Татьяна Шаранкова
Занятие по ФЭМП «Состав числа 4. Геометрические фигуры. Графический диктант»
Занятие (подготовительная)
1. Математика. Вычитание. Примеры.
3. Массажная пауза. Шишки.
4. Математика. Состав числа 4.
5. Математика. Вычитание. Примеры.
Цель: обучение детей вычитанию, закрепление знаков - и =, закрепление образа цифры, учить составлять примеры.
Материалы: рабочий лист, карандаши.
- Посмотрите, Оля принесла свои игрушки и несколько из них решила подарить своей подруге.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Состав числа 4, Геометрические фигуры, Графический диктант“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Графические диктанты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Давайте поможем Оле посчитать, сколько игрушек у неё останется. Ответ будем записывать цифрами.
- Прежде, чем писать ответ, давайте вспомним, как надо правильно читать наши примеры: «Два минус один равно…».
Дети по очереди читают примеры и записывают ответы в квадратиках.
Графический диктант.
Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование зрительно-двигательной координации.
Материалы: рабочий лист.
Педагог диктует :
• Одна клетка вниз.
• Одна клетка вправо.
• Одна клетка вверх.
• Одна клетка вправо.
• Одна клетка вниз.
• Одна клетка вправо.
• Одна клетка вверх.
- Продолжите узор самостоятельно.
Массажная пауза. Шишки.
Собирала белка шишки
(перекладываем шишку из одной руки в другую,
Для енота и для мышки.
Раз, два, три, четыре, пять
(сжимаем шишку ладошками на каждый счёт,
Найду шишку я опять
(катаем шишку между ладошками).
Три еноту и три мышке
(сжимаем шишку одной рукой, затем другой,
Остальные кому шишки
(катаем между ладошками шишку?
Математика. Состав числа 4.
Цель: учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел.
Материалы: красные и жёлтые кубики. Цифры от 1 до 5.
- Положите перед собой 4 красных кубика. Покажите цифру, которая покажет, сколько их.
Педагог меняет последний в ряду кубик на кубик жёлтого цвета.
- Сколько осталось красных кубиков? Покажите соответствующую цифру.
- Сколько жёлтых кубиков? (Один.)
- Посмотрите на кубики. Каким образом получилось число 4? (Три и один – вместе 4.)
- Давайте составим число 4 по другому : из двух жёлтых и двух красных кубиков.
Дети выкладывают новый ряд ниже.
- Как вы составили число 4? (Два красных кубика и два жёлтых.)
- Сколько кубиков во втором ряду? (Четыре кубика.)
- А теперь положите один красный и три жёлтых кубика.
Дети делают ряд ниже.
- Сколько красных кубиков положили в третьем ряду? Сколько красных? Сколько всего кубиков в третьем ряду?
- Возьмите четыре красных кубика. Сколько красных кубиков? (Четыре.) А сколько Жёлтых? (Ноль.)
-Возьмите четыре жёлтых кубика. Сколько у вас красных кубиков? (Ноль.) А сколько синих? (Четыре.)
- Из каких чисел можно составить число 4? Посмотрите на выложенные ряды и ответьте на вопрос.
Дети должны ответить, что 4 состоит из 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3, 4 и 0, 0 и 4.
Развитие внимания. Фигуры.
Цель: развитие внимания.
Материал: рабочий лист
- Оля нарисовала разные фигуры.
- Давайте проведём фигуры по своим дорожкам и посмотрим, где они окажутся.
- Назовите фигуры, которые вы нарисовали.
- Раскрасьте все треугольники.
Подготовка руки к письму. Звёзды.
Цель: подготовка руки к письму, учить проводить линии не отрывая карандаша от бумаги.
Материал: рабочий лист
- Вот как много ярких звёздочек на ночном небе. Давайте их обведём, чтобы они засияли ещё ярче.
- Обведите звёздочки, стараясь не отрывать руку от листа бумаги.
- Раскрасьте звёздочки разными цветами.
Игра «Играем вместе»
Цели: закреплять знание порядка построения чисел в числовом ряду (каждое следующее число на 1 больше, навыки выполнения общеразвивающих упражнений; развивать внимание, память, быстроту и логику мышление, координацию движений, ловкость.
Содержание: дети стоят по кругу, в центре – карточка с действием «+ 1». Педагог бросает игрокам мягкий кубик с цифрами на каждой грани. Если кубик оказывается на полу, дети называют цифру, которая написана на его верхней грани, и выполняют движение, названное педагогом. Количество выполняемых движений можно определить, составив математическое выражение из символов на верхней грани куба и карточке – на 1 больше, чем написано на верхней грани куба.
Вопрос: Почему ты выполнил 8 прыжков? (7 + 1 = 8.) И т. д.
Правила: выполняются движения, названные педагогом: прыжки, наклоны, приседания (любые движения по выбору). Побуждать детей не ошибаться, движения выполнять вместе, в одном темпе, согласно счету.
Прощание.
До свидания, до свидания приходите к нам ещё,
До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.
До свидания, до свидания, приходите к нам опять.
До свидания, до свидания – будем весело играть!