Папки-передвижки

Конспект занятия «Помощники» с использованием методики М. Монтессори

Лариса Гутиева
Конспект занятия «Помощники» с использованием методики М. Монтессори

Конспект занятия «Помощники» с использованием методики М. Монтессори

Цель: развитие у обучающихся познавательных процессов и мелкой моторики.

Задачи:

воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим; стремление участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего труда для других.

Публикация «Конспект занятия „Помощники“ с использованием методики М, Монтессори» размещена в разделах

Образовательные задачи: обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи; учить называть качества и свойства предметов; закрепить основные цвета; совершенствовать координацию движений и тренировать руки ребенка.

Развивающие задачи: развивать познавательные процессы; мелкую моторику.

Предварительная работа: ознакомление с новыми играми – упражнениями М. Монтессори; чтение художественной литературы о дружбе и взаимопомощи.

Оборудование: баночки с крышками, крупа (фасоль, орешки, макароны, шнурки, прищепки, кукла – бабушка, цилиндры.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре на стульчиках. Вместе с педагогом произносят слова:

Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать!

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится в дверь, давайте посмотрим. Входит бабушка (кукла) здоровается с детьми и тяжело вздыхает.

Дети здороваются с бабушкой и интересуются, чем она так огорчена.

Бабушка: знаете ребята, у меня случилась неприятность. Приходили ко мне внуки, немного поиграли, а я ходила на рынок за овощами. Пока меня не было, им было очень весело, но потом все ушли, оставив беспорядок. А я так устала, что не могу сама все убрать. Вот и пришла я к вам, чтобы попросить о помощи. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: ну, что, ребята, поможем бабушке?

Дети: да.

Воспитатель: бабушка, пока ребята будут наводить порядок, вы отдохните немного.

Бабушка: хорошо, пойду немного отдохну (уходит).

Воспитатель: ну, что же, ребята, давайте посмотрим, что нам нужно сделать.

Дети и воспитатель подходят к столам.

Воспитатель: ай – ай – ай, посмотрите, да здесь не только все разбросано, но и перепутано. Вот в этом тазу все вместе и фасоль и, кукуруза и, орешки. Нам нужно все перебрать и разложить по баночкам.

Игра – упражнение: «Сортировка».

Воспитатель: молодцы, ребята, всю крупу перебрали. Что выбирала Вика? А Артем? А Настя? (дети называют). А чтобы наша крупа опять не рассыпалась, давайте подберем крышки к баночкам и, закроем их плотнее.

Игра – упражнение: «Подбери крышку».

Воспитатель: а вот, ребята, лежат прищепки и веревочка. Наверное, на ней висели все прищепки. Давайте их прицепим обратно.

Игра – упражнение: «Собери прищепки».

Воспитатель: замечательно. И с этим заданием вы справились. Давайте внимательно посмотрим, может еще что – то нужно сделать.

Дети замечают макароны и шнурки.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это может быть?

Дети: это были бусы.

Воспитатель: я тоже так думаю, что это были бусы, а бабушкины внуки играли с ними не аккуратно и порвали, давайте их соберем.

Игра – упражнение: «Собери бусы».

Игра «Гирьки».

Воспитатель: ребята, посмотрите, бабушкины внуки разбросали ее коллекцию гирь, давайте разложим гирьки по местам, чтобы бабушка не расстроилась.

Воспитатель: давайте, ребята, посмотрим, может еще что-нибудь надо убрать.

Дети вместе с воспитателем обходят вокруг столов и ничего больше не находят.

Входит бабушка. Какой порядок! Как стало чисто! Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли, одна бы я долго наводила порядок.

Воспитатель: бабушка, ребята были рады помочь Вам. Они у нас хорошие помощники, очень внимательные, ловкие и аккуратные.

Бабушка: какие вы добрые и умелые ребята. Большое вам спасибо. А раз вы все убрали, то я пойду еще немного отдохну. А за ваши старания я дарю вам мыльные пузыри. До свидания.

Бабушка уходит.

Воспитатель: (итог занятия). Вам понравилось помогать бабушке? Что больше всего понравилось? Что было выполнять не очень легко? (дети отвечают). Вы молодцы, справились со всеми трудностями. А почему вы так быстро все выполнили?

Дети: потому что вместе, дружно, помогали друг другу.

Воспитатель: правильно. Когда вместе, то любая работа спорится. Бабушке помогли, теперь можно поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Игровые подходы по обучению детей грамоте с использованием методики Д. Б. Эльконина» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (дети 5-6 лет) Автор конспекта НОД: Олейник Ольга Николаевна,.

Мастер-класс «Обучение чтению дошкольников с использованием методов системы М. Монтессори» Цель: уточнить и закрепить знания участников мастер-класса по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на логопедических занятиях.

Презентация «Сенсорное развитие детей с использованием элементов педагогики Марии Монтессори» Сенсорное развитие - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Успешность сенсорного.

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ по картине «Продавец» Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы между собой, различать и называть признаки предметов, формировать связную речь, развивать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе с использованием методики Зайцева «Путешествие в сказочный лес» Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картине "Лето". Задачи: -образовательные: совершенствовать способность детей самостоятельно придумывать.

Конспект открытого занятия с использованием методики К. Орфа «Морозкины забавы» «Морозкины забавы» Дети входят в зал, свободно двигаются, занимая все пространство зала, с окончанием музыки останавливаются. Музыкальный.

Элементы методики Марии Монтессори в повседневной жизни для детей от 2-х лет Дети в социальном учреждении находятся в условиях сенсорной депривации, поэтому все новые предметы, как правило, вызывают у наших детей.

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З. А Михайловой Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З А михайловой. Цель: 1. Учить решать задачи.

Конспект занятия с использованием Монтессори-терапии с детьми с ОВЗ Технологиялы карта Технологическая карта организованной учебной деятельности группа III год обучения Таырыбы: Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помощники» с использованием методики М. Монтессори
Опубликовано: 13 мая 2019 в 11:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД