МААМ-картинки

Составление беседы по картине И. И. Левитана «Тихая обитель» для дошкольников

Денисова Марина Николаевна
Составление беседы по картине И. И. Левитана «Тихая обитель» для дошкольников

Составление беседы по картине И. И. Левитан «Тихая обитель» для дошкольников

I Этап. Обобщенные вопросы.

- Как вы думаете, почему художник назвал картину «Тихая обитель»?

(ответы детей) тишина и покой, разлитые в пейзаже. Безветренная погода, спокойная гладь воды, в которой отражаются храмы монастыря.

- В какое время года написана эта картина?

Публикация «Составление беседы по картине И, И, Левитана „Тихая обитель“ для дошкольников» размещена в разделах

(ответы детей) летом, потому что зеленые деревья и цветут цветы, солнышко светит и т. д.

- В какое время суток написана эта картина?

(ответы детей) вечером, потому что изображены розовые предзакатные облака, зеленовато-багряный лес частично в тени находится.

- Что изображено на картине И. И. Левитана «Тихая обитель»?

(ответы детей) Обитель, деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой; тропинку, ведущую к мосткам, ступеньки и тропку на другой стороне реки, которые ведут к монастырю; предзакатные облака…

- Где находится картина И. И. Левитана «Тихая обитель»?

(ответы детей)в музее, в Государственной Третьяковской Галерее.

- Вам понравилась картина И. И. Левитана «Тихая обитель»?

(ответы детей)да….

II Этап. Подробные вопросы.

- А что такое «обитель»? Какая она?

(ответы детей) Обитель- это монастырь, то есть место, где живут и трудятся монахи – люди, посвятившие себя Богу. Монастырь – высокий, божественный, сказочный… и т. д.

- Давайте подробнее остановимся на мостке. Опишите его, какой он?

(ответы детей) деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой; что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки). Ребята могут мысленно попутешествовать по пейзажу: обнаружить тропинку, ведущую к мосткам, ступеньки и тропку на другой стороне реки, которые ведут к монастырю.

- Обратите внимание на облака, какие они?

(ответы детей) золотистые, голубые, розовые и сиреневые краски неба; как чередуются и повторяются контрастные по цвету изображения берега и неба; как отражаются в воде церкви и облака – это придаёт пейзажу равновесие и праздничную торжественность.

– Что делает этот пейзаж необыкновенно красивым, праздничным?

(ответы детей) чередуются и повторяются контрастные по цвету изображения берега и неба; отражаются в воде церкви и облака – это придаёт пейзажу равновесие и праздничную торжественность. Пейзаж выглядит сказочно нарядным благодаря его красочной насыщенности: золотистые, голубые, розовые и сиреневые краски неба; зеленовато-багряный лес бело-золотые храмы…

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Автор публикации:
Составление беседы по картине И. И. Левитана «Тихая обитель» для дошкольников
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 15:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД