МААМ-картинки

Сопровождение семей с детьми раннего возраста с использованием методики Монтессори

Анна Кардашевская
Сопровождение семей с детьми раннего возраста с использованием методики Монтессори

Сопровождение семей с детьми раннего возраста с использованием методики Монтессори

подготовила: воспитатель детского сада № 9

«Золотая рыбка» п. Мохсоголлох

Кардашевская Анна Маратовна

___

«Каждый родитель в душе своей

воспитатель и учитель»

___

Кто такие родители? Согласно энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона, родители — это ближайшие родственникичеловека, составляющие основу его семьи (отец и мать).

Родители воспитывают ребёнка с самого рождения, заботятся о его материальном и духовном благополучии.

___

А кто такой воспитатель?

Публикация «Сопровождение семей с детьми раннего возраста с использованием методики Монтессори» размещена в разделах

Согласно большой советской энциклопедии, воспитатель — это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет).

___

Теперь ответим на вопрос «Кто такой профессионал?».

Согласно моей любимой википедии, профессионал — это человек, сделавший определённое занятие (дело) своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности высококлассным специалистом; хорошо подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности.

___

Какому выводу мы с вами можем прийти из выше сказанного?

(ответы из зала)

Правильно! Родитель может быть воспитателем, но он не всегда является специалистом, т. е. профессионалом в области воспитания детей.

___

Все мы знаем, что роль родителей в отношении ребёнка имеет сложный и глубокий характер и колеблется в зависимости от культуры, религии и народа.

Родители, как воспитатели несут ответственность за воспитание и поведение своего ребёнка в обществе. Таким образом, этические нормы родительской опеки и воспитания ребёнка лежат в основе благополучия и поведения, как каждого человека, так и общества в целом.

Зачастую родителям нужна помощь в воспитании своих детей, которую могут оказать специалисты, направив или откорректировав их действия и решения.

Для этого нам (специалистам в области воспитания детей) необходимо им помочь, но в чём и как?

___

В нашем детском саду № 9 «Золотая рыбка» имеется группа раннего развития «Карапузики», для помощи в адаптации детей и родителей к детском саду, работающая по замечательной программе «Монтессори», в своем роде, такая предъясельная группа. Ведет эту группу всеми нами уважаемый психолог Мясникова Светлана Геннадьевна.

Подробнее о её работе вы услышите от нее самой чуть позже

А пока продолжим, проводится эта помощь с детьми от 6 до 18 месяцев, где карапузики с родителями практически в индивидуальной форме (занятия, конечно же, проходят групповые, но фактически ребенок получает индивидуальную помощь от родителя и специалиста) проходят курс «молодого бойца», т. е. как психологическую, так и педагогическую подготовку к детскому саду.

Затем у них проходит замечательный, душевный и даже по семейному теплый, выпускной.

После этого уже подготовленные к суровым будням карапузики попадают в садовскую среду, т. е. ясельные группы.

Фото в яслях

___

Но что же дальше? В условиях нашего детского сада, исключительно программой Монтессори у нас занимаются только в группе карапузики.

В остальных же группах используют лишь некоторые элементы из этой замечательной программы.

Но, не только я считаю, что этого будет маловато, что бы вырастить маленьких гениев. Для этого нам понадобилось создать крепкий рабочий тандем, состоящий из педагогов, специалистов детского сада и родителей.

___

Так в чем же заключается наша работа?

После пройденного курса «молодого бойца» в группе «Карапузики» дети нашей группы, продолжают 1 раз в неделю посещать кабинет Монтессори, для своего разностороннего развития по этой программе.

___

Набираясь опыта у нашего специалиста, Светланы Геннадьевны, на этих занятиях, мы внедряем в свою группу ее методы работы по данной методике.

___

Но этого, нам показалось не достаточно для полного обхвата наших маленьких гениев. Вот тут мы и подключили к нашей работе родителей.

Что же мы сделали? Мы провели с родителями:

• анкетирование

• тестирование

• беседы

• родительские собрания

консультирование родителей по вопросам:

- особенностей раннего развития ребенка;

- создания в домашних условиях соответствующей развивающей среды.

Вся эта работа была направлена на выявление интересов, которые мы должны развивать в наших маленьких гениях.

___

Затем, мы делимся с родителями данной методикой, в рамках закрепления некоторого материала, путем консультирования и индивидуальных бесед.

И уже они в свою очередь в домашних условиях создают предметную среду, организовывают пространство, заполняют это пространство инвентарем, которое учит ребенка самообслуживанию, логическому мышлению, моторике, внимательности, счету.

Мы считаем, что основной принцип сопровождения семей с детьми раннего возраста с использованием методики Монтессори – это создание специально организованной педагогической среды воспитания и развития ребенка, соответствующей его особенностям, потребностям и способствующей развитию потенциальных возможностей ребенка.

Мы конечно понимаем, что в условиях кризиса в стране, где прожиточный минимум на душу населения в Республике на сегодняшний день составляет 16667 рублей. Очень тяжело развивать своего ребенка по продвинутым методикам, да еще и закупать необходимый материал для занятий в домашних условиях. Поэтому некоторые родители помимо покупного материала используют и собственного изготовления. Для нас абсолютно не важно, занимаются дети дома по приобретенным или собственного изготовления материалам, главное, что бы было желание родителей заниматься со своими детьми, а уж как организовать мы поможем и научим.

ФОТО ИЗ ПАПКИ ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги.

Публикации по теме:

«Новогоднее угощение для зверят». Конспект игровой деятельности с детьми раннего возраста с использованием ИКТ Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием ИКТ. Тема: «Новогоднее угощение для зверят». Цель: Создание условий для.

Конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Маши»Конспект НОД с детьми группы раннего возраста с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Маши» НОД в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему: «В гостях у бабушки Маши» О. Ц: Обобщить знания детей о домашних животных Задачи:.

Конспект НОД «В поисках колобка» с детьми раннего дошкольного возраста с использованием ИКТ и ЭОР Цель: развивать познавательные способности и творческую активность детей среднего дошкольного возраста в освоении простейших математических.

Конспект занятия «Помощники» с использованием методики М. Монтессори Конспект занятия «Помощники» с использованием методики М. Монтессори Цель: развитие у обучающихся познавательных процессов и мелкой моторики.

Мастер-класс с использованием техники рисования манной крупой с детьми раннего возрастаМастер-класс с использованием техники рисования манной крупой с детьми раннего возраста Мастер - класс позволяет подарить детям яркие впечатления. Рисование манной крупой - это одна из техник нетрадиционного рисования, которая.

Протокол родительского собрания на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ» Протокол родительского собрания МБОУ «СОШ» № 11 Групповое родительское собрание в младших групп № 1,2. От 18 марта 2019 г. Присутствовали:.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка раннего дошкольного возраста в процессе его адаптации к дошкольному учреждению Введение Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения - это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в.

Конспект родительского собрания «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ» Протокол родительского собрания МБОУ «СОШ» № 11 Групповое родительское собрание в младших групп № 1,2. От 18 марта 2019 г. Присутствовали:.

Роль методики Монтессори в специальной педагогике Анализ педагогической системы Монтессори и многолетний зарубежный опыт показывают, что по многим своим педагогическим условиям Монтессори-педагогика.

Сопровождение детей раннего возраста. Группы риска На сегодняшний день наблюдается недостаточная изученнсть прблемы психологического сопровождения детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сопровождение семей с детьми раннего возраста с использованием методики Монтессори
Опубликовано: 28 октября 2019 в 10:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД