МААМ-картинки

Конспект НОД «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой для младшей группы (3 фото)

Виктория Никольская
Конспект НОД «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой для младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королев Московской области

«Детский сад комбинированного вида №49 «Звездочка»

Конспект НОД

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Солнышко»

в нетрадиционной технике пластиковой вилкой

для детей младшей группы

Подготовила:

Никольская Виктория Викторовна

Публикация «Конспект НОД „Солнышко“ в нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой для младшей группы» размещена в разделах

Воспитатель высшей квалификационной категории

г. о. Королев 2020 г.

Цель: формирование у детей четвертого года жизни навыка работы в нетрадиционной технике изображения солнца пластиковой вилкой, методом-мазка.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять умение рисовать лучи солнца пластиковой вилкой методом-мазка, правильно держать ее зубчиками вперед, не напрягая мышц руки.

• Продолжать формировать умение выбирать нужный цвет для рисунка.

Развивающие:

• Развивать творчество детей.

• Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.

• Развивать умение аккуратно набирать краску на пластиковую вилку.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к художественной деятельности

• Воспитывать желание помогать персонажу занятия.

Предварительная работа:

Подготовка изобразительных материалов, разработка конспекта занятия, разучивание потешки «Солнышко-ведрышко», проведение подвижной игры «Солнышко и дождик», рассматривание картинок «Весна».

Приоритетные образовательные области:

«Художественное творчество», «Познание».

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность».

Виды деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, художественная.

Оборудование:

Гуашь желтый цвет, пластиковые вилки, подставки для вилок, кисти белка на каждого ребенка, баночки с водой, листа А4, клеенки, рисунки-образцы «Солнышко», птица голубь, мяч, клубок ниток, часы, зонт.

Ход Занятия.

Вводная часть.

(Воспитатель собирает детей в круг)

«Дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло,

Повернемся, улыбнемся, словно наше солнышко!

Мы ребята дружные – да, да, да!

И совсем нескучные- да, да, да!

Настроение отличное- Да, да, да!

Бодрое и энергичное- да, да, да!

Ну пора уж нам заниматься –да, да, да!

Сядем рядком, да поговорим ладком.

Воспитатель: «Солнышко-ведрышко!

Погляди, посвети.

На веточку зеленую, на яблоньку кудрявую,

Березку кучерявую» (дети повторяют потешку вместе с воспитателем)

Введение в игровую ситуацию.

Игра «Найди похожий предмет»

Воспитатель: Ребята, мы позвали солнышко. А вам нравится солнышко? На что похоже солнышко? (круг, мячик, апельсин, блин)

-Какой формы солнце?

-Давайте назовем на доске все предметы круглой формы.

-Ребята, прислушайтесь. Кто-то воркует за дверью. Хотите узнать кто к нам прилетел?

Воспитатель выносит плоскостного голубя на палочке.

Воспитатель: Посмотрите, на лапке голубя есть письмо. Прочитаем его.

(зачитывает письмо)

«Дорогие ребята! Мы, перелетные птицы, просим у вас помощи: наступила весна, мы возвращаемся домой, но по пути тучи закрыли солнце, и мы не видим куда нам лететь дальше. Как нам быть?»

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь птицам дальше продолжить путь?

Дети: Позвать солнышко, чтобы стало теплее, нарисовать, наклеить солнце.

Воспитатель: Хорошая идея! Тогда предлагаю нарисовать яркое солнышко, чтобы скорее оно выглянуло и птички прилетели. Готовы?

Основная часть.

Дети сели за столы. Воспитатель усаживает птичку на подоконник.

Воспитатель: Ребята, солнышко нам дарит тепло. Попробуем погреть наши ладони. Покажите солнышку ладони, вот так, а глаза зажмурьте. Греет солнышко?

Покажем какое у нас солнышко круглое, желтое, яркое, повторяйте за мной.

-А что есть у солнца?

Дети: Лучи.

Воспитатель: Верно, хорошо. Рисовать лучики солнца мы будем волшебным способом: не кисточкой, а пластиковыми вилками.

Повторение с детьми алгоритма рисования пластиковыми вилками-методом мазка. Воспитатель рассказывает и одновременно показывает, как рисует.

Воспитатель: Сначала берем кисточку. Опускаем ее в гуашь желтого цвета. Рисуем на листе бумаги ровный круг, закрашиваем его, не заходя за края.

Воспитатель: Теперь начинаем рисовать лучи солнца вилкой. Как нужно пользоваться вилкой?

Дети: Аккуратно держать за ножку, зубчиками вперед. А затем положить на клеенку.

Пальчиковая гимнастика.

Дай нам, солнышко, тепла!

Мы ладошки протянули.

И на солнышко взглянули.

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы можем приступать к рисованию.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть.

Вопросы к детям, Поощрение, просмотр работ, проведение рефлексии.

Рефлексия.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего рисовать?

Теперь предлагаю поделиться своим теплом друг с другом. Возьмем свое солнце и положим на ковер.

Дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Голубь тоже прилетел погреться на солнышке. Теперь он передаст птицам, как вы нарисовали солнышко, и они скорее вернутся в родные края.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик»

Конспект НОД «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой для младшей группы
Фото «Солнышко»
Конспект НОД  в нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой для младшей группы - фото
Публикации по теме:

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия»Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия» Представляю Вашему вниманию детский мастер - класс для детей младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования "Монотипия".

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группыКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группы Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Программные задачи: расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Существует множество техник нетрадиционного.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Существует множество техник нетрадиционного.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Автор: Демина Екатерина Александровна Описание:.

План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группеПлан занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны» Цель: обучение детей рисовать ребром кулочка, используя яркие краски. Задачи: - совершенствовать умение рисовать ребром кулочка; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой для младшей группы
Опубликовано: 3 июля 2020 в 12:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД