голове гребешок. Это кто? (Петушок)

2. Скачет по болоту зеленая квакушка, зелененькие ножки, зовут её. (Лягушка)

3. Под дождем она гуляет, щипать травку обожает.

Кря кричит. Всё это шутка! Ну конечно, это (Утка)

4. Каждый вечер, так легко, она дает нам молоко

Говорит она два слова, как зовут её? (Корова)

5. Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьет, ну конечно, это (Кот)

6. Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит.

А проснётся, ну реветь, а зовут его (Медведь)

7. Всё время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк. Кто, скажите, это? (Волк)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Игра «ИСПРАВЬ СЛОВО» (нужны парные картинки для сравнения)

1. На поляне весной вырос ЗУБ молодой. (Дуб)

2. У ПЕЧКИ с удочкой сижу, от рыбы глаз не отвожу. (У речки)

3. Русская красавица своей КОЗОЮ славится. (Косою)

4. Усатый КИТ сидит на печке, выбрав теплое местечко. (Кот)

5. Мы собирали васильки, на головах у нас ЩЕНКИ. (Венки)

6. Без подковы будет сбито лошадиное КОРЫТО. (Копыто)

7. Заморский фрукт из жарких стран, а называется БАРАН. (Банан)

8. Зайка по лесу прыг-скок, а за ним зубастый ПОЛК. (Волк)

Математические загадки (нужны цифры для ответа) — для подготовительных групп.

1. Я беру карандаши, ты считай, но не спеши.

Вот смотри, не будь разиней: красный, черный, желтый, синий.

Отвечай – в руке моей сколько всех карандашей? (4 карандаша)

2. Квочка решила цыплят посчитать.

Три петушка, да курочек пять.

А сколько их вместе? Трудно узнать.

Она до пяти лишь умела считать. (8 цыплят)

3. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один из них устал и немножечко отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5 мишек)

4. На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3 петуха)

5. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6 малышей)

6. Как пол елкой встали в круг зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот, лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь, сколько всех зверей? Ответь! (10 зверей)

7. Четыре спелых груши на веточке качалось.

Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (2 груши)

ЗА КАЖДЫЙ ОТВЕТ НА СТАНЦИЯ

ОТЛИЧНО — КРАСНЫЙ КРУЖОК

ХОРОШО — ЗЕЛЕНЫЙ

В сценарии использованы материалы из интернета.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города»Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города» " Город, который всегда с тобой" : под таким девизом Сочи отметит День города 2019 году. Массовые мероприятия пройдут на курорте с 21.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Внеклассное мероприятие к Новому году в форме квест-игры «По стопам Шерлока Холмса» Данная игра проводится в преддверии Нового года. Ребята обожают логические задачи, подвижные игры, поэтому и пришла идея провести не просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий. День Знаний в форме квест-игры «Сохраним в Себе ребенка!»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 09:49
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий. День Знаний в форме квест-игры «Сохраним в Себе ребенка!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Казакова (УИ 70584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД