Приложение МААМ

Составление и решение простейших арифметических задачи на сложение и вычитание в пределах 5

Татьяна Шаранкова
Составление и решение простейших арифметических задачи на сложение и вычитание в пределах 5
▼ Скачать + Заказать документы

Математика. Решение задач.

Цель: учить детей составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 5 на наглядной основе; учить записывать задачи, используя знаки и цифры.

Материалы: цифры от 1 до 5, знаки +,-, =, конфеты (вырезаны из картона).

Педагог кладёт на стол 4 конфеты.

- Сколько конфет на столе? Посчитайте.

- Положите ещё две конфеты на стол.

Публикация «Составление и решение простейших арифметических задачи на сложение и вычитание в пределах 5» размещена в разделах

- Когда положили на стол ещё две конфеты, их стало больше или меньше? (Больше.) Какое действие надо произвести? Сложение или вычитание? Сколько конфет положили?

- Мы с вами составили задачу : На столе лежало четыре конфеты, положили ещё две конфеты. Какой вопрос мы поставим в задаче? (Сколько конфет лежит на столе)

- Сделайте запись задачи :

4 + 2= 6.

-Давайте решим ещё одну задачу (кладём на тарелку 5 конфет).

- Сколько конфет на тарелке? Пять. Две конфеты я съела. Конфет стало больше или меньше? (Меньше).

- Давайте составим задачу. (На тарелке лежало 5 конфет. Две конфеты съели).

- Что можно спросить про конфеты, которые остались на тарелке? (Сколько конфет осталось на тарелке).

Педагог предлагает детям записать задачу цифрами и знаками (карточками) и делает тоже самое на доске.

- Сколько было конфет? (Пять).

- Сколько конфет съели? (Два). Теперь конфет стало больше или меньше? Если меньше, то, что надо сделать: сложить или вычесть? (Вычесть).

- Решите задачу и закончите запись.

5-2=3

- Сколько конфет осталось? Как вы решили задачу? (Из пяти конфет вычли две конфеты. (Осталось три конфеты).

- Какой ответ получился в задаче? (Три конфеты).

Массажная пауза. Шишки.

Собирала белка шишки

(перекладываем шишку из одной руки в другую,

Для енота и для мышки.

Раз, два, три, четыре, пять

(сжимаем шишку ладошками на каждый счёт,

Найду шишку я опять

(катаем шишку между ладошками).

Три еноту и три мышке

(сжимаем шишку одной рукой, затем другой,

Остальные кому шишки

(катаем между ладошками шишку?

Математика. Больше, меньше и равно.

Цель: учить детей сравнивать числа и расставлять между ними знаки.

Материал: рабочий лист, карандаши.

1 5 7 9 0 7

2 6 4 9 3 7

Напоминаем детям, что птичка открывает рот в ту сторону, где число больше.

- Расставьте знаки <, > или = между числами.

- Прочитайте получившиеся записи.

Бумажная пластика. Гусеница.

Цель: учить скатывать шаровидные комочки одинаковые и разные по величине. Учить составлять изображение из частей. Развитие мелкой моторики и творческих способностей.

Материалы: на ребёнка - 1 зелёную или жёлтую салфетку, маленькие кусочки тёмной, розовой гофрированной бумаги, вырезанный (или ребёнок вырезает сам) силуэт листика из зелёного картона – основа, клей. Образец.

Пообедала листом

И уснула под кустом.

А когда момент настанет,

Лёгкой бабочкою станет.

(Гусеница.)

- Давайте сделаем красивую гусеницу.

1. Делим салфетку на 4 равные части, разорвав её по линиям сгиба.

2. Из каждой части салфетки катаем шарик.

3. Шарики из салфетки приклеиваем в ряд на листик из картона.

4. Из кусочка гофрированной розовой бумаги катаем пальчиками маленький шарик – носик и приклеиваем к первому в ряду шарику (голове).

5. Около носика приклеиваем маленькие комочки из бумаги – глазки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Помоги принцессе Задачке».

Коррекционное занятие по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие по ФЭМП «Задачи на сложение и вычитание» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: составление.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление и решение простейших арифметических задачи на сложение и вычитание в пределах 5
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 16:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление и решение простейших арифметических задачи на сложение и вычитание в пределах 5» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шаранкова (УИ 45726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД