Татьяна Шаранкова
Занятие по ФЭМП «Состав числа 4. Геометрические фигуры. Графический диктант»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие (подготовительная)
1. Математика. Вычитание. Примеры.
3. Массажная пауза. Шишки.
4. Математика. Состав числа 4.
5. Математика. Вычитание. Примеры.
Цель: обучение детей вычитанию, закрепление знаков - и =, закрепление образа цифры, учить составлять примеры.
Материалы: рабочий лист, карандаши.
- Посмотрите, Оля принесла свои игрушки и несколько из них решила подарить своей подруге.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Состав числа 4, Геометрические фигуры, Графический диктант“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Графические диктанты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Давайте поможем Оле посчитать, сколько игрушек у неё останется. Ответ будем записывать цифрами.
- Прежде, чем писать ответ, давайте вспомним, как надо правильно читать наши примеры: «Два минус один равно…».
Дети по очереди читают примеры и записывают ответы в квадратиках.
Графический диктант.
Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование зрительно-двигательной координации.
Материалы: рабочий лист.
Педагог диктует :
• Одна клетка вниз.
• Одна клетка вправо.
• Одна клетка вверх.
• Одна клетка вправо.
• Одна клетка вниз.
• Одна клетка вправо.
• Одна клетка вверх.
- Продолжите узор самостоятельно.
Массажная пауза. Шишки.
Собирала белка шишки
(перекладываем шишку из одной руки в другую,
Для енота и для мышки.
Раз, два, три, четыре, пять
(сжимаем шишку ладошками на каждый счёт,
Найду шишку я опять
(катаем шишку между ладошками).
Три еноту и три мышке
(сжимаем шишку одной рукой, затем другой,
Остальные кому шишки
(катаем между ладошками шишку?
Математика. Состав числа 4.
Цель: учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел.
Материалы: красные и жёлтые кубики. Цифры от 1 до 5.
- Положите перед собой 4 красных кубика. Покажите цифру, которая покажет, сколько их.
Педагог меняет последний в ряду кубик на кубик жёлтого цвета.
- Сколько осталось красных кубиков? Покажите соответствующую цифру.
- Сколько жёлтых кубиков? (Один.)
- Посмотрите на кубики. Каким образом получилось число 4? (Три и один – вместе 4.)
- Давайте составим число 4 по другому : из двух жёлтых и двух красных кубиков.
Дети выкладывают новый ряд ниже.
- Как вы составили число 4? (Два красных кубика и два жёлтых.)
- Сколько кубиков во втором ряду? (Четыре кубика.)
- А теперь положите один красный и три жёлтых кубика.
Дети делают ряд ниже.
- Сколько красных кубиков положили в третьем ряду? Сколько красных? Сколько всего кубиков в третьем ряду?
- Возьмите четыре красных кубика. Сколько красных кубиков? (Четыре.) А сколько Жёлтых? (Ноль.)
-Возьмите четыре жёлтых кубика. Сколько у вас красных кубиков? (Ноль.) А сколько синих? (Четыре.)
- Из каких чисел можно составить число 4? Посмотрите на выложенные ряды и ответьте на вопрос.
Дети должны ответить, что 4 состоит из 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3, 4 и 0, 0 и 4.
Развитие внимания. Фигуры.
Цель: развитие внимания.
Материал: рабочий лист
- Оля нарисовала разные фигуры.
- Давайте проведём фигуры по своим дорожкам и посмотрим, где они окажутся.
- Назовите фигуры, которые вы нарисовали.
- Раскрасьте все треугольники.
Подготовка руки к письму. Звёзды.
Цель: подготовка руки к письму, учить проводить линии не отрывая карандаша от бумаги.
Материал: рабочий лист
- Вот как много ярких звёздочек на ночном небе. Давайте их обведём, чтобы они засияли ещё ярче.
- Обведите звёздочки, стараясь не отрывать руку от листа бумаги.
- Раскрасьте звёздочки разными цветами.
Игра «Играем вместе»
Цели: закреплять знание порядка построения чисел в числовом ряду (каждое следующее число на 1 больше, навыки выполнения общеразвивающих упражнений; развивать внимание, память, быстроту и логику мышление, координацию движений, ловкость.
Содержание: дети стоят по кругу, в центре – карточка с действием «+ 1». Педагог бросает игрокам мягкий кубик с цифрами на каждой грани. Если кубик оказывается на полу, дети называют цифру, которая написана на его верхней грани, и выполняют движение, названное педагогом. Количество выполняемых движений можно определить, составив математическое выражение из символов на верхней грани куба и карточке – на 1 больше, чем написано на верхней грани куба.
Вопрос: Почему ты выполнил 8 прыжков? (7 + 1 = 8.) И т. д.
Правила: выполняются движения, названные педагогом: прыжки, наклоны, приседания (любые движения по выбору). Побуждать детей не ошибаться, движения выполнять вместе, в одном темпе, согласно счету.
Прощание.
До свидания, до свидания приходите к нам ещё,
До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.
До свидания, до свидания, приходите к нам опять.
До свидания, до свидания – будем весело играть!