Виктория Никольская
Конспект НОД «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королев Московской области
«Детский сад комбинированного вида №49 «Звездочка»
Конспект НОД
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Солнышко»
в нетрадиционной технике пластиковой вилкой
для детей младшей группы
Подготовила:
Никольская Виктория Викторовна
Публикация «Конспект НОД „Солнышко“ в нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель высшей квалификационной категории
г. о. Королев 2020 г.
Цель: формирование у детей четвертого года жизни навыка работы в нетрадиционной технике изображения солнца пластиковой вилкой, методом-мазка.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять умение рисовать лучи солнца пластиковой вилкой методом-мазка, правильно держать ее зубчиками вперед, не напрягая мышц руки.
• Продолжать формировать умение выбирать нужный цвет для рисунка.
Развивающие:
• Развивать творчество детей.
• Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.
• Развивать умение аккуратно набирать краску на пластиковую вилку.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к художественной деятельности
• Воспитывать желание помогать персонажу занятия.
Предварительная работа:
Подготовка изобразительных материалов, разработка конспекта занятия, разучивание потешки «Солнышко-ведрышко», проведение подвижной игры «Солнышко и дождик», рассматривание картинок «Весна».
Приоритетные образовательные области:
«Художественное творчество», «Познание».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность».
Виды деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, художественная.
Оборудование:
Гуашь желтый цвет, пластиковые вилки, подставки для вилок, кисти белка на каждого ребенка, баночки с водой, листа А4, клеенки, рисунки-образцы «Солнышко», птица голубь, мяч, клубок ниток, часы, зонт.
Ход Занятия.
Вводная часть.
(Воспитатель собирает детей в круг)
«Дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло,
Повернемся, улыбнемся, словно наше солнышко!
Мы ребята дружные – да, да, да!
И совсем нескучные- да, да, да!
Настроение отличное- Да, да, да!
Бодрое и энергичное- да, да, да!
Ну пора уж нам заниматься –да, да, да!
Сядем рядком, да поговорим ладком.
Воспитатель: «Солнышко-ведрышко!
Погляди, посвети.
На веточку зеленую, на яблоньку кудрявую,
Березку кучерявую» (дети повторяют потешку вместе с воспитателем)
Введение в игровую ситуацию.
Игра «Найди похожий предмет»
Воспитатель: Ребята, мы позвали солнышко. А вам нравится солнышко? На что похоже солнышко? (круг, мячик, апельсин, блин)
-Какой формы солнце?
-Давайте назовем на доске все предметы круглой формы.
-Ребята, прислушайтесь. Кто-то воркует за дверью. Хотите узнать кто к нам прилетел?
Воспитатель выносит плоскостного голубя на палочке.
Воспитатель: Посмотрите, на лапке голубя есть письмо. Прочитаем его.
(зачитывает письмо)
«Дорогие ребята! Мы, перелетные птицы, просим у вас помощи: наступила весна, мы возвращаемся домой, но по пути тучи закрыли солнце, и мы не видим куда нам лететь дальше. Как нам быть?»
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь птицам дальше продолжить путь?
Дети: Позвать солнышко, чтобы стало теплее, нарисовать, наклеить солнце.
Воспитатель: Хорошая идея! Тогда предлагаю нарисовать яркое солнышко, чтобы скорее оно выглянуло и птички прилетели. Готовы?
Основная часть.
Дети сели за столы. Воспитатель усаживает птичку на подоконник.
Воспитатель: Ребята, солнышко нам дарит тепло. Попробуем погреть наши ладони. Покажите солнышку ладони, вот так, а глаза зажмурьте. Греет солнышко?
Покажем какое у нас солнышко круглое, желтое, яркое, повторяйте за мной.
-А что есть у солнца?
Дети: Лучи.
Воспитатель: Верно, хорошо. Рисовать лучики солнца мы будем волшебным способом: не кисточкой, а пластиковыми вилками.
Повторение с детьми алгоритма рисования пластиковыми вилками-методом мазка. Воспитатель рассказывает и одновременно показывает, как рисует.
Воспитатель: Сначала берем кисточку. Опускаем ее в гуашь желтого цвета. Рисуем на листе бумаги ровный круг, закрашиваем его, не заходя за края.
Воспитатель: Теперь начинаем рисовать лучи солнца вилкой. Как нужно пользоваться вилкой?
Дети: Аккуратно держать за ножку, зубчиками вперед. А затем положить на клеенку.
Пальчиковая гимнастика.
Дай нам, солнышко, тепла!
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы можем приступать к рисованию.
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть.
Вопросы к детям, Поощрение, просмотр работ, проведение рефлексии.
Рефлексия.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего рисовать?
Теперь предлагаю поделиться своим теплом друг с другом. Возьмем свое солнце и положим на ковер.
Дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Голубь тоже прилетел погреться на солнышке. Теперь он передаст птицам, как вы нарисовали солнышко, и они скорее вернутся в родные края.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик»