Получи документы

Занятие по ФЭМП «Состав числа 4. Геометрические фигуры. Графический диктант»

Татьяна Шаранкова
Занятие по ФЭМП «Состав числа 4. Геометрические фигуры. Графический диктант»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие (подготовительная)

1. Математика. Вычитание. Примеры.

2. Графический диктант.

3. Массажная пауза. Шишки.

4. Математика. Состав числа 4.

5. Математика. Вычитание. Примеры.

Цель: обучение детей вычитанию, закрепление знаков - и =, закрепление образа цифры, учить составлять примеры.

Материалы: рабочий лист, карандаши.

- Посмотрите, Оля принесла свои игрушки и несколько из них решила подарить своей подруге.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Состав числа 4, Геометрические фигуры, Графический диктант“» размещена в разделах

- Давайте поможем Оле посчитать, сколько игрушек у неё останется. Ответ будем записывать цифрами.

- Прежде, чем писать ответ, давайте вспомним, как надо правильно читать наши примеры: «Два минус один равно…».

Дети по очереди читают примеры и записывают ответы в квадратиках.

Графический диктант.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование зрительно-двигательной координации.

Материалы: рабочий лист.

Педагог диктует :

• Одна клетка вниз.

• Одна клетка вправо.

• Одна клетка вверх.

• Одна клетка вправо.

• Одна клетка вниз.

• Одна клетка вправо.

• Одна клетка вверх.

- Продолжите узор самостоятельно.

Массажная пауза. Шишки.

Собирала белка шишки

(перекладываем шишку из одной руки в другую,

Для енота и для мышки.

Раз, два, три, четыре, пять

(сжимаем шишку ладошками на каждый счёт,

Найду шишку я опять

(катаем шишку между ладошками).

Три еноту и три мышке

(сжимаем шишку одной рукой, затем другой,

Остальные кому шишки

(катаем между ладошками шишку?

Математика. Состав числа 4.

Цель: учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел.

Материалы: красные и жёлтые кубики. Цифры от 1 до 5.

- Положите перед собой 4 красных кубика. Покажите цифру, которая покажет, сколько их.

Педагог меняет последний в ряду кубик на кубик жёлтого цвета.

- Сколько осталось красных кубиков? Покажите соответствующую цифру.

- Сколько жёлтых кубиков? (Один.)

- Посмотрите на кубики. Каким образом получилось число 4? (Три и один – вместе 4.)

- Давайте составим число 4 по другому : из двух жёлтых и двух красных кубиков.

Дети выкладывают новый ряд ниже.

- Как вы составили число 4? (Два красных кубика и два жёлтых.)

- Сколько кубиков во втором ряду? (Четыре кубика.)

- А теперь положите один красный и три жёлтых кубика.

Дети делают ряд ниже.

- Сколько красных кубиков положили в третьем ряду? Сколько красных? Сколько всего кубиков в третьем ряду?

- Возьмите четыре красных кубика. Сколько красных кубиков? (Четыре.) А сколько Жёлтых? (Ноль.)

-Возьмите четыре жёлтых кубика. Сколько у вас красных кубиков? (Ноль.) А сколько синих? (Четыре.)

- Из каких чисел можно составить число 4? Посмотрите на выложенные ряды и ответьте на вопрос.

Дети должны ответить, что 4 состоит из 3 и 1, 2 и 2, 1 и 3, 4 и 0, 0 и 4.

Развитие внимания. Фигуры.

Цель: развитие внимания.

Материал: рабочий лист

- Оля нарисовала разные фигуры.

- Давайте проведём фигуры по своим дорожкам и посмотрим, где они окажутся.

- Назовите фигуры, которые вы нарисовали.

- Раскрасьте все треугольники.

Подготовка руки к письму. Звёзды.

Цель: подготовка руки к письму, учить проводить линии не отрывая карандаша от бумаги.

Материал: рабочий лист

- Вот как много ярких звёздочек на ночном небе. Давайте их обведём, чтобы они засияли ещё ярче.

- Обведите звёздочки, стараясь не отрывать руку от листа бумаги.

- Раскрасьте звёздочки разными цветами.

Игра «Играем вместе»

Цели: закреплять знание порядка построения чисел в числовом ряду (каждое следующее число на 1 больше, навыки выполнения общеразвивающих упражнений; развивать внимание, память, быстроту и логику мышление, координацию движений, ловкость.

Содержание: дети стоят по кругу, в центре – карточка с действием «+ 1». Педагог бросает игрокам мягкий кубик с цифрами на каждой грани. Если кубик оказывается на полу, дети называют цифру, которая написана на его верхней грани, и выполняют движение, названное педагогом. Количество выполняемых движений можно определить, составив математическое выражение из символов на верхней грани куба и карточке – на 1 больше, чем написано на верхней грани куба.

Вопрос: Почему ты выполнил 8 прыжков? (7 + 1 = 8.) И т. д.

Правила: выполняются движения, названные педагогом: прыжки, наклоны, приседания (любые движения по выбору). Побуждать детей не ошибаться, движения выполнять вместе, в одном темпе, согласно счету.

Прощание.

До свидания, до свидания приходите к нам ещё,

До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

До свидания, до свидания – будем весело играть!

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант» «Детский сад»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант» «Детский сад» Графический диктант «Детский сад» Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь» Графический диктант «Скорая помощь» Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Открытое занятие по ФЭМП «Теремок. Геометрические фигуры. Количество, число и цифра» в средней группеОткрытое занятие по ФЭМП «Теремок. Геометрические фигуры. Количество, число и цифра» в средней группе Теремок Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Программные задачи: Познавательные:.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группыЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группы Цель: закрепить знание геометрических фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур, учить выделять нужную среди множества других;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Состав числа 4. Геометрические фигуры. Графический диктант»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 09:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Состав числа 4. Геометрические фигуры. Графический диктант»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шаранкова (УИ 45726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД